
Сейвскам не для вас? Получите второй, третий и… в общем, много шансов при броске кубика в Балдурс Гейт 3. Рассказываем о механике вдохновения и где его получить.
Вдохновение в Baldur’s Gate 3 похоже на некие скрытые достижения. Выполняя определенные действия или принимая конкретные решения, вы можете разблокировать некоторые из них. В нашем руководстве мы рассмотрим, как работает эта функция, включая повторные броски и влияние происхождений.
Содержание
Как получать вдохновение и использовать его
Вдохновение в Baldur’s Gate 3 напрямую зависит от происхождения. По сути, на протяжении всей кампании встречаются некие задачи, мини-квесты, которые могут разрешиться тем или иным способом. Если вы выполнили требование для получения вдохновения, вы получите оповещение, немного опыта, и можете почитать о нем подробнее по кнопке P. К сожалению, заранее узнать о том, что в какой-то локации во время выполнения действия есть потенциальная возможность получить вдохновение, невозможно. Зато можно почитать нашу статью, где мы стараемся собрать всю информацию.
Связь происхождения и вдохновения
Получать вдохновение можете как вы, так и ваши активные компаньоны. Поэтому необходимо всегда держать в уме, каково происхождение ваших товарищей, чтобы выжать из игры максимум. Обо многом можно догадаться, например, Народный герой будет вдохновляться практически каждый раз, когда вы спасаете беззащитное существо. Конечно, мы немного преувеличиваем, но логика ясна.
Вы можете иметь в запасе не более четырех очков вдохновения. Поэтому старайтесь использовать переброс кубика при проверках характеристик, когда накопится 3-4 очка. Это хорошее подспорье для хардкорщиков, презирающих сейвскам. Информация в статье приведена, по возможности, с комментариями и ссылками на более подробные гайды, если они необходимы.
Читайте другие наши гайды по Baldur’s Gate 3:
- Прохождение Baldur’s Gate 3: Раскрыть убийства
- Роман с Астарионом
- Где найти Кровь Латандера
- Адамантиновая кузня и босс Грим
- Достижения в Baldur’s Gate 3
Места получения вдохновения
В этом разделе можно подглядеть, в каких ситуациях вы можете получить вдохновение по ходу игры. Мы не боги, поэтому список пополняется постепенно.
Солдат
Чаще всего получает вдохновение от удачных и сочных битв и сохранения жизни сопартийцев:
- Драгоценна каждая жизнь: Сделать так, чтобы в первой атаке гоблинов не погиб ни один из защитников рощи. Впервые посетив эту локацию, вы станете свидетелем осады рощи отрядом гоблинов. Лучше изначально занять позицию на скале перед входом, повыше. Оттуда можно хорошо вести обстрел и, в крайнем случае, подхилить кого-нибудь из местных. Задание не слишком трудное.
- К оружию!: Помочь Гексу научиться драться. В убежище в глубине рощи Уилл тренирует маленьких Тифлингов. Рядом с ними отрабатывает удары Гекс. У него не очень получается. Нужно дать ему совет и успешно пройти проверку.
- Адская воительница: Убить предводителя сектантов, разыскивающих Карлах.
- Субординация: Повести себя в горящем трактире так, как приказали Огненные кулаки. В приюте Вокин на северо-западе от Вымершей деревни (-72;563) пожар. При вашем появлении в локации вас попросят помочь освободить человека внутри. Делайте, что говорят.

- Безглавая Орда: Убить всех вожаков лагеря гоблинов.
- Будет, что вспоминать: Убить в одном сражении десять и более противников и при этом выжить. Название говорит само за себя. Мне проще всего было получить его в Гримфордже у завала, за которым оказался Нере. Я поместил одного персонажа наверх, там, где рычаги для управления второй платформой на пути к Адамантиновой кузне. Оттуда отлично простреливается вся площадка и можно встать так, чтобы быть вне зоны досигаемости.
- Побежденные победители: Одолеть штурмовой отряд Гитьянки
- Его поглотила тьма: Убить двергара, патрулирующего Эбенозеро. На пути в Гримфордж на лодке Двергаров нам обязательно встретится патруль на таком же судне. Вдолхновение дается, если мы завяжем бой с ними, завалив проверку или спихнув главного Двергара в воду, и победим.
- Вековое соперничество: Завершить атаку арфистов. Во время нападения из засады на караван Карнисса завершить бой (мы были на стороне арфистов).
- Мастерское исполнение: Убить всех боссов на проклятых землях и вокруг них, за один раунд боя. Вдохновение в нашем прохождении нам дали за убийство Карнисса после принятия стороны арфистов в засаде против него. После старта боя нужно навалиться всей группой именно на проводника. Когда он на первом ходу кастует Убежище, используем Гейлом ответное действие – Контрзаклинание. Можно кинуть метку охотника, и с Лаэзель в группе босс развалится. Но это, вероятно, баг. Качественно это вдохновение можно получить, убив всех Тормов в проклятом городе, применив в диалоге навыки убеждения. Входит ли Карнисс в список боссов, нам выяснить не удалось, но предполагаем, что да.
- Щит Луны: Получить от Изобель благословение Селунэ. Во втором акте поднимаемся на второй этаж таверны «Последний свет» и знакомимся с Изобель — Жрецом Селунэ. Она с удовольствием выдаст нам защиту.
- Хирург вышел из тумана, вынул скальпель из кармана: расправиться с хирургом, не дав ему себя оперировать. Вот здесь странно. Нам дали вдохновение, когда мы победили Геррингот Торм посредством Убеждения и Обмана в диалоге. С хирургом это действо вообще никак не связано. Вероятно, баг. По всей видимости, вдохновение дают за решение проблемы со значительным врагом «на берегу», то есть не доводя до боя.
- Пентахит: Убить 5 противников за один ход. Опять же, название говорит само за себя. Отмечу, что проще всего было выполнить в процессе защиты портала Хальсина, из которого он должен привести мальчика-лесного духа для снятья Проклятья. На вас все время будут бросаться твари, у многих из которых по 1 ОЗ. Зарядите по ним АоЕ ударом вашего волшебника.

- Стратег: убить могущественного противника одним ударом. Есть масса вариантов разобраться с боссами среднего уровня, потратив всего один удар. Например, такая возможность представляется во втором акте на таможне, где Геррингот Торм так и просится быть вышвырнутой в окно. Подробно мы рассказывали об этом на странице, посвященной достижениям в Steam. Считается также вариант с переговорами, после которых противник самоубьется.
- Семьеубийство: Убить всех членов семьи Торма. Кроме, разумеется, Изобель.
- Реальность войны. Рассказать Арабелле, что случилось с ее родителями. Родителей Арабеллы можно найти на больничных койках на первом этаже в Доме Исцеления (-183;16) — бедолаг залечили до смерти. Их дочь встретится неподалеку, в точке -152;19. Лучше не вываливать на девочку информацию, а немного подождать. Сильно слаще пилюля не станет, но в целом реакция будет лучше, когда Арабелла будет уже в нашем лагере.

- Знай врага своего: Защитить себя в зеркальном испытании «Вызова Шар». Вдохновение нам дали после успешного боя против своих копий в испытании Самоповторения.
- Вернуть отправителю: Убить ортона, возвращая его Рафаилу. Убийство Юргира в Вызове Шар более выгодно, поскольку продвигает далее квест Астариона. Можно заболтать врага до смерти или убить в результате открытого конфликта — любой из вариантов подойдет.
- Выщербленный доспех: Продемонстрировать свою силу торговцу-багберу.
- Крушение Абсолют: Завершить штурм Лунных Башен. После освобождения Песни Ночи путь лежит в Лунные Башни. Завершением штурма считается доведение до конца боя на первом этаже.
- Дележ трофеев: Сделать пожертвование беженцам. В диалоге с Манипом Нестором (61;-114), который руководит сбором на нужды беженцев в Ривингтоне, выбираем вариант с пожертвованием. Отдаем ему вещи бесплатно и получаем вдохновение.
- Ножи во тьме: Выжить в стычке в Шаритском монастыре.
- Сыграть в ящик: Уничтожить стального стража. Засчитается также в случае самоуничтожения стража на низких ОЗ.
- Обожаю этот запах: Помочь глубинным гномам и взорвать литейную Стальной Стражи с помощью бомбы из рунного пороха. Разобраться со Стальной Стражей можно с помощью Заннера Тубина, который встретится в первом зале здания литейной, или заранее обратившись к Вульбрену (но для этого его надо спасти из Лунных башен), который может выдать нам мощную взрывчатку. Вдохновение дается за выбор второго пути. Найти Вульбрена во Вратах Балдура не так просто — дорога в Погреб Энглайрона идет от портала Южная часть драконьего перекрестка в пещеру в точке 31;30.
- Двойное касание: Убить тетушку Этель… в очередной раз… Да, ее можно убить дважды. Понятно, что для получения вдохновения при первой встрече мирный путь решения конфликта недопустим. Второе столкновение с тетушкой Этель состоится уже в третьем акте.
- Всё для ветеранов: Заплатить за комнату в таверне «Эльфийская песнь». При посещении таверны в Нижнем городе можно поговорить с трактирщиком, стоящим за барной стойкой. В диалоге будет опция выкупа второго этажа в качестве вашего лагеря. Можно немного сбить цену, поскольку в одной из комнат было недавно совершено убийство.
- Похоронить прошлое: Предать Орин смерти.
- Великий шлем из легенд: Найти шлем Балдурана. Легендарный шлем можно отыскать после исследования логова Ансура и встречи с оным.
- Регицид: Предать смерти Горташа.
Мудрец
Жадные до знаний Мудрецы всегда не прочь заглянуть в запретную секцию библиотеки. Изучайте магию, открывайте ее секреты и получайте доступ к тайным знаниям:
- Секреты Раскола: Открыть и прочитать Книгу мертвых богов. В локации Разрушенные руины нужно пройти до конца храма и в комнате налево от входа вы обнаружите загадочную книгу (-315;-272). Ее можно открыть проверкой на Магию и Силу. Последующая проверка на Мудрость на получение вдохновения не влияет.
- Секреты Владычицы: Прочесть записки владычицы дроу. Книга называется «Обучение верующих», найти ее можно в Подземье в точке 83;-207 на алтаре Ллос, за паутиной.
- Секреты Верховного вождя: Прочитать книгу Воло о гоблинах.
- Голоса с того света: Узнать кое-что полезное, потолковав с мертвыми. Используйте Разговор с мертвым на подходящем для этого трупе.
- Реаниматор: Успешно выполнить инструкцию и оживить Гейла. Когда Гейл погибнет впервые, появится его проекция и даст инструкцию, как воскресить волшебника. Если вы выполните все шаги правильно, то получите это вдохновение.
- Союз во имя Природы: Опознать доспехи Друидов и Арфистов. Можно получить в нескольких местах. Первый вариант — осмотреть скелеты под мостом, ведущим в приют Вокин (-11; 495) и удачно пройти проверку на Историю. Второй шанс — во время прогулки по Разрушенному пою боя во втором акте обратите внимание на встречающиеся то там, то здесь останки павших воинов. Ваши спутники опознают в них тех, кто погиб в битве против Кетерика много лет назад.
- Фазовый переход: Разгадать лунную головоломку, преграждающую путь в Подземье.
- Так не доставайся ты…: Узнать секреты Адамантиновой кузни от всех троих волшебников-дроу. Это вдохновение можно получить в Подземье, так или иначе столкнувшись с тремя волшебниками-дроу, искавшими Адамантиновую кузню. Одного из них можно найти в виде трупа после выполнения задания владыки Спава в колонии Миконидов. Спав откроет вам проход в грот, и там вы обнаружите квестовую книгу, прочитав которую, узнаете детали о кузне.

Еще частицу информации вы получите, столкнувшись с потерянным волшебником-дроу у дерева суссур в Ужасной лощине. Все это время он жил отшельником, общаясь только с Крюкастыми ужасами. После боя подбираем с него квестовый предмет и изучаем.
Последний волшебник-дроу, Дхорн, встретится неподалеку от портала Подземье — Селунитский аванпост (120;-241). Он со своими сопровождающими застыл в камне, околдованный бехолдером. Придется ухитриться, чтобы Дхорн выжил в бою с монстром, который нападет на нас при приближении. Но эти старания пропадут даром — он не захочет делиться информацией об Адамантиновой кузне и нападет на нас. Придется снять кристалл с его трупа и увидеть в нем изображение кузни. Вдохновение получено.
- Всякое знание полезно само по себе: Дочитать «Некромантию Тхая». Эту книгу можно найти в подвале под домом алхимика. В одном из домов в Вымершей деревне есть подвал (35;378). После спуска туда вам нужно нажать на рычаг справа от массивного шкафа. Пройдите через открывшийся проход. В дальнем уголке локации вы найдете зеркало. Пройдя сквозь него любым из доступных способов, вы найдете книгу Некромантии за запертой решеткой (-649,-363). Не забудьте обезвредить все ловушки по пути, а то поджаритесь. Но книга закрыта, чтобы ее открыть, нужен ключ, который находится в локации Шепчущая бездна, прямо у разлома (-560;-355). Путь к нему см. во вдохновениях Скитальца ниже, а именно «Прыжок в бездну». Но и этого мало, после вам нужно последовательно пройти три проверки на Мудрость, а именно на 10, 15 и 20 по возрастающей. Хорошо подготовьтесь к чтению.


- Паук-одиночка: Прочитать сокрытые на дне колодца дневники арахноманта. В Шепчущей бездне под Вымершей деревней найдите закуток в точке (-512;-406). В нем обитал Дроу, и он со временем принял облик Паучьей королевы, с которой вам предстоит сразиться. Чтобы получить вдохновение, нужно прочитать тот дневник, который лежит на столе у ритуальной диаграммы.

- Цесканская тактика: Помочь Мол выиграть партию в Копейщики. В таверне «Последний свет» во втором акте встречаем Мол и Рафаила, играющих в «шахматы». Помогаем девочке победить любым из доступных способов. Можно получить только ДО общения с Изобель на втором этаже таверны.
- Доктрины утрат: Открыть проход в Шаритское святилище. Для этого нужно добраться до статуи Шар в центре проклятого города, где нас встретят проклятые Арфисты (-157;-32). Перебив их, подходим к монументу и нажимаем на таблички в правильном порядке: север, запад, восток. Откроется проход на юге и мы получим вдохновение.

- Участие в местных обрядах. Провести ритуал в Шаритском святилище. Плавно вытекает из предыдущего вдохновения. Внутри святилища, меж статуй, вы найдете проход в небольшую комнатку.

Внутри алтарь Шар предлагает нам пустить себе немного крови. Сделайте это. Кинжал на алтаре неплох, но его кража спровоцирует бой со стражами.

- Секреты друидов Теней: Найти и прочитать «Песнь Фалдорн». Эта книга — учение круга Теней и встречается по квесту Каги. Чтобы найти книжку, а заодно и начать квест, необходимо взломать сундук Каги в покоях Служителей и прочитать находящиеся в нем записи.

- Секреты дерева Суссур: Обезвредить мистическую турель при помощи цветка суссура. Вдохновение можно получить в локации Разрушенная башня. На первом этаже башни нужно активировать волшебный лифт и отключить охранные турели, запитав башню. Для этого цветок суссура должен быть помещен в специальный механизм. Подробнее об этом месте можно прочитать в нашем гайде.
- История не забывает: Открыть себе путь на «Вызов Шар»
- Секреты некроманта: Решить головоломку в потайной комнате Бальтазара.
- Клятва отменяется: Найти исследовательские записи Хирурга. Книжку можно отыскать в морге около Дома исцеления, вход в точке -248;12.

Внутри на левой стене от входа вы обнаружите кнопку. Активируйте ее, тогда откроется проход в глубины морга, где в длинной зале на вас нападет большое количество нежити.

Отбившись от них, идите вперед, в следующую дверь .

За дверью вам откроется мерзкое зрелище с отрезанными частями тела на столе. Слева вас будет ждать книга с записями хирурга, ее и надо прочитать для получения вдохновения.

- Пробуждение спящего: Вывести Арта из кататонии. На первом этаже Таверны «Последний Свет» в комнате Горящих Кулаков на кровати лежит мужчина и что-то бормочет во сне. Поговорив с женщиной у его кровати, узнаем, что человека зовут Арт и он никак не может прийти в себя. Применив свои навыки расследования, замечаем, что больной, вероятно, играл на музыкальном инструменте.

Лютню для Арта можно снять как лут с Хирурга. Малус Торм, местный врач-маньяк, обитает в Доме исцеления (-199;60). Бьет он больно, но можно расстрелять его издалека, сначала вырубив операционных медсестричек парой АоЕ заклинаний.

Этот мини-босс также призывает новых миньонов, так что лучше его держать, по возможности, в дизейблах. Снимаем с него лютню.

Относим лютню хозяину, в Таверну. Он просыпается и спешит навестить Хальсина. Вы получаете вдохновение и развитие личного квеста Хальсина, который чуть позже сможет стать частью вашей группы.
- Любить и потерять: Установить первопричину позора Кетерика.
- Символ Лунной Девы: Узнать правду о Песне Ночи.
- Новая нормальность: Позволить стальному стражу себя просканировать. При приближении к Драконьему перекрестку (портал Ривингтон) нас остановит стража. Она потребует представиться и объяснить, что нам нужно во Вратах Балдура. Мы ответили, что это наш дом, после чего стальной страж начал сканировать нашу черепную коробку. От разборок нас спас глубинный гном, очень вовремя бросивший камень, который вывел из строя стража. Но получить вдохновение мы успели.
- Главный приз! Разобраться в мошеннической схеме Акаби и выиграть «главный приз». В Цирке Конца дней джинн Акаби проводит лотерею, и один билетик стоит 500 золотых. Дороговато, учитывая, что он жульничает. Как вывести джинна на чистую воду, читайте здесь.
- Знание сердца: Взглянуть по-новому на свои отношения с кем-то из спутников. Здесь от вас требуется пройти испытание у дриады Зетхино на территории Цирка Конца дней. Выбирайте любимого напарника, и она отправит вас в волшебный мир, в котором вы будете отвечать на вопросы о своем возлюбленном.

- Коронация Повелителя Ужаса: Встретиться с Горташем на Змеиной Скале и поприсутствовать на его коронации. Пробраться на Змеиную Скалу можно несколькими путями, но самый логичный и происходящий по сюжету — это получение пропуска от слонихи-следователя Валерии в процессе прохождения квеста Раскрыть убийства в храме Открытой Длани. После того, как охрана вас пропустит, стальной страж настоятельно рекомендует пройти в зал на коронацию. Последуйте совету.
- Секреты некроманта: Раскрыть необычную суть «Некромантии Тхая». «Рапскрыть суть» в данном случае означает дочитать Некромантию Тхая до конца. В этом вам поможет книга Тархиатским кодекс, найти которую можно в хранилище Волшебных принадлежностей в комнате Эльминстера. Используйте кодекс персонажем, прочитавшим Некромантию Тхая в первый раз, и можно дочитывать заветную книгу.
- Кровь завета. Выяснить, как у Арай продвигаются эксперименты с кровью. Впервые мы встречаем Арай в Лунных башнях, ее кабинет расположен на первом этаже. Она рассказывает нам про свои научные изыскания, берет у нас немного крови для своих экспериментов и настойчиво просит Астариона ее укусить. Вне зависимости от нашего решения касательно Астариона, если она не стала жертвой во втором Акте, мы встретим ее позже, в Нижнем городе. Она заняла дом Лоры, встретит нас у него (-90;-91) и пригласит внутрь продолжить разговор. Мы получаем вдохновение за диалог при встрече.

- Экзотический рейс: Получить доступ к порталу Дома Надежды. Все необходимые для этого действия можно произвести в «Дьявольской доле» — магазине диковинок на юге Нижнего города. Подробно о процессе открытия портала можно почитать тут.
- Всеми доступными средствами: Найти факел истинной отмены и воспользоваться им.
- История не должна повториться: Победить Лорроакана. Навестите Лорроакана в башне Рамазита. Пусть он узнает от вас, почем фунт лиха.
- Говорящее название: Найти бессмертного стража под Драконьим перекрестком.
- Помощник посланника иного мира. Продолжить расследование дела о серийном убийце, которое вела Валерия
Шарлатан
Нет большей радости для Шарлатана, чем обвести недотепу вокруг пальца. Чем большего вы смогли добиться обманом и заговариванием зубов, тем выше шанс получить вдохновение:
- Кто раньше встает: Проникнуть в святилище, заболтав бандитов. У Входа в часовню вы встретите группу бандитов, для начала, нужно разобраться с ними любым способом, а затем постучаться в запертую дверь (284;365). Удачно пройти проверку на обман.

- Искусство менять союзников: Убедить тифлингов освободить Лаэзель, а затем предать их. В самом начале первого акта тифлинги умудрились поймать суровую воительницу в ловушку. Можно пройти в диалоге с ними соответствующую проверку и, ментально пообщавшись с Лаэзель, переметнуться на ее сторону.
- Я тут вообще случайно: Обхитрить гоблинов в Лунной Гавани. При первом визите в Вымершую деревню успешно обмануть гоблинов на входе.
- Важно то, кого ты знаешь: Убедить пропустить вас в тайное убежище Зентарим. В первом акте можно легко пропусить вход в убежище Зентарим (-114;610). Оно находится за Приютом Вокин, если пройти под западную арку. Коробки преграждают путь в сарай, но, отодвинув их и зайдя внутрь, вы встретитесь с часовым, которого и нужно убедить вас пропустить.

Проще всего это сделать, зная пароль. Тогда он даст вам ключ и инструкцию, как спуститься в убежище. Пароль же вам могут сказать наемники, которых вы встретите по квесту «Найти пропавший груз». Нужно помочь им отбиться от Гноллов, которые атакуют их в пещере к северу от Вымершей деревни, и не претендовать на груз.

После разговора с часовым в сарае, спускаемся в люк, проходим в дальний угол подвала и нажимаем на шкаф. Появятся ступени вниз. Спустившись, получаем вдохновение, поговорив с зентарим на входе.
- Очень важный паразит: Обмануть любого из стражников в лагере гоблинов. Название говорит само за себя. Например, можно обмануть Храбрую Тринзас (298;-66), чтобы она пропустила нас в Разбитое святилище.

- Спотыкач. Отравить пиво в лагере гоблинов. Прежде, чем это проворачивать, стоит пообщаться со всеми, с кем планируете, во дворе. После вашего преступления закроется гоблинская лавочка и квесты с болтовней станут недоступны. Эту операцию легче всего произвести, если есть кому развлечь толпу и заменить Воло на его сцене. Если вы помогли Альфире сложить песенку, она точно даст одному из ваших персонажей умение играть на инструментах, так что отсутствие Барда в группе не проблема. Заводите свою шарманку и отправьте другого персонажа (желательно, с навыками в Харизме и Ловкости рук) подлить какого-нибудь яду в бадью с пойлом. Конечно же, сразу после этого персонажа вовлекут в поднятие тостов и совместное распитие напитков. Пройдите проверку, чтобы не спалиться. Несколько гоблинов отравится и вы получите вдохновение.
- Когда язык острее меча: Убедить Китрака Восса обойтись без кровопролития. В северо-западном углу карты, где Горный перевал, вам встретятся Гитьянки. Мы получили вдохновение, имея в группе Лаэзель, которую вовремя попросили по эллитидскому каналу связи не говорить лишнего.
- Адвокат Дьявола: Допросить мертвого иллитида, не вызвав подозрений. В дальнем зале Разбитого Святилища (295,38) вы найдете одного из трех главарей, Дрора Разглина. Он хочет выудить из трупа иллитида информацию. Вам нужно вмешаться в происходящее. В диалоге, даже если вы не захотите проводить допрос, вас заставят поучаствовать. Нужно пройти проверку на Мудрость и Проникнуть в разум Разглина, чтобы контролировать допрос. Задайте любые три вопроса.
- Повелитель зеркал: Обмануть заколдованное зеркало в Тхайском подвале. В одном из домов в Вымершей деревне есть подвал (35;378). После спуска туда вам нужно нажать на рычаг справа от массивного шкафа. Пройдите через открывшийся проход. В дальнем уголке локации вы найдете Украшенное зеркало. Нужно пройти через него, удачно бросив кубик на проверку Запугивания или Обмана.

- Друг всех Двергаров: Пробраться в Гримфордж по-мирному, обманув патрулирующих озеро Двергаров. Находясь в Подземье, можно сесть на лодку Двергаров в точке (-11;-213). После отплытия будет катсцена, которая прервется на диалог с командой встречной лодки Двергаров. Ваша задача отболтаться от них любым способом. Лично мы всем говорили, что везем сапоги. Узнать про то, что Двергарам они нужны, можно, поболтав с Гехом Угольком (18;-181), если вы его еще не прикончили.
- Не впервой: Воспротивиться действию сыворотки правды в разговоре с Джахейрой. После первой встречи с Джахейрой в локации Таверна «Последний свет», она позовет вас потолковать поподробнее в таверне на первом этаже. Приходите к ней, она предложит выпить винца. Вы сразу поймете, что что-то тут не так, если достаточно Проницательны и сведущи в Медицине (проверки не сложные). После вам необходимо выбрать опцию не поддаваться действию наркотика, тогда вы получите вдохновение. Как ни странно, вдохновение было также получено и в случае откровенного ответа на первый вопрос и «Посмотрим» на второй.

- Перестановка фигур: Вмешаться в ход партии в «Копейщики». В таверне на первом этаже сразу рядом со столом Джахейры, справа, Мол играет с Дьяволом в игру по типу шахмат. Ваша задача пройти проверку, зависящую от персонажа: Жрец помолится за девочку, Плут пихнет стол.
- Спокойно, у меня разрешение: Избежать нежелательных последствий в разговоре с пленниками в Лунных башнях. Для получения этого вдохновения мы просто перерезали тюремных охранников по одному. Благо, один из них стоит, не двигаясь, в дальнем конце коридора. После этого можно спокойно пообщаться с заключенными и получить ачивку.

- Дудочник-крысолов: Подтолкнуть гноллов к выбору — вырваться на волю или же оставаться в рабстве. На первом этаже Лунных Башен, на кухне, встречаем Гноллов и Двергара, которая управляет ими посредством иллитидских способностей. Она полагает, что нашла к этим монстрам ключик. В процессе диалога с ней можно вмешаться в ее телепатическую связь с монстрами и натравить их на нее (или же уговорить их быть милыми песиками). За это дадут вдохновение.

- Чистая совесть: Успешно солгать Зарелл про участь, постигшую гоблинов. Достигнув Лунных башен, пройдите в Дверь Абсолют. Запустится диалог с Кетериком и адептом Зарелл. Если вы не вступитесь за гоблинов и промолчите, вашего мнения все равно спросят. Ответьте, что они верные слуги Абсолют. После небольшой, но впечатляющей катсцены судьбу гоблинов вверят нам. Выберите вариант отпустить их. После этого поднимитесь к Зарелл. Она проникнет в ваш мозг и поймет, что гоблины ушли живыми. Объяснитесь через проверку Обмана или Убеждения.
- Дьявол в деталях: Выявить полуправду в контракте ортона с Рафаилом
- Рыбак рыбака видит издалека: заставить сборщицу пошлин явить свой истинный облик, лишив ее золотых доспехов. Геррингот Торм на втором этаже Рейтвинской Таможни (-110;-80) так и ждет, чтобы с нее сняли ее драгоценные доспехи. Да и, скажем честно, в доспехах у нее просто космическое количество ОЗ, так что это обязательная процедура, чтобы выжить в стычке с ней. Если вы выбрали путь боя, начать нужно с черепушек, которые будут ей помогать. После смерти каждого приспешника с Геррингот Торм будет слетать один элемент брони. Перебейте все черепа, чтобы эта жалкая скряга предстала перед вами с 4 ОЗ.

- Хитрости ремесла: Притвориться, что пьешь эль из кружек
- Знай своих клиентов: Подначить Зарелл продемонстрировать ее дары от Абсолют. В диалоге с Зарелл в Лунных Башнях на втором этаже при первом посещении удачно проходим проверку при сканировании ею нашего мозга на предмет верности Абсолют. После этого она заявит, что Абсолют ее одарил. Выбираем вариант «Покажи мне силу, которую Она тебе даровала».
- Швы, пахнущие лавандой и тимьяном. Пробраться в цирк обманным путем. На входе в Цирк Конца Дней в пригороде Врат Балдура нас не захотят пустить внутрь просто так. Чудище, стоящее на входе, обнюхает нас и выдаст неутешительный вердикт — нас пропускать нельзя. Нужно успешно пройти проверку на Обман и убедить привратников в своей порядочности.

- Обмануть обманщика: Найти источник магии джинна и забрать его. Наглый джинн в Цирке Конца дней смеет жульничать в лотерее, и, что еще хуже, обзывает нас некрасивыми. Придется наказать его за такое обращение, выкрав у него из кармана инструмент для его аферы.
- Все продается и покупается. Убедить квартирмейстера кулаков с вами поторговать. Квартирмейстер Кулаков Арклея Олорил в крепости на Змеиной скале явно не в настроении. Покопавшись в ее голове, узнаем, почему. Поддакнув ей по теме, уговариваем все-таки поторговать с нами.

- Всегда доверяй нечестным: Предать недавно созданный союз. Можно получить в разных вариантах, но в нашем случае мы заработали это вдохновение за нарушенную договоренность с Мистическим Падальщиком, приняв сторону Трамбо. Подробнее о прохождении квеста здесь.
- Раскопщик могил: Забрать у Жукоперстка кладбищенское золото. Можно получить на кладбище Нижнего города (8;26). Раскапываем могилу (на скриншоте) и с нами заговорит тот, кто успел первым ее обнести. Вдохновение дается при успешном прохождении одной из проверок, нацеленных на отъем у него добычи.


- Сладкие речи лучше любого ключа: Попасть в мастерскую Авери. В процессе прохождения квеста «Исследовать подозрительные игрушки» вам необходимо пробраться на верхние этажи магазина «Фейерверки Фелогира». Вдохновение дадут, если вы уговорите владельца, Авери, пропустить вас наверх.

- Спасение Сказителя: Спасти Воло от безвременной гибели. В третьем акте проныра Воло встретится нам у Литейной Стальной стражи. Мы застанем его в процессе конфликта с местными жителями, которые на самом деле отнюдь не те, кем кажутся на первый взгляд. Беднягу привяжут к тележке с бочками, полными дымного пороха, и подожгут. Наша задача — как можно быстрее плеснуть водой в тележку и победить в бою.
- Железное алиби: Убедить Огненный Кулак пропустить вас на Змеиную скалу. При попытке попасть на змеиную скалу нас остановит стража. Лучше всего, если у вас будет с собой пропуск, например, от слонихи Валерии, если вы уже продолжили расследовать убийства в городе по ее поручению.
- Друзья со дна общества: Убедить Тасгронта пропустить тебя в подземную таверну. Рано или поздно путь приведет нас к гильдейской таверне — месте дислокации главаря преступного мира города — Кины Девятипалой и ее «согильдийцев» (53;-101).

На входе стоит охранник-полуорк Тасгронт, с которым нужно поговорить и убедить пропустить внутрь.

- Слухи о моих деяниях сильно преувеличены: Подменить статью в печатном прессе «Балдурского вестника». В местной газетенке вознамерились облить нас грязью, но мы этого не потерпим. Нужно пробраться в подвал с печатным станком и подменить клише для печати. На сайте имеется гайд по этому квесту.
- Не такой уж и неуязвимый: Не дать стальному стражу себя арестовать. Если вы попадетесь на горячем одному из стальных стражей, он предложит сопроводить вас до тюремной камеры. Но Шарлатану туда совсем не хочется. Вдохновение дается за силовое решение проблемы.
- Тонкости ремесла: Получить компенсацию за свою комнату в таверне «Эльфийская песнь».
Послушник
С ним все немного тоньше. Послушник всю жизнь поклонялся своему Богу, поэтому прикосновение к божественности придает ему невероятных сил. Помощь ближнему через обращение к всевышнему также дает результат:
- Смерть богов: Открыть и прочитать Книгу мертвых богов. В локации Разрушенные руины нужно пройти до конца храма и в комнате налево от входа вы обнаружите загадочную книгу (-315;-272). Ее можно открыть проверкой на Магию и Силу. Последующая проверка на Мудрость на получение вдохновения не влияет.

- Дар серебра: Добыть утраченное сокровище Селунэ посредством молитвы. Вдохновение можно получить в гнезде медвесыча при открытии золоченого сундука, как это сделать, было ранее описано здесь.
- Смерть подождет: Воскресить всех ваших спутников. Нам было достаточно воскресить одного погибшего из группы.
- Поцелуй без тени жалости: Вытерпеть ритуал Ловиатар до тех пор, пока Абдирак не будет удовлетворен. На втором этаже Разбитого святилища в Лагере гномов справа от камеры с Воло стоит Абдирак. Он поклоняется Ловиатар и предлагает нам испытать ее милость. Если персонаж пройдет все проверки и даст отхлестать себя до конца, вы получите бафф Милость Ловитар на всю игру и это вдохновение.

- Разбить луну: Разрушить чары Селунэ, защищающие форт в Подземье. Вдохновение можно получить у путевой точки Подземье — селунитский аванпост. Выход из укрепления охраняет статуя Селунэ с магическим Лунным камнем в посохе. Если вы попали в помещение, решив загадку в Разрушенном святилище в Лагере гоблинов и спустившись вниз, то, подойдя поближе, станете свидетелями, как этот камешек убьет минотавра у ворот. Вам нужно просто выстрелить в камень и разрушить его.

- Последний обряд Танцовщицы Тьмы. Исполнить ритуал скорби Элистреи и получить клинок с ее благословлением. В Подземье, в точке (118;190) из камня торчит меч. Нужно достать его, пройдя проверку именно на Религию.
- Рыбожитель: Сделаться объектом поклонения у куо-тоа. В Подземье есть локация, вход в которую заметен не сразу. Спустившись по скалистой круче (71;-239), вы наткнетесь на группу рыболюдей, поклоняющихся божеству Бууалу. Если вы не станете убивать его, а убедите, что ваши последующие убийства будут совершены во имя его, он даст вам свой клинок и вдохновение.
- Молитва лунного ткача: Наблюдать ритуал Изобель по сохранению защиты «Последнего света». После разговора с Джахейрой на первом этаже она пошлет вас на второй, получить благословение от Изобель, местного жреца. Зайдите в ее комнату за дубовыми дверями, она плетет магию на балконе. Подойдите и активируйте кат-сцену.
- Последователи Паучьей королевы: Убедить пауков в Гримфордже хранить верность Ллос.
- Нет покоя нечистивым: Помочь Тому, Который Был, в его деле. На разрушенном поле боя во втором Акте (125,102) встречаем странную персону. Он допрашивает труп на предмет прижизненных грехов. Говорим с Эльфом.

Он предложит нам помочь ему добиться правды и наказания для грешницы после смерти. Для этого мы должны найти и принести ему журнал из таверны «Убывающая луна». Путь до нее не близкий (-201;-85):

Внутри нам предстоит битва с одним из Тормов. На его стороне будут все андеды-алкаши из бара.

После победы на нижнем этаже наше внимание привлечет одна из половиц. Под ней журнал наблюдений за гостями бара. Мы выясняем, что обвиняемая сдала своих друзей, которых потом жестоко убили. Возвращаемся обратно к Эльфу.

Он предложит нам самим заняться грешницей. Соглашайтесь. Пытками это назвать сложно, мы просто обвинили, а она согласилась. Вдохновение наше.
- Совершенствование тьмы: Пройти все испытания Шар посреди проклятого города. В центре проклятого города нам предстоит бой с проклятыми Арфистами около статуи Шар (-157;-32).

Проникнуть внутрь несложно, нужно всего лишь нажать в правильном порядке на таблички вокруг статуи: на северную, западную и в конце на восточную.

Откроется проход в Шаритское святилище на южной стороне статуи. Спускаемся вниз. Там нас ждут три статуи, пройдя проверки-испытания у которых мы получаем классный бафф до следуюшего долгого отдыха на персонажей, прошедших проверки, и вдохновение на Послушника.


- По ком звонил колокол: Убить всю нежить Бальтазара. Нам дали это вдохновение только после убийства всех приспешников Бальтазара в Вызове Шар при первой встрече. После боя у Песни ночи мы его не получили.
- По Ее следам: Пройти все испытания в «Вызове Шар». Дается по сюжету, после того, как вы пройдете испытания этого обширного данжа. Подробнее о прохождении Вызова Шар здесь.
- Ceremonia Alarum: Освободить Песню Ночи. Последним судьбоносным решением во втором акте станет освобождение (или убийство) Песни Ночи. Испытания Вызова Шар приведут вас в Царство Теней — там томится в заточении Песня Ночи. Вы можете освободить ее, выбрав при этом «добрый» путь прохождения кампании. Но помните: если вы пойдете туда без Шэдоухарт, она вам этого не простит и ливнет с пати.
- Часть троицы: Выяснить, кому на самом деле служит Кетерик. Кетерик Торм сам расскажет вам, кому поклоняется, во время беседы под Лунными Башнями, когда вы загоните его в угол. Тут же состоится встреча с, кхм, субъектом его поклонения.
- Оскорбленное, замкнутое сердце: Стать на сторону непредвзятого жреца. В Храме Открытой Длани в Ривингтоне два послушника обсуждают ситуацию с гибелью отца Лоргана. Если мы вступим в диалог и поддержим брата Клеменса, нам дадут это вдохновение.
- Испытание веры: Попросить Мастера Любви испытать вашу связь. Можно получить, пообщавшись в Цирке Конца Дней с Зетхино, стоящей у основания старого дерева в «природном» антураже. Она предложит вам и вашему избраннику пройти проверку любовной связи. Не отказывайте себе в удовольствии.
- То, что осталось от мертвецов: Помочь Нине сделать выбор между принятием и противлением. На кладбище Нижнего города встречаем девочку Нину, которая может в некромантию, но не совсем. Нужно помочь ей принять решение по поводу утраты брата. Мы дали ей совет, пройдя проверку. Выбрав путь противления (решаем воскресить умершего), придется участвовать в потном бою со всей нежитью кладбища, в полку которой прибавляется несколько раз. В помощниках у нас будет только кладбищенский сторож.

- Обычные дела в необычные времена: Предложить божеству достойное подношение в киоте Штормового Берега. Чтобы какое-то из божеств в Киоте Штормового Берега приняло наше подношение, придется знатно потратиться. Мы сложили на алтарь весь имеющийся в инвентаре мусор и ненужные вещи, но этого оказалось мало. В итоге мы просто закинули 4000 золота и получили свое благословление. Оно того стоит, поскольку дает +2 ко ВСЕМ испытаниям.
- Размолвка с Баалом: Согласиться на союз с Орин.
- Литургия крови: Принять Баала и получить признание Трибунала убийств. Дается сразу после купания в крови убитой Валерии при прохождении испытания от Трибунала убийств под магазином надгробий.
- Расчленение Капли: Отыскать все части тела Капли и отнести их Лукреции. Квест «Найти клоуна Каплю» растянется на практически весь третий акт, а частей тела, разбросанных по всему городу, не перечесть. Поэтому мы написали для вас специальный гайд в помощь. Вдохновение дадут после сдачи квеста.
- Заброшенные залы, все в крови: Отыскать храм Баала. Дается сразу на входе в храм Баала в канализации под городом.
- Подношение волнам: Сделать подношение в память о погибшей служительнице волн.
- Дрожащая рука погибели: Согласиться на союз с Горташем. После того, как нас пропустят на Змеиную скалу, нас сразу же настойчиво будут приглашать на церемонию назначения эрцгерцогом. Что ж, можно и сходить. Это будет первой встречей с Горташем, на которой он предложит объединиться против Орин. Соглашайтесь на союз.
- Защитники детей: Найти и спасти Ванру, дочь Лоры. Нужный квест появится в третьем акте только при условии, что в первом акте вы ушли в своем взаимодействии с тетушкой Этель дальше, чем просто познакомились. При любом исходе вашего общения нужный NPC для старта квеста, Лора, будет на своем месте. Подробный гайд по спасению Ванры здесь.
Скиталец
Жизнь помотала Скитальца, он многое повидал на своем пути. Его опыт выручает его из переделок, и способность превозмочь и устоять перед силами природы поднимает его дух:
- Цепкие руки: Добыть кошель из расселины с пауками. В точке (148;365) на скале, в лесу у Изумрудной Рощи вы заметите Каменистую расщелину. Загляните в нее. Пройдите проверку на Природу, а затем на Ловкость рук или Дрессировку, и кошель и вдохновение будут у вас в кармане.

- На второй взгляд. Разглядеть реальность за покрывающей болото иллюзией. При первом визите в чайный домик тетушки Этель, зайдя в локацию, вас потревожит некое ощущение. Успешно пройдя проверку, вы увидите, что на самом деле из себя представляет залитая солнцем опушка у реки.
- Ярость матери: Восторжествовать над самкой медвесыча. В лесу неподалеку от Рощи Друидов есть пещера, в которой укрывается медвесыч с детенышем. Чтобы получить это достижение, придется расправиться со взрослой особью.
- Прогулка по воздуху: Успешно использовать кольцо фей. Кольцо фей — это средство перемещения между двумя локациями. Мы обнаружили его в двух местах. Один активируется в заросшем тоннеле под домом Карги после битвы с ней (-414;614) и переносит на поверхность за домик, к гробу супруга Майрины. Второй можно активировать в Подземье, на юге, забравшись по лестнице из исчезающих грибов (73;-270). Третий — там же, если пройти за иллюзорную каменную стену.


- Прыжок в пустоту: Войти в Подземье через бездонный колодец. Попасть в Подземье можно несколькими путями. Так, в этом случае, вам нужно сначала пробраться в паучье логово. Один из путей к нему — через кузню в Вымершей деревне. Пройдите через обветшалые двери (46;410), спуститесь вниз и справа от плавильной печи вы увидите некрепкую стену. Разбив ее, вы попадете в локацию Шепчущая бездна, и после расправы с населяющими ее пауками нужно прыгнуть в подсвеченную зеленым пропасть (мимо не пройдете точно), желательно применив на себя заклинание Плавное падение.


- Разрушитель проклятий: Узнать о проклятии Йеногу и перебить его гиен. Необходимо пойти на север из Вымершей деревни через разрушенный мост, пока не наткнетесь на останки каравана прямо у моста. Повернув на восток, вы встретите вздувшуюся гиену (6;523), которая находится в процессе перерождения в гнолла. Лучше воспользоваться возможностью и убить ее в диалоге. После этого на вас нападут, перебейте всех гноллов и гиен.

- Перекати-после: Не попасть под устроенную бандитами ловушку с катящимся камнем. Неподалеку от портала Всхожая дорога, если идти от него на запад, можно наткнуться на пещеру (55;562). Входить в нее стоит осторожно, поскольку внутри установлено несколько растяжек, пускающих по проходу камень, который наверняка превратит в блин 3/4 вашей партии, если не всех. Успешно пройдя этот участок, вы получите вдохновение на Скитальца.

- Грибофоб: Уничтожить по одному из каждого вида произрастающих в Подземье опасных грибов. Получено после того, как выстрелили издалека в бибербанг (зеленый споровый гриб, взрывающийся при приближении) и в тиммаск (черно-белый полосатый гриб, споры которого вызывают безумие).
- Умная кукушка: Обчистить гнездо гигантской птицы в Подземье.
- Добрым словом и грибом. Эффективно применить доброгриб. Получено после разговора с гномом Туллой в колонии миконидов (81;96). Дайте ей противоядие при взаимодействии. Доброгриба у нас не было, а вдохновение дали. Такие дела. Если не сработает, можно после получения доброгриба по случаю вылечить отравление у кого-нибудь из партии. Доброгриб можно добыть на поле бибербангов, где томится Баэлен (-3;-62). Мы не придумали ничего лучше, чем использовать 1 из свитков Туманного шага, который остался после помощи гному, чтобы прыгнуть к грибу, схватить его и уходить на ноге. В целом, с половиной ОЗ добежать до выхода с поляны можно.


- Пол — это лава: Одолеть обитающего в озере лавы элементаля. Озеро с бурлящей лавой можно найти во время прохождения квестовой арки про Адамантиновую кузню. С платформы кузни можно спрыгуть с юго-западной стороны и попасть в мини-локацию, в которой топчется лавовый элементаль.

Элементаль не агрессивен. Аккуратно приблизившись к нему, выбираем момент, когда он будет стоять не на лаве — в начале хода при расположении на ней он регенит много ОЗ.

В целом, с ним можно расправиться и за один ход, используя навыки на холод, например, ледяной нож, и получить это вдохновение.

- Детская игра: Обыграть Оливера в прятки, не привлекая внимания порождений теней. Занятный квест, в котором хорошим подспорьем будет наличие Искусственного глаза Воло. Если вкратце, то во время спасения Воло из Лагеря гоблинов нужно пригласить его к себе в лагерь. В лагере нужно с ним несколько раз поговорить с небольшим перерывом, пока он не предложит вам решить ваше проблему с паразитом в глазу (соответственно, ему для этого нужно раскрыть ваше состояние). Согласитесь и терпите. Он будет доставать все более страшные инструменты, пока не лишит вас глаза. Ваши напарники не одобрят этот процесс. Зато Воло взамен даст волшебный искусственный глаз, который позволяет видеть невидимых. Дебаффов никаких не будет, одни плюсы.

Итак, уже во втором Акте, исследуя Пораженные проклятием земли, вы наткнетесь на заброшенный дом на Разрушенном поле боя (70;34). Вас встретит мальчишка-Тифлинг, который предложит поиграть в прятки и исчезнет. С волшебным глазом задачка проще простого, нужно просто следовать за мальчиком и раскрыть его укрытие. Он может обвинить вас в жульничестве, ответьте, что вы честнее честного и согласитесь на второй раунд.

Наверное, лучше на поле действия оставить одного персонажа, с глазом, а остальных отвести подальше. Но мы справились и так. Как только вы согласитесь продолжить игру, включится действие по ходам. Вокруг дома появится три страшных тени, нужно не попасться им на глаза. Все персонажи должны перейти в режим скрытности. Лучше на первом ходу всех завести в дом, поскольку фигуры бродят снаружи. Нам хватило двух ходов — мальчишка на тот момент был в доме. Мы отключили режим «по ходам» и сразу щелкнули на мальчика. Игра кончилась. В награду мы получили колечко и вдохновение для Скитальца.
- Страхи во тьме: Победить в трех боях в землях, пораженных темным проклятьем. Название говорит само за себя. Ввяжитесь в три боя во время исследования местности во втором Акте и одержите победу. Найти приключения на пятую точку затруднений не вызовет.
- Перевернуть все проклятые камни: Осмотреть все ключевые области в землях, пораженных темным проклятием. Исследуйте карту максимально подробно, мы, как нам кажется, побывали везде.
- Сон во тьме: Устроить долгий отдых в землях, пораженных темным проклятием. Ничего сложного — просто устройте долгий привал этих опасных пустошей.
- Хранитель хранителя рощи: Защищать портал Хальсина, пока он спасает духа земли.
- Укротитель медвесычат: Успешно приручить детеныша медвесыча.
- Бывало и похуже: Выпить зелье пивовара и не поддаться его пагубным эффектам. Это вдохновение дается за успешное прохождение всех проверок во время распития с Тисобальдом Тормом в таверне «Убывающая Луна» (-223;-65).
- Взаимоуважение. Познакомиться с кошкой-охотницей на личинок.
- Инструменты ремесла: Раздобыть арбалет ортона. Вдохновение можно получить, подобрав Одноручный арбалет адского пламени в Вызове Шар после боя с Юргиром.

- С головы до пят: Исследовать все области в колонии свежевателей разума. После того, как Кетерик Торм сбежит от едва начавшейся битвы на крыше Лунных башен, следуем за ним. Мы окажемся в ветвистых коридорах колонии Иллитидов. Для получения вдохновения нужно обойти всю локацию до помещения, где скрылся Кетерик.

- Всегда на шаг впереди тьмы: Добраться до Песни Ночи, не подвергшись воздействию темного проклятья. Довольно сложная задача, требующая постоянной концентрации. Проще, конечно, если вы попали в проклятые земли через перевал. Тогда просто идем с гоблиншей до лагеря абсолют, а потом бежим с драуком до засады. Цель — как можно раньше получить благословение пикси. Для этого освобождаем ее сразу же, как только к нам в руки попадает фонарь драука. Если же вы поднялись в проклятые земли из Гримфорджа, тогда придется поучаствовать в бою на стороне арфистов с риском попасть под действие проклятия, дойти с ними до «Последнего света», получить благословение Изобель, чтобы расслабить булки, и только потом пойти на драука.
- Спуск в глубину: Проникнуть в темницу… и будь что будет.
- Торжественное прощание: Понаблюдать за церемонией погребения гурцев. В локации Ривингтона направляемся в Лагерь гурцев (98;-16) и наблюдаем сцену погребения одного из их людей.

- Основные потребности: Успокоить дилофозавра, чтобы он не проявлял к тебе агрессии. На территории Цирка Конца дней в клетке томится дилофозавр (-55;-33), весьма недовольный своим положением. Необходимо поговорить с ним и пройти проверку, чтобы изменить его настрой.

- Что молчишь, как рыба? Найти пропавшие письма. В Курьерской службе Побережья мечей в Ривингтоне (15;8) выслушиваем жалобы Данзо Аркрайта на пропадающую последнее время вместе с голубями корреспонденцию. Поднимаемся на второй этаж и берем показателя у свидетеля — Командира Легкопера, который обозначает нам территорию, от которой исходит опасность — это соседняя крыша.

Находим способ подняться на крышу Храма Открытой Длани по удобно свисающим сверху узловатым корням (-47; 13). Встречаем котейку, в которой Гейл узнает свою любимицу. Просим ее прекратить охоту на голубей. Чуть дальше по крыше среди останков растерзанного голубя находим утраченные письма и несем их в Курьерскую службу.
- Птица на службе: Познакомиться с командиром Легкопёром. См. выше.
- Под Вратами: Войти в подземную таверну. Подземная таверна — это убежище преступников Врат Балдура. Пробраться туда можно, пройдя проверки у Трансгонта, кроторый охраняет вход (53;-101), либо с боем.
- Лик зла: Добраться до Храма Баала.
- Катастрофический системный отказ: Взорвать литейную Стальной Стражи. Воспользуйтесь бомбой Вульбрена, чтобы избавиться от основного инструмента власти Горташа.
Артист
Артисту особенно приятно поучаствовать в оригинальном развлечении, помочь преодолеть творческие муки и покорять аудиторию:
- Затейливая байка: Рассказать Воло драматичную историю — готовый сюжет для баллады. Впервые Воло встретится вам в Изумрудной роще рядом с Друидами, молящимися на идол. Он расспросит вас, как свидетеля и участника схватки у входа в рощу. Максимально приукрасьте свой рассказ.
- Муза барда: Вдохновить барда Альфиру. В той же локации (282;495) у вас будет возможность подойти к Барду-Тифлингу на скале, которая никак не может досочинить свое произведение. Выбирайте реплики за Барда, и у девушки быстро сложится песня.

- Мастер куриных ножек: Победить в куриных гонках. В лагере гоблинов (-114;431) стоит зазывала Кролла, предлагающая поучаствовать в курогонстве. Сделав ставку, заходите на игровое поле. Ваша задача — загнать птицу в ворота, которые показала вам зазывала. Нужно бегать именно ЗА курицей, аккуратно подбегая к ней сзади с поворотом туда, куда нам нужно, чтобы она бежала. Принцип вы уловите быстро. Со второго раза уж точно.

- Цена искусства: Вызволить живописца Оскара из плена Зентарим. Проход в убежище Зентарим можно отыскать за Приютом Вокин (-114;610). Пройдя проверку у охранника в засаде, спускаемся вниз, внутрь убежища.

Нужно пообщаться с Оскаром и его хозяином, Бремом. Он не против продать художника, но заламывает цену в 1000 золотых. Можно сторговаться до 600. После этого вновь беседуем с Оскаром, он обещает нам встречу во Вратах Балдура.
- Сердце создателя: Разыграть пьесу вместе с аутоматоном Бернардом. Получить вдохновение можно на верхнем этаже Разрушенной башни в Подземье. Для этого надо запустить магический лифт и прочитать нужные книги на пути по этажам наверх. Подробнее в нашем гайде по Волшебной башне.
- Затмение сердца: Напомнить Кетерику о его прошлом, дабы поколебать его решимость.
- Навязчивая мелодия: Заслушать текст контракта ортона. В Вызове Шар одной из наших задач будет разобраться с Юргиром — местным демоном, который заключил неудачный контракт с Рафаилом. Нам нужно прослушать его грустную историю при встрече с ним, для этого придется его разболтать, зацепившись за ваше общее знакомство с Рафаилом и предложив поделиться информацией о нем. После этого выбираем реплику, что в любом контракте бывает лазейка, и Юргир споет нам песню.
- Сказания древности: Сложить надписи в правильном порядке и разгадать тайну городской площади.
- История двух душ: Завершить сагу Арта, Хальсина и духа земли.
- Оно возникло из тени: Определить источник темного проклятья.
- Нити судьбы: Принести Арту его лютню. Мечущийся в бреду Арт лежит на первом этаже таверны «Последний свет». После взаимодействия с ним догадываемся, что для восстановления его душевного здоровья нужно найти его музыкальный инструмент. Возможность добыть его представится при встрече с Малусом Тормом в Доме Исцеления (-202;46). Победив его любым из доступных способов, снимаем лютню Арта в качестве лута, возвращаем хозяину и радуемся.
- Распутывание паутины лиры: Сыграть «Паучью лиру», чтобы привлечь драука. Паучья лира будет у Минтары, если она прибилась к вашему лагерю, или можно снять ее с трупа дроу, если вы решите не цацкаться с ней. Важно победить ее в честном поединке — никаких толчков в пропасть, иначе лютня пропадет вместе с ней. Возможность сыграть представится, если вы попадете в пораженные темным проклятием земли через горный перевал и пойдете за встречающей ваше высочество гоблиншей.
- Песнь скальда: Понаблюдать за церемонией погребения гурцев. В Лагерь гурцев можно пройти от рунного круга Ривингтон. В точке 98;-16 вы встретитесь с компанией охотников, прощающейся с одним из ее членов. Понаблюдайте за процессом.
- Взрывное искусство: Взять у Вульбрена бомбу из рунного пороха. Она понадобится для уничтожения Литейной Стальной Стражи. Если вы спасли Вульбрена из тюрьмы Лунных Башен, он будет ждать вас в третьем акте в своей убежище. Подробнее здесь.
- Закрытое представление: Принять одно из предложений в «Ласке Шаресс». Поговорите с хозяйкой у входа. Она предложит вам развлечься, но по факту все ее опции сведутся к близнецам-дроу. Если согласиться провести с ними время, вы знатно вдохновитесь. Второй вариант — отвлечь Наоиз от работы в первой из приватных комнат «Ласки Шаресс» на третьем этаже, после чего она сама предложит вам свои услуги.
- Детективный триллер: Продолжить расследование Валерии. Для того, чтобы слоновий следователь приняла вас всерьез, необходимо найти улики — как минимум орудие убийства отца Лоргана и список запланированных жертв для трибунала убийств.
- Персональное приглашение: Присутствовать на коронации Горташа. Вас настойчиво попросят пройти в зал для коронаций, как только вы ступите на территорию Змеиной скалы. Пообщайтесь с Горташем и останьтесь на церемонии.
Народный герой
Его дело самое правое — нельзя оставлять в беде беззащитных и слабых существ. Он — их последняя надежда. Поступаясь своими интересами, он придет на выручку, на то он и герой:
- Своевременное спасение: Спасти Финдала от похитивших его гоблинов. Необходимо как можно быстрее пробраться до тайного выхода из рощи, где бедный друид истекает кровью в окружении гоблинов. Для этого вам нужно, не теряя времени, добраться до Временнной тюрьмы в глубине убежища Друидов с гоблиншей в клетке. Оттуда, перепрыгивая по отвесным скалам, добраться до узорчатой двери, что ведет в проход. Крадучись, нажмите на кнопку, что отключает волшебного истукана, что стреляет огнем по проходящим мимо. Удостоверьтесь, что у вас есть в наличии точечный хил. После стычки он понадобится, чтобы подлечить Друида.

- Маленьких обижают! Спасти Миркона от гарпий. На побережье за рощей (321;547) вы встретите маленького Тифлинга, которого зовут к себе сирены. Поговорите с ним. Ваша задача — сбивать концентрацию поющей гарпии и перебить всех монстров. Будьте аккуратны, на малыша могут неожиданно переключиться, хотя кажется, что он убежал на достаточное расстояние.

- Самый невезучий гном: Снять гнома с мельницы. В Вымершей деревне, на северо-востоке, гоблины измываются над бедолагой-гномом, привязав его к крылу мельницы. Ваша задача — перебить гоблинов или проболтать себе дорогу к гному, на свой вкус. После этого нужно нажать рычаг «Тормоз» на первом этаже мельницы. Кнопка «Отпустить тормоз» разгонит мельницу и отправит гнома в полет, не перепутайте.
- Защитник всеми оставленных: Спасти Тифлингов от гоблинов. Получено после освобождения Хальсина и убийства трех главарей гоблинов.
- Бард с девятью жизнями: Вызволить Воло из лагеря гоблинов. Мы встретим Воло при первом визите в лагерь гоблинов. Беднягу утащат в камеру после нашего взаимодействия с ним. Необходимо найти его внутри Разбитого святилища (333;-9) и обманом убедить его охранницу Гриббо передать его нам. Дальше дело техники.
- Хуже смерти: Спасти Лиама от палачей-гоблинов. В той же локации, что томится Воло, в одной из соседних клеток мучают Лиама, который вместе с Хальсином отправился в Лагерь гоблинов за Песней ночи. Гоблины пытают Лиама в надежде узнать подробности про Изумрудную Рощу. Вмешиваемся в процесс и, пройдя проверку, избавляемся от гоблинов (можно просто перебить, но есть шанс сагрить пол-лагеря). После этого вызволяем страдальца.

- Погорельцы: Спасти всех, кого можете, в приюте Вокин.
- Разорванные цепи: Спасти глубинных гномов от Нере и двергаров. В Гримфордже глубинные гномы существуют на правах рабов. Можно поговорить с несколькими из них и обозначить, что вы друг. После этого нужно перебить их хозяев, и гномы убегут к Миконидам.
- Смертельная вылазка: Вывести Баэлена с поля бибербангов. Забавный квест «Найти грибника», в ходе которого вы наткнетесь на гнома в окружении зеленых грибов, которые выпускают легко воспламеняющиеся споры, если к ним приблизиться. Локация — северо-западный угол карты в Подземье (23;-75). Слева от гнома вы заметите его рюкзак. К рюкзаку можно прыгнуть на Псионическом прыжке или через Туманный шаг. Внутри вы обнаружите свитки Туманного шага. Метните один в гнома, второй используйте сами. Профит.

- От одного героя к другому: Встретиться с Джахейрой и постараться остаться у нее на хорошем счету. Ничего сложного, достаточно быть откровенными с ней во время двух первых диалогов. При встрече у ворот лучше жалобно посмотреть в сторону спасенных, Мол сразу разрядит обстановку.
- Помочь коротышке: Помочь мол выиграть партию в «Копейщики». Добывается так же, как вдохновение Шарлатана. Заговариваем с играющими в «Копейщики» на первом этаже таверны Мол и Дьяволом, помогаем Мол выиграть.
- Улыбка всегда кстати: Дать обнадеживающий ответ на вопрос Альфиры. Расстроенная артистка сидит у очага в центре таверны. Ваша задача поговорить с девушкой и выбирать максимально позитивные ответы на то, что она спрашивает.

- Соединение судеб: во время стычки в «Последнем свете» стать на сторону Изобель или Маркуса. Сразу после того, как Изобель даст вам свое благословение, в комнату ворвется бывший Огненный кулак на крыльях, данных ему Тормом. Его задача — выкрасть Изобель. Вы можете принять любую сторону в диалоге, чтобы получить это вдохновение.
- Власть развращает: Убить важную персону в оскверненном городе. В этом случае все просто, вдохновение дается во втором Акте за победу над одним из Тормов — на Таможне или в «Убывающей луне».
- Да поразит их величие: Отыскать Арабеллу, спасти ее и отвести в свой лагерь.
- Спасение уникума: Спасти Ролана на Проклятых землях. Не считаем, что нам заслуженно дали достижение, но тем не менее. Как его получили мы: поговорите с Роланом на первом этаже Таверны «Последний свет». У нас разговор сложился не очень хорошо, и Ролан заявил, что справится со всем без нашей помощи. Чуть позже, во время исследования окрестных земель, мы встретили Ролана, окруженного врагами, на Разрушенном поле боя (-41; -109). Персонажи кричат, что его надо спасать, но спасать, в нашем случае, уже некого. После убийства теней нам дают вдохновение, но Ролан ополчается на нас, поскольку его уже поразило Проклятье. Пришлось убить его.

- Прорыв! Вырваться из Лунных Башен и спасти всех пленников.
- Уже не дева: Освободить песню ночи.
- Доверься своим инстинктам: Продолжить небрежно проведенное расследование Валерии. Поговорите с Валерией на втором этаже «Ласки Шаресс», когда найдете убедительные доказательства, что отца Лоргана убил не один из беженцев. Она смирится с судьбой и позволит вам дальше расследовать ее дело.
- Дипломатическое спасение: Спасти советницу Флоррик со Змеиной скалы. Когда мы спасли Флоррик, она заметила, что до ее казни осталось 5 дней, что означает, что квест этот на время. В одном из прохождений мы не застали советницу в ее камере, по всей видимости, опоздав. Так что не откладывайте визит в тюрьму.

Пройти туда можно напрямую через проход на Змеиной скале мимо спящего стража, умыкнув у него из кармана ключ или взломав дверь. Если вы заключили союз с Горташем, вам даже не придется никого ни в чем убеждать — можно свободно бродить по тюрьме. Флоррик сидит в одной из дальних камер (46; -698). Чтобы она пошла с вами, нужно для начала пройти проверку, убедив ее тем или иным образом дать себе шанс и не опускать руки.

Если драться со всеми стражниками неохота, можно быстро прирезать в темном углу патрульного Иваруса, который постоянно курсирует по территории, кастануть облако тумана, чтобы скрыть свое передвижение от стражников, режущихся в карты в закутке, и спокойно вывести Флоррик через кладовку, где есть ненадежный кусок стены, через который можно пробиться наружу.

Когда вы выведете Флоррик на свежий воздух, она попрощается с вами, но будет оказывать помощь в дальнейшем по квесту «Сбор союзников».
- Истина прорывается наружу: Выяснить, кто на самом деле стоит за серией убийств. Нам выдали это вдохновение после разговора с жертвой, труп которой спрятан в секретной комнате на втором этаже ночлежки.
- Конец Трибунала: Спасти Валерию и покончить с Трибуналом убийств. Название говорит само за себя. Народный герой не идет на компромиссы, поэтому его путь — спасти Валерию, сразившись с Саревоком в зале Трибунала под «Надгробьями Кэндалхоллоу».
Бродяга
Ему было нелегко всю его жизнь, и он чувствует симпатию и необходимость помочь тем, кто находится на дне социальной лестницы.
- Слезинка ребенка: спасти Арабеллу от Каги и ее змеи. По прибытии в Рощу Друидов узнаем о конфликте между Друидами и Тифлингами. Друиды хотят отвести от себя опасность и затеяли ритуал закрытия Рощи, который автоматически выдворит всех Тифлингов за пределы убежища. Чтобы предотвратить это, маленькая Арабелла попыталась украсть священного идола, который необходим для ритуала. Заходим в «кабинет» и.о. Архидруида Каги у Священного пруда (228;522) и запускаем диалог. Необходимо успешно пройти проверку на 15, чтобы Кага отозвала свою змею. В противном случае Арабелла попытается сбежать и погибнет от укуса.

- Недолго музыка играла: Спасти Миркона от гарпий. Необходимо выбраться на берег за Рощей друидов (321;547). Вы станете свидетелем сцены, как ребенка Тифлингов заманивает на глубину стая гарпий. Если поговорить с ребеноком, запустится бой. Нужно в первую очередь бить тех гарпий, которые поют, чтобы малыш не шел на зов и не утонул. Кроме того, надо следить за тем, чтобы гарпии внезапно не решили ударить по нему (редко, но бывает). Сохраняйтесь в процессе.
- Сын за мать не в ответе: Спасти детеныша медвесыча от гоблинов.
- Своих надо защищать: Защитить мальчишку, укравшего у Барта медальон. На «лесах» в убежище Рощи Друидов мы застанем диалог Барта и Мели (182;541). Нужно поучаствовать в нем, щелкнув на них, после чего успешно вступиться за мальчика и не дать его ударить.
- Ловкий плут: Заслужить уважение Маттиса, забрав его кольцо.
- В реке карманов нет: Обобрать мертвых гномов в Гримфордже прежде, чем их тела сбросят в реку.
- Сиротское братство: Помочь Мол выиграть партию в «Копейщики». Это вдохновение дается представителям практически всех происхождений. На первом этаже таверны «Последний свет» мы застаем Мол за игроя а-ля шахматы в компании Дьявола. Нам нужно вмешаться в игру и выбрать любую опцию в диалоге, которая поможет Мол одержать победу.
- Аванс: Дать Мол денег на создание гильдии во Вратах Балдура.
Жертва преследования
Это происхождение доступно только одному персонажу — Темному Соблазну. Его вдохновляет возможность проявить максимальную жестокость. Чем больше вы сопротивляетесь своим низменным желаниям, тем реже будете получать эти мини-достижения.
- Перебирая аккорды: Хладнокровно убить Альфиру. Это вдохновение можно получить сюжетно. Альфира придет к вам в лагерь, пока вы еще в первом акте, в одну из первых ночей. Бедняжку потянуло на приключения, и она попросится к вам в команду. Вы можете пустить ее переночевать. Чуть позже, посреди ночи, вы очнетесь по локоть в крови. Можно, например, выбрать опцию смыть кровь со своих рук в надежде, что никто в лагере не догадается, что это убийца — ваш персонаж. Естественно, без вопросов не обойдется. Успешно пройдя проверку, получаем вдохновение и смотрим на дело рук своих.

- Голова змеи: Взять голову Нере. Такая опция появится только в том случае, если выполнять квесты в Колонии Миконидов в Подземье. Пообщавшись с Владыкой Спавом, получаем квест на уничтожение Двергаров, которые вырезали потомство Миконидов. Разобравшись с ними, сдаем квест Спаву, и он попросит голову своего главного врага — Дроу Нере, который отдал приказ на уничтожение Миконидов. Сейчас он руководит раскопками в Гримфордже. Плывем в Гримфордж на лодке Двергаров из точки Подземье — Берег, в целевой локации доходим до завала. Наша задача — расчистить завал, иначе Нере так и останется погребенным за ним. Для расчистки нужен дымный порох. Кладем его под завал, после чего Гномы-копатели сразу разбегутся в страхе перед взрывом. Стреляем в порох — завал расчищен. После того, как Нере выберется, вызываем его на бой. С трупа Нере можно срезать голову, пройдя проверку на Силу.

- Ухватить кочергу обеими руками: Пытать Лиама своими руками. На втором этаже Разрушенного Святилища в Лагере гоблинов на дыбе томится Лиам. Гоблины мучают его с целью выведать секреты расположения Рощи Друидов. Мы можем предложить гоблинам свою помощь. Выберите любые 2 пытки, после чего гоблины уйдут и можно будет освободить Лиама, наврав ему, что вы это сделали только чтобы усыпить бдительность гоблинов.
- Воссоединение друзей: Убить Бринну и Андрика, дабы они воссоединились со своим павшим товарищем. Мы впервые встречаем этих персонажей недалеко от Изумрудной рощи. Они оплакивают одного из своих, убитого медвесычом. Можно прекратить их страдания сразу же, либо пройти проверку на их доверие и, например, отправиться с ними мстить медвесычу. Если кто-то из них переживет стычку с животным, то его можно отправить в Лагерь гоблинов убить во время зачистки локации от гоблинов. Выживший будет стоять за площадкой для курогонства.
- Унимая аппетиты: Сопротивляться Темному Соблазну. Периодически в диалогах будут появляться опции, выбрав которые вы можете побороть Темный Соблазн, хотя бы на время. В первый раз дадут соответствующее вдохновение.
- Давая волю аппетиту: Поддаться Темному Соблазну. Добывается аналогично предыдущему. Можно, например, оторвать крылья птичке Нетти в Роще Друидов.
- Кровожадные создания: Завербовать огров-наемников, заплатив им трупами твоих врагов. В Вымершей деревне в первом акте в одном из домов три огра беседуют над трупом Тифлинга. Можно пообщаться с ними и, пройдя проверку, нанять их, пообещав скормить трупы своих падших противников.
- Свежие дрова для костра: Оставить прикованного Бенрина сгореть. Это достижение можно получить не только намеренно оставив Бенрина на произвол судьбы, но и просто игнорируя существование Приюта Вокин на карте достаточно долго. Тогда при вашем визите вы получите вдохновение автоматически, пройдя мимо комнаты на втором этаже с обугленным трупом внутри.

- Несдержанность — ключ к успеху. Отравить пивовара его же собственным пивом. В пораженных темным проклятьем землях в локации «Убывающая Луна» можно найти сына Кетерика Торма — Тисобальда Торма, известного своим пристрастием к спиртному (-223;-65). Если не атаковать его, а начать разговор, он предложит выпить. Не отказывайтесь. Вам придется поочередно проходить проверку на Выносливость/Ловкость рук, рассказывать занимательную историю, одновременно проходя проверку на Харизму, и задавать интересующие вас вопросы о Кетерике. Проверки довольно сложные. Ваша компания будет с восторгом следить за развитием событий. Если вы справитесь, после нескольких кружек Тисобальд скончается, а вы получите вдохновение.

- Слишком просто: Придать смерти бесполезных гоблинов. И правда, слишком просто. Дойдя до Лунных башен, заходим в тронный зал к Кетерику Торму. Если Минтара не дожила до разбора полетов, отвечать за провал с артефактом перед Кетериком будет горстка гоблинов. Решать их судьбу предложат почему-то нам. Для получения вдохновения придется приказать им вспороть себе животы.
- Самобичевание: Убить свое отражение на испытании Шар. Одно из испытаний в Вызове Шар — Испытание самоповторения. В процессе прохождения вам придется сражаться с копиями своей команды. Для того, чтобы избежать получения дебаффа, нужно бить только свое «отражение». Проще, конечно, лупить всех и всеми, поскольку у отражений много резистов. Но если у вас получиться сфокусироваться только на «себе», вы получите это вдохновение. Больше информации про испытания Шар тут.
- Выпустить трупу всю кровь: Убить некроманта. Под некромантом понимается Бальтазар, с которым можно воочию встретиться в Вызове Шар. Можно убить его сразу при первой встрече или уже у самой Песни ночи после прохождения испытаний Шар.
- Убийственная поэзия. Указать ортону на мнимую лазейку. Речь идет о Юргире, застрявшем в Вызове Шар из-за условий своего контракта. Можно внушить ему притянутую за уши версию, что он не может освободиться от договора, потому что его приспешники и он сам тоже являются теми, кто слушает песню. Если удастся пройти 3 проверки и довести Юргира до самоубийства, вдохновение наше.
- С ножом у горла: Убить хирурга при помощи его же раболепных сестер. Во время диалога с Малусом Тормом в Доме Исцеления в проклятом городе (-202;46) заявляем, что сестры у него так себе. Как вариант, можно предложить им попрактиковаться на своем же учителе.

- Убийственный разгул: Убить 5 противников за один ход. Проще всего, конечно, получить это вдохновение на убийстве крыс, например, в подвале Эльфийской песни в Нижнем городе или в Вызове Шар у подножия огромной статуи. Также шотными будут вороны, которые налетят во время путешествия Хальсина в портал за Таниэлем.

- Недружественный огонь: Победить в бою 5 нейтральных существ за один раунд. Можно получить, например, убив массовым скиллом несколько нейтральных персонажей. Но мы заработали это вдохновение, аннигилировав пленников капсул в Центре вживления личинок в Колонии Иллитидов под Лунными башнями.

- Меньший из Троицы: Убить посланника Миркула. Дается после боя с Кетериком и, соответственно, Миркулом.
- Личные взаимоотношения: Встретиться с Орин в одном из ее обличий. Орин может выдать себя за несколько персонажей по ходу нашего изучения Врат Балдура и его окрестностей. Вдохновение дается за первую встречу, во время которой Орин признает в нас сестренку или братишку.
- Убивай их, пока не подросли: Предать смерти новорожденного свежевателя разума. Найти такового можно на мельнице в Ривингтоне (43;-34), если идти по кровавому следу, тянущемуся по улице. Спустившись в подвал, слышим голос Императора, который советует прибить несчастного сразу же, чтобы поглотить его силу. Нас два раза просить не надо.

- Смерть имитатору: Прикончить неудавшегося убийцу. Во время поисков убийцы отца Лоргана можно найти список запланированных жертв фанатика, который жаждет стать Нечестивым убийцей во имя Баала. Наша задача — нагнать его в Бутике Многоликого и прикончить.
- Смерть невинности: Стать нечестивым убийцей Баала. Для получения этого вдохновения нужно пройти по квесту «Впечатлить Трибунал убийств«, отдав Саревоку отрезанные ладони и принеся в жертву Валерию.
- Зайти слишком далеко: Спасти Валерию, отказавшись от даров Баала. Это решение обернется боем с Саревоком, главой нечестивого Трибунала. Вдохновение мы получим только после его смерти, для чего нужно изрядно попотеть.
- Смакование убийства: Убить эту мерзкую болотную каргу Этель во второй раз. Как и в случае с вдохновением Солдата, не забудьте убить Каргу в первый раз на болотах в первом акте, иначе возможности убить ее «во второй раз» не представится. В третьем акте тетушка Этель появится только при активном взаимодействии с ней в первом.
- Кровавый след: Собрать все части тела Капли. Бедного клоуна расчленили сторонники Баала (мы так и не поняли, почему так жестко), разбросав останки по городу или погибнув с его головой в кармане. Но делать нечего — Лукреция попросила собрать паззл, чтобы воскресить звезду цирка. Подробнее в этом гайде.
- Невообразимая резня: Уничтожить литейную Стальной Стражи секретным оружием Вульбрена. Выполнение возможно только в том случае, если лидер клана Железной руки спасся с нашей помощью из Лунных башен. Подробнее о том, как взорвать литейную, здесь.
- Сокрушение Черной Руки: Убить потенциального тирана. Дается за убийство лорда Горташа, который прячется в своей крепости на Змеиной скале за батареями из ловушек и толпами охранников.
- Падение с высоты: Убить эгоистичного претендента на бессмертие. Здесь речь идет о Лорроакане. Необходимо расправиться с ним для получения вдохновения.
- Возвращение домой: Отыскать храм Баала под Вратами Балдура. Вы получите это вдохновение, как только Склеритас Гнус откроет перед вами двери в чертоги Баала, ваше бывшее пристанище.

- Больше не отродье: Отринуть свое наследие. Победив Орин, вы будете удостоены чести встретиться лицом к лицу со своим отцом. Это воссоединение родственников обернется для вас не самым лучшим образом, зато Баал вам больше не указ. Выбор будет полностью зависеть от вас.

- Возвращение отродья Баала: Принять свое наследие. После убийства Орин сделать выбор в пользу кровавой бани и согласиться принять дар отца, Баала.

- Обескровленный экстаз: Принять непристойное предложение Наоиз. Это забавный квест легко пропустить, как и получилось в первом нашем прохождении. В «Ласке Шаресс», поговорив с хозяйкой, между делом узнаем, что одна из специалистов занята наверху с клиентом, и им лучше не мешать. Но, чтобы получить это вдохновение, помешать придется. Поднимаемся по лестнице на третий этаж. Сразу около выхода с лестницы будет комната для утех в окружении зеленой поросли, «Грот нимфы».

Проходим внутрь. Кстати, здесь проще всего получить пропуск на коронацию. Вот он, лежит у джакузи.

Подходим к двум девчонкам в этом же помещении. При запуске кат-сцены одна из них довольно эпично обратится в сами знаете кого.

Придется вступить в бой. После победы в награду за спасение Наоиз предложит нам немного расслабиться. Почему бы и нет?

После дела мы уйдем от нее с баффом «Восхищение» и получим вдохновение.

Гайд находится в процессе постоянного дополнения.
- Закрутить роман в Baldur’s Gate 3? Легко!
- Лучшие игровые коврики для мыши
- Расы в Baldur’s Gate 3. Обзорный гайд по выбору
- Гайд на Волшебника в Baldur’s Gate 3. Лучший билд
- Лучшие механические клавиатуры
- Лучшие бюджетные видеокарты
- Гайд на Плута в Baldur’s Gate 3. Лучший билд
- Лучшие игровые мыши
- Персонажи Baldur’s Gate 3
- Заклинания в Baldur’s Gate 3: советы и механика
- Гайд на Паладина в Baldur’s Gate 3. Лучший билд
- Лучшие классы в Baldur’s Gate 3