В этом небольшом гайде мы расскажем вам, как пробраться в Логово Ансура под Змеиной скалой, как пройти испытания на пути к Святилищу Дракона и как выстоять в бою против Ансура.
Читайте другие наши гайды по Baldur’s Gate 3:
- Лучшие моды для Baldur’s Gate 3
- Квесты Baldur’s Gate 3: Остановить печатные станки
- Прохождение Baldur’s Gate 3: Спасти Ванру
- Роман с Императором
- Достижения в Baldur’s Gate 3
В нашей статье мы постарались по максимуму избежать спойлеров, но совсем без них обойтись не удалось.
Содержание
Где располагается вход в Логово Ансура
Вход в Логово Ансура лежит через тюрьму на Змеиной скале. Забраться в нее можно как изнутри крепости, так и снаружи. Можно спуститься по проходу прямо у телепорта Змеиная скала:
Или протиснуться в трещину в стене тюрьмы (48;189):
Но в таком случае проход придется расчищать чем-то взрывчатым.
В одном из тупиков, любезно отмеченном квестовой меткой на карте (35;-773), вы увидите два факела в форме дракона. На них нужно применить заклинание стихии молнии, либо выстрелить соответствующей стрелой. Они загорятся голубым светом и вам откроется путь внутрь сквозь стену перед вами.
Идем вперед, сквозь железные ворота. На входе нас встречает статуя Балдурана с вопросом, считаем ли мы себя достойными. Естественно, считаем. Перед нами откроется дверь в Змеиный путь.
Он представляет собой мини-данж, арену загадок. Вам нужно пройти четыре так называемых испытания, под каждое из которых выделена отдельная комната. Мы начали прохождение по часовой стрелке.
Испытания Балдурана
Чертог справедливости
В первом испытании вам предстоит исправить судебное решение. Просмотрев картины на стенах чертога, узнаем предысторию: незнакомый нам рыжеволосый человек, добряк, помогающий сиротам, вызвался подзаработать на краже артефакта. Его поймали на горячем, осудили и повесили. Набитый монетами кошель на поясе судьи как бы намекает нам, что с вынесением приговора что-то нечисто.
В центре чертога стоит приведение судьи. Осмотрев его, понимаем, что его состояние является проклятьем. Снимаем проклятье скиллом Жреца, чтобы можно было решить загадку с картинами. Вокруг судьи рассеивается тьма, и мы можем разглядеть варианты картин. Нам предлагают исправить решение судьи на более справедливое. Логично предположить, что смертная казнь – чересчур для кражи, но и отпустить очевидно виновного человека нельзя. Выбираем вариант картины с тюремным заключением «Клетка» и вставляем в постамент тут же.
Статуя Балдурана возвестит, что мы исправили несправедливость и даст нам свое благословение на проход к Ансуру.
Чертог прозорливости
В этой комнате внизу стоят три духа, из которых нужно выбрать один, который, по мнению статуи, даст плохой совет и приведет город к гибели. Можно проявить ловкость рук и поймать три летающие книги, но даже будучи ловкачом можно облажаться.
В них как раз и описываются те советы, которые дали духи. Если возиться неохота, или вы не смогли выловить нужные книжки, просто убейте крайнего левого духа, Суэльто. Именно она прониклась жестокими идеями полного уничтожения побежденного врага.
Если выбрать неправильно, то в чертоге появится команда агрессивной нежити.
Чертог планирования
В третьей комнате на входе разбиваем кристаллы (они уязвимы к дробящему). Статуя дает задание – нужно поставить мат королю в 2 хода в партии в копейщики. По сути, это обычные шахматы. На выбор правильных ходов дается 3 попытки, после чего испытание можно считать проваленным. Мы играем за белые.
Решение можно увидеть на скриншотах. В первую очередь, двигаем слона на g8. Его сожрут, так и задумано.
Вторым ходом двигаем ферзя на g7. Партия наша.
Чертог отваги
В этой комнате нам предлагают взять в руки факел и выстоять против волн нападающих элементалей. Наша задача – продержаться четыре хода. У меня факел взяла Лаэзель, как самая стойкая, поскольку персонаж с факелом – главная цель элементалей. Единственная сложность – элементали воздуха могут накладывать Немоту, но выйти из зоны ее действия не сложно. Вырезайте лишних врагов и хильтесь, проблем возникнуть не должно.
Если так получилось, что какие-то из испытаний вы провалили, дверь в Святилище Дракона все равно откроется, но пробиваться к ней придется через толпы агрессивной нежити. В первую очередь лучше перебить своим лучникам магов, поскольку те обладают Контрзаклинанием и не дадут вашим магам кастовать.
В Святилище Дракона. Как победить Ансура
За дверью вас встретит очередная статуя Балдурана и прочтет стихи. После этого откроются последние двери на пути к Ансуру.
Внутри святилища вы наткнетесь на скелет дракона. Да, к сожалению, Ансур почил. При попытке облутать труп вы вступите в диалог с духом дракона, после чего запустится бой.
Против вас будет сам дракон и несколько его помощников. Вот несколько советов по ведению боя:
- Лучше не стоять кучно, поскольку и Ансур, и его прислужники бьют АоЕ магией.
- Сосредоточьтесь на драконе. Урон от приспешников чувствительный, но пару ударов от них пережить можно.
- Луки против дракона не особо эффективны. Лаэзель хороша (впрочем, как и всегда).
- Хорошо бы выпить зелье на сопротивление молнии, которой бьет Ансур.
Когда у дракона останется мало ОЗ, он начнет заряжать свой ультимативный скилл на удар молнией. У меня отъехало сразу 2 персонажа, потому что я не успел снести ему остаток ОЗ. Лучше успевать. Но если хотя бы двое останутся на ногах после этого удара, добить дракона не проблема.
Награды за квест. Завершение
После победы над Ансуром с него дропнется легендарное оружие Убийца великанов Балдурана. За трупом дракона на постаменте можно подобрать легендарный Шлем Балдурана.
К сожалению, мы не смогли сделать из Ансура союзника, зато нам открылся сюжетный вотэтоповорот, и мы получили весьма полезный лут. В лагере можно рассказать о случившемся герцогу Рейвенгарду (если он выжил), и он предложит Уиллу стать герцогом.