
В этом гайде мы расскажем о том, как пройти квест «Исследовать подозрительные игрушки» и заполучить приличные запасы дымного пороха.
Читайте другие наши гайды по Baldur’s Gate 3:
- Логово Ансура
- Остановить печатные станки
- Роман с Императором в Baldur’s Gate 3
- Раскрыть убийства
- Помочь проклятому монаху
- Найти пропавшие письма
- Достижения в Baldur’s Gate 3
Началом квеста можно считать кат-сцену, в которой мы становимся участниками, подойдя ближе к Особняку Арфура в точке 18;-89. Хозяин дома нанял членов гильдии выгнать беженцев, засевших внутри. Прочитав его мысли, понимаем, что он что-то скрывает в подвале. Нам проще разобраться с этим, пока его там не будет.
Мы выбрали запугивание и убедили хозяина отступиться. Члены гильдии будут недовольны тем, что их лишили возможности заработать. Можно научить гильдийку проявлять уважение, дав ей в нос. Она удалится, ворча, что нам это припомнят. Наше же дело — обследовать дом и, в частности, подвал.
В дальней комнате замечаем люк на полу. Его можно вскрыть с проверкой на 18. Если Плута нет, ключ можно отыскать в большом шкафу на втором этаже. Не забудьте подобрать там же в комодах симпатичную одежку.

Весь подвал Арфура напичкан растяжками и прочими ловушками. Лучше их обезоружить, но я все-таки умудрился их подорвать и понаблюдать фейерверк. Смертью персонажей это не обернулось.
В части комнаты с коврами стоит сундук с ловушкой. Обезвреживаем ее и взламываем замок сложностью 20. Внутри — деньги и компромат на владельца особняка. Прочитав записку, получаем квест «Исследовать подозрительные игрушки». По всей видимости, игрушки для пожертвований чем-то начиняли. Нам стоит разобраться в этом.
Пожертвования складируют неподалеку. Нам нужно побеседовать с Манипом Нестором, чтобы он пропустил нас покопаться в реквизированном сарае (61;-114). Чтобы получить нужные опции в диалоге, нужно предложить пожертвование. Используйте Убеждение, чтобы проникнуть внутрь и поискать опасные игрушки.
В северном углу сарая находим коробку с медвежатами, начиненными тротилом. Надо обезвредить их, пройдя проверку на 20. Забираем мишек. Манип Нестор стоит тут же, сообщаем ему о находке, и он отправляет нас на поиски злодеев.
Единственная ниточка, которая у нас есть, это Арфур Грегорио. Его можно найти уже за Драконьим перекрестком в «Ласке Шаресс». Он наблюдает за танцующим Тифлингом на первом этаже.

Если предъявить Арфуру за мишек и немного надавить, пройдя проверки на Запугивание, он даст наводку на «Фейерверки Фелогира». Именно оттуда присылали дымный порох. Получив нужную информацию, вам остается решить судьбу Арфура:
- Можно отпустить его с миром;
- Или отправить его сознаваться, пройдя проверки на Убеждение или Запугивание (18), из-за чего он попадет в тюрьму под Змеиной скалой. Это заточение он не переживет — с ним расправятся из-за того, что он выдал нам расположение логова преступников;
- И, конечно же, есть вариант самим избавить его от страданий прямо здесь.
Умоляя нас отпустить его, он даст пропуск на коронацию Горташа, чтобы мы смогли попасть в «Фейерверки Фелогира». Либо можно снять нужную бумажку уже с трупа. Предъявите пропуск на КПП у моста к Змеиной скале и вам откроется проход сквозь Крепость на тот берег. Нужное здание находится в Нижнем городе у портала Берег Свалки (6;-127).

За конторкой стоит Авери Соншал. Он признает в нас «своих». Если сказать ему пароль, который мы узнали чуть раньше у Арфура, он разрешит подняться на второй этаж. Кроме того, можно поговорить с ним о Горташе и выпросить бесплатный образец товара. Теперь через охранника Сигурда можно беспрепятственно подняться наверх.
Но на третий этаж нас не пускают. Выпиваем зелье невидимости за любого персонажа и идем на разведку. Наверху обнаруживаем прислужников Бейна, мастерящих взрывчатку. Теперь можно начать заварушку, взяв инициативу в свои руки. Весь этаж заставлен бочками с порохом, поэтому удачный выстрел из невидимости избавит вас от лишних хлопот, взорвав весь этаж.

Но после победы будьте аккуратны — в этой локации почему-то даже персонажи на улице в курсе, что вы обыскиваете трупы, и стража сразу возбуждается. Также бой с Кулаками может вызвать ваша попытка подняться на третий этаж после боя (например, оставшимися на втором этаже персонажами). Поэтому собирать лут и ключи с павших врагов нужно в скрытности/невидимости, чтобы не пришлось убивать всех окрестных Кулаков.

Зачистив локацию, можно спуститься в подвал здания. В нем установлены растяжки, так что будьте осторожны. В углу на стене можно нащупать рычаг:

Он откроет тайную комнатку, в ней тоже есть ловушка. Отсюда можно будет натаскать бочек, если захочется кого-нибудь уничтожить со спецэффектами.

Двойные двери из подвала ведут на улицу. Вы завершили задание «Исследовать подозрительные игрушки».