В этой статье мы собрали информацию, чтобы облегчить вам прохождение этапа с Адамантиновой кузней в первом акте, если вы выбрали путь под землей, через Гримфордж.
В Адамантиновой кузне вы можете скрафтить великолепные доспехи и оружие, поэтому, даже если вы выбрали путь по поверхности, стоит сделать крюк и заполучить эти редкие предметы, а также интересное достижение.
Содержание
Путь к Адамантиновой кузне и сбор ресурсов и форм для отливки
Попасть в Гримфордж можно, сев в лодку (-11;-213) неподалеку от портала Подземье-Берег. По пути вам встретится похожая лодка, здесь лучше прибегнуть к обману и спокойно добраться до нужной локации. Вы высадитесь на берег. Встретят вас не очень дружелюбно, можно, опять же, обвести вокруг пальца встречающих и спокойно отправиться исследовать Гримфордж. По пути в кузню есть много интересных секретов, но наша цель — довести вас именно до нее кратчайшим путем, поэтому не забывайте исследовать укромные уголки.
Чтобы попасть в Адамантиновую кузню, необходимо для начала помочь Двергарам расчистить завал (-665;442).
Лично я спокойно поболтал с коровами и попросил по-братски сцепить зубы и доделать дело. Вне зависимости от результатов диалога, вместо благодарности темнокожие гномы на вас нападут.
Расправиться с ними не трудно, тем более, животные будут бить своих обидчиков тоже, и вот вы внутри целевой локации. Поднимайтесь по лестнице до самого конца. На длинном мосту вас ждут плотно расставленные ловушки. Их можно обезоружить или просто перепрыгнуть.
Спускаемся вниз по лестнице в середине моста. Мы оказываемся у двух рычагов. Они отвечают за передвижение платформы напротив.
Нам нужно разъединить партию по одному персонажу и запрыгнуть тремя персонажами на платформу. Никуда не двигая платформу, спрыгните на мостик посередине и подберите форму для отливки длинного меча. Возвращайтесь на платформу и уже все трое переезжайте на ту сторону, нажав на правый рычаг.
На той стороне нужно обследовать комнату сразу перед нами. Там мы найдем еще одну форму для отливки в одном из скелетов на самом верху. Будьте осторожны, за двойными дверями справа засада.
Одним из персонажей через уже знакомую нам платформу переберитесь на мостик посередине, где нашли форму для длинного меча, и идите до конца.
Оставленному персонажу нужно идти дальше по левой стороне и через уступ пробраться к еще одной панели управления. В скелете у панели вы найдете еще одну форму для отливки, уже для скимитара.
Теперь двигаем вторую платформу. Поднимаем ее, нажав на правый рычаг. Запрыгиваем двумя ожидающими на мосту персонажами на платформу. Жмем на левый, а потом вновь на правый рычаг. Перепрыгиваем с платформы на ту сторону. Все, мы на стороне кузни.
Достаточно спрыгнуть с мостика вниз на скалы, и активировать рунный круг. Можно перенести всех персонажей в локацию. Прямо перед нами на столе форма для выплавки булавы.
Чуть левее можно найти форму для тяжелых доспехов.
Если пойти направо, то мы увидим форму для среднего доспеха. Не торопитесь, необходимо подготовиться к бою, нас ждет засада. После победы поднимаем форму.
Пройдите мимо балкончика и заверните за угол. За лавовым полем будет видна мифриловая жила. Расколупайте ее чем-нибудь и подберите металл.
Теперь можно идти в центральную арку по направлению к Адамантиновой кузне.
Во время спуска слева будет видна еще одна мифрильная жила, к ней есть проход по скалам. У жилы вас встретит кучка Магматических ифитов. Лучше их расстреливать издалека, поскольку при смерти они взрываются и наносят урон огнем, кроме того, после уничтожения одной пачки, появится вторая. Первая застанет вас врасплох и нанесет большой урон, можно перед спуском попить зелье сопротивления огню.
Собираем еще руды, чтобы можно было выковать две вещи. И идем к Адамантиновой кузне. Можно устроить долгий отдых, нам скоро предстоит битва с боссом.
В тигель надо вставить кусок руды.
В камеру для отливки, соответственно, форму.
Как убить Грима, Вечного защитника кузни
После нажатия на рычаг кузни отбойник бьет по тигелю. Платформа спускается вниз. Персонажей нужно отделить друг от друга и расставить по стратегическим местам. Один должен стоять у вентиля, который запускает лаву. Один — у рычага кузни, который опускает отбойник на тигель. Один напротив камеры отливки, лучше тот, который имеет запас АоЕ скиллов, там появится четыре Мифита. Лучше избавиться от них быстро. Танка нужно пока поставить на тигель, желательно, чтобы у него в арсенале был Туманный шаг. Убедитесь, что у всех персонажей есть возможность наносить урон издалека и они стоят на возвышении.
Как будете готовы, крутите вентиль. Пойдет лава и появится босс. Моменты:
- У босса много сопротивлений. Перед ударом магией убедитесь, что урон вообще пройдет.
- Босс уязвим только тогда, когда его ноги побывали в лаве (у босса появится соответствующий статус Разгоряченный). Без этого состояния бить его бесполезно.
- После выполненных вашей командой ходов босс будет топать к тому, кто бил его последним. Это ваше главное преимущество.
- Если заманить босса под тигель и спустить отбойник, по нему пройдет большой урон и сильно приблизит победу. Но вы не получите достижение Чем больше шкаф, тем громче падает. Для ачивки придется ковырять самим.
- Не бейте босса в ближнем бою. Это может разрушить ваши планы, если ваш персонаж обладает способностью внеочередной атаки. У меня так все сбилось: он отходил от персонажа, но тот его ударил, и босс пошел вразнос.
Страта для быстрого убийства
- После запуска лавы бейте всеми персонажами, последним бьет тот, кто стоит на тигеле. Когда босс активизируется, он подойдет к персонажу на тигеле и ударит. Я бафнул Карлах на защиту, и она пережила урон. Кто-то может и не пережить.
- Используя туманный шаг, прыгайте к персонажу, который ждет респа Мифитов. Тот, кто стоит у рычага кузни, должен использовать его, чтобы опустить отбойник. У меня это Шэдоухарт, в этом бою она точно не ДД, на ней хил и бафф максимум.
- Появятся Мифиты. Пусть колдун разберется с ними. Танк, телепортировавшийся к нему, поможет. Персонаж у вентиля вновь пускает лаву.
- Грим очнется, но ни к кому не пойдет, а потопает ногами. Он опять Разгоряченный. Снова прыгаем Танком на тигель. Подхиливаем его другим персонажем (у меня Шэдоухарт), можно швырнуть в него банкой лечения. Остальными бьем босса, последним ударяет Танк с тигеля.
- Грим опять бьет по Танку. Нажимаем на рычаг кузни. Танка можно оставить там и реснуть потом. Ну или попробовать отойти, но босс ударит по возможности и все равно может прикончить.
Мы победили. Можно докрафтить адамантиновый шмот и снять с босса трофей. Вашем танку будет к лицу, отблагодарим его за мучения.
Для получения ачивки на убийство босса придется потратить больше времени, это больше нудно, чем опасно. Общий принцип ясен, последним должен бить персонаж, на данный момент находящийся от босса дальше всего. Прыжки/рывки в помощь.
Что можно скрафтить в кузне
В вашем распоряжении набор для крафта двух предметов. Выбирайте по требованиям пачки, но я посчитал, что лучше нацепить такую защиту на танка-бойца ближнего боя и остановился на Пластинчатом доспехе и Полуторном мече.
Адамантиновый чешуйчатый доспех
Адамантиновый пластинчатый доспех
Адамантиновый щит
Адамантиновый скимитар
Адамантиновая булава
Адамантиновый длинный меч
Надеюсь, мы вам помогли в вашем прохождении. Читайте другие наши гайды и статьи:
- Достижения в Baldur’s Gate 3
- Вдохновение в Baldur’s Gate 3
- Лучшие игровые клавиатуры до 5000 рублей
- Гайд на Волшебника в Baldur’s Gate 3. Лучший билд
- Лучшие бюджетные игровые мыши
- Baldur’s Gate 3: Как завербовать Джахейру
- Гайд на Воина в Baldur’s Gate 3. Лучший билд
- Лучшие игровые коврики для мыши
- Лучшие бюджетные видеокарты
- Лучшие кулеры для процессора