В этой статье мы фиксируем те достижения, которые можно получить в процессе прохождения Балдурс Гейт 3 в Steam. Любителям ачивок сюда.
Пролог
Докучливый дьявол
В рубке на наутилоиде происходит бой между командиром Жалком и местным иллитидом. Наша задача, попутно убивая мелочь, продвинуть одного персонажа как можно ближе к панели управления, остальными же можно встать чуть ближе и дамажить Жалка, пока тот не погибнет. Сильно зависит от везения, к командиру довольно быстро прибывает подкрепление, нужно успевать добить его, иначе еще два камбиона быстро закончат вашу вечеринку. Последний удар должен быть НЕ за иллитидом.
Нисхождение из Аверно
Сюжетное. Получаем в начале игры после побега с наутилоида.
1 Акт
Никто не забыт
Мы определили это достижение в первый акт, хотя оно выполняется на протяжении первого и второго актов. Но лучше начать контролировать процесс с самого начала.
В первом акте у нас 4 цели:
- Взять и завершить квест «Спасти беженцев»;
- Спасти от нападения хобгоблина девушку Надиру, стоящую у телескопа на верхнем уровне Рощи;
- Внутри лагеря Тифлингов встреваем в разговор Ролана и его друзей. Нужно убедить их остаться;
- Спасти Миркона от гарпий на берегу;
- Защитить Арабеллу от Каги;
- Не дать еще одной девушке убить Саззу в тюрьме, иначе она попрется в лагерь гоблинов мстить дальше, и мы найдем ее хладный труп на подходе к нему.
Во втором акте придется попотеть:
- Взять и завершить квест «Спасти Тифлингов»;
- Отразить первое нападение десанта из Лунных Башен без потерь;
- Пробежаться по всей локации и взять квесты на спасение Мол, Зевлора и тех, кого заточили в тюрьму;
- Выслушать истерику Ролана, потом найти его в Проклятых землях и спасти от Теней;
- Найти и приютить Арабеллу, отыскать ее родителей и рассказать о их судьбе;
- Вывести на свободу пленников Лунных Башен, посадив в лодку до таверны, до освобождения Песни ночи;
- Вытащить Зевлора из иллитидской капсулы под Лунными Башнями.
В третьем акте нужно закрепить успех:
- Ролан будет в магазине «Волшебных принадлежностей». Отказав Лорроакану отдать Песню ночи, запугиваем его и выходим из диалога с ним. После этого, заняв тактически выгодные позиции, нападаем на него и быстро вырезаем всю компанию. Придется пройти проверку в диалоге с ним, но Ролан будет спасен и останется за главного. Если напасть на Лорроакана прямо из диалога, есть шанс, что Ролан будет против нас;
- Находим Мол в Гильдии и закрываем ее квест.
На один зуб
Познакомьтесь с Астарионом на берегу и пригласите к себе в лагерь. Позвольте белокурому Эльфу впиться себе в шею в одну из первых ночей. Эффект вам понравится. Главное, не увлекайтесь, а то утром не проснетесь.
Пища для ума
Для начала, нужно найти образец личинки. Они периодически встречаются на карте, проще всего найти на столе в кабинете Нетти в Роще. После того, как вас во сне посетит хранитель (где-то третья ночь), съедаем личинку и на панели иллитидских способностей (кнопка B) выбираем себе скилл, перетащив на иконку личинку.
Я теперь в два раза счастливее стану!
Довольно комплексное достижение, необходимо приютить в лагере двух питомцев — детеныша медвесыча и собаку по имени Шкряб. Собака встретится нам в Лесу около тела убитого гоблинами хозяина (76;475). К ней следует присмотреться и пройти проверку на Внимательность. Вы узнаете имя пса и он станет вам доверять. Можно попробовать и Дрессировку. Дайте ему понюхать свою руку и он вскоре прибьется к лагерю.
С медвесычом сложнее. Убежище медвесычей находится недалеко от расположения собаки, под мостом (95;439). В бою детеныша бить нельзя. После убийства его матери он останется один. В следующий раз мы увидим его в Лагере гоблинов. Самый простой вариант — поучаствовать в курогонстве (-114;431). Это местная забава, в которой нужно загнать курицу в ворота, проведя по лабиринту. В этом случае курицу заменит детеныш медвесыча. После игры (победа не важна) можно попытаться уговорить гоблиншу Кроллу отдать животное.
Если вы выбрали вариант с кровопролитием, то после того, как вы перебьете всех гоблинов, детеныш убежит, но вскоре набредет на ваш лагерь в поисках еды. К сожалению, в этот раз его спугнут, но вскоре он снова придет к вам, в этот раз уже раненый. Нужно подхилить совенка и в благодарность он останется с вами.
Достижение вам выдадут в одну из последующих ночей. Вас побеспокоит шум, и вы пойдете проверять, не дерутся ли между собой животные. Окажется, что с ними все в порядке и они подружились. Потреплите питомцев за холки.
Подай-принеси
Нужно поиграть со Шкрябом в мячик. Через несколько ночей пребывания в вашем лагере, пес принесет мяч. Можно забрать у него игрушку и метнуть, он принесет мяч обратно. Достижение наше.
В огне и крови
Сев на лодку Двергаров в Подземье (-11;-213), вы доберетесь до Гримфорджа. Пройдя на север, вы наткнетесь на завал, который пытаются расчистить, нещадно хлеща местных буйволов — ротэ. Поговорите с Двергарами, которые руководят расчисткой завала и предложите свою помощь. Просим животных убрать завал, пройдя проверку на свой выбор.
Если вдруг Двергаров у завала не оказалось (всегда есть вариант случайно убить кого-нибудь), то завал можно взорвать самостоятельно. У меня для этого в инвентаре нашлась пара бомб из дымного пороха.
Откроется проход к кузне Гримфорджа. В этой локации можно раздобыть мифрил и формы для ковки. Погрузив мифрил в тигель и нужную форму в камеру для отливки, запускаем работу кузни. Нам предстоит бой с боссом, после победы над которым достижение наше. Подробнее о адамантиновой кузне и боссе, который вас там встретит, читайте здесь.
По команде «Лопата» дети затыкают уши
Свиток для призыва квазита легко отыскать в подвале аптекарского дома в Вымершей деревне (35;378), в проходе за шкафом, среди гробов (-666;-329). Используйте его и познакомьтесь с Лопатой.
Рожденная свободной
Спасение Саззы растягивается на три эпизода. Для начала, нужно вступиться за нее во временной тюрьме в роще Друидов, где ее захочет прикончить разгоряченная Арка. Нужно поговорить с гоблиншей и расспросить про Абсолют или узнать, что в ее Лагере есть некая жрица, которая лечит недуги. Сазза согласна вас провести в Лагерь, если вы ее выручите из передряги. Надо вскрыть клетку и вывести Саззу окольными путями из Рощи, например, вот так:
Несмотря на то, что с вами Сазза, в проходе вас все равно встретят не дружелюбно. Готовьтесь к бою, следите за ОЗ Саззы. Снаружи она нас покинет.
Сазза встретится нам у входа в Лагерь гоблинов и проведет внутрь к Минтаре. Та захочет покарать нашу гоблиншу за то, что она не распознала в нас Верных. Надо опять замолвить за нее словечко и подтвердить, что Сазза ничего не знала. Нужно пообщаться с Минтарой на тему захвата Рощи.
Уже в Лунных башнях во втором Акте нужно спасти вместе со всеми гоблинами и нашу любимую Саззу. При первой встрече с Кетериком на первом этаже Лунных Башен он (по какой-то неведомой причине) отдаст судьбу гоблинов в наши руки. Для достижения придется отпустить их с миром, что в дальнейшем может привести к проблемам с Зарелл в случае завала у нее проверок.
Поучайте лучше ваших паучат
Быстро дезинтегрировать Паучиху-матриарха под Вымершей деревней. Один из рабочих вариантов — затянуть ее пустотным клубнем в пропасть или поджечь паутину, тем самым сбросив вниз.
Если пустотного клубня нет, то придется методично разбивать три кладки, разбросанные вокруг паучихи. Большинство можно обстрелять издалека.
Чем больше шкаф, тем громче падает
Адамантиновый голем появится, когда вы запустите ковку в кузне в Гримфордже. Босс не сложный, основная тактика — кайтите издалека. Он нападает на персонажа, атаковавшим его последним. Так его можно потихоньку заковырять, пока он ходит туда-сюда. Подробнее о тактике на этой странице.
На анализ
Достижение, которое можно получить, выбрав путь через Горный перевал и через Ясли Гитьянки. Дается за нахождение священной реликвии, булавы под названием Кровь Латандера. Отличная булава, кстати, моему Жрецу нравится. Можно не углубляться в диалоги с Гитьянки, а заняться раскрытием тайны.
Если у вас есть прокаченный Плут, задача упрощается в разы. Подробнее о добыче артефакта написано здесь.
Ярость королевы-лича
Сложно сказать однозначно, какие варианты приведут конкретно к такому повороту, но в нашем прохождении это выглядело так:
- Придя в обитель Розиморн и пробравшись в ясли Иллек, при помощи Лаэзель мы поговорили со встречающими нас Гитьянки и направились напрямую к доктору.
- У доктора мы рассказали про личинку и нас запихнули в аппарат.
- В агрегате мы терпели муки до упора, пока он все-таки не взорвался. Проверки в процессе довольно сложные.
- Заподозрив доктора в измене, мы решили послушать Лаэзель и отправиться к Инквизитору. Но в комнате нас заперли, что довольно подозрительно. Взломав замок, мы встречаем агрессивных Гитьянки. Пришлось всех перебить. Направляемся в комнату капитана. В диалоге с Китрак Тереззин можно отдать артефакт, он прыгнет к нам в руки и нас направят к главному в соседнюю дверь. Если не отдать, придется пробиваться с боем. Будет тяжело.
В покоях Инквизитора необходимо отдать призму ему. Иначе все на нас набросятся, включая Лаэзель. Если хотите сохранить подружку, лучше отдать артефакт. Появится королева и направит нас в призму убить того, кто внутри. Идем в планридер.
После кат-сцены нас ждет Манящая пещера, а там — наш Хранитель. Вне зависимости от вашего выбора, убить Хранителя вам не удастся. От этого будет зависеть только его отношение к нам. На выходе из пещеры дайте Лаэзель прочитать ваши мысли. Выходите из призмы. Инквизитор и свита уже ждут и ополчились на нас. Убив всех, пробиваемся через агрессивных Гитьянки к рунному кругу — по-другому никак не выбраться.
В первый долгий отдых нас навестят гости. Вы можете подтолкнуть Лаэзель довериться им или дать ей самой выбрать. Скорее всего, она докумекает, что напали на вас на выходе не просто так. Ачивка ваша. После этого придется опасаться внезапных нападений посланников Влаакит.
Заплатка на плетении
Продвигаясь далее к Лунным башням по тропе к обители Розиморн, вы встретите старичка-волшебника (-125;-154). Если Гейла с собой нет, он попросится в Лагерь. Возьмите его с собой. Там, во время беседы с вами и Гейлом, он заморозит магию внутри Гейла, что даст вам достижение.
Тучи сгущаются
Сюжетное. Завершить первый Акт.
2 Акт
Цветущая в ночи
В начале второго акта можно попросить Шэдоухарт рассказать немного о себе, отбросив в сторону мозгоедов и прочее. Она расскажет, что не умеет плавать, и что любит ночные орхидеи. Находим цветок на полях сражений, например, в точке (90;104).
Вновь заводим разговор с Шэдоухарт и напоминаем, что она нам рассказывала про этот цветок, после чего дарим его ей. Получаем очень милое достижение.
Неинвазивная процедура
Экономия во всём
Исследуя карту во втором Акте, вы доберетесь до локации под названием Таможня (-110;-88), где на втором этаже обитает жуткого вида женщина в окружении летающих черепов, зовут ее Геррингот Торм. Враг она довольно опасный, так как ее собранная из золотых монет броня дает ей огромное количество ОЗ, и периодически она поливает противников дождем из золота, который способен прикончить любого на раз.
Получить ачивку можно двумя путями. Если у вас прокачан навык Обмана и Убеждения, можно сбить ее с толку и она развалится сама. С Астарионом в группе проблем с этим не возникло. Кидаем ей несколько монет по одной и проходим проверки, когда появляются такие опции. Если проверку мы провалили или решили просто выбрать насильственный метод, можно воспользоваться тем, что Геррингот стоит прямо у окна и при активации боя выбросить ее из окна Громовой волной, как-то так:
Кроме достижения, наградой вам станет неплохая булава.
Под замком
Это достижение мы получили, освободив и тифлингов, и гномов из тюрьмы в Лунных Башнях. Детально процесс спасения описан здесь.
Постник
Можно получить во время сражения с Кетериком Тормом под Лунными Башнями в финале второго акта. Некромиты стоят на возвышении слева от входа в локацию. Но не стоит забывать о том, что из периодически появляющихся на поле яиц появляются новые некромиты. Для получения достижения проще всего будет навалиться на Миркула сразу после повторного освобождения от оков Песни Ночи, которой нужно первым делом оказать помощь. Если быстро слить ОЗ Миркулу не получилось, нужно не давать добежать до него некромитам, у которых совсем немного ОЗ.
Отдайся Тёмной стороне
Получить облик Убийцы в награду от Склеритаса Гнуса можно только в двух случаях — если вы каким-то образом убили Изобель (в прямой схватке или заколов Песню Ночи), а также если вы зарезали своего любимого спутника.
Город ждет
Сюжетное. Завершить второй Акт.
3 Акт
Главное в мужчине — большой мозг
В одну из первых ночей в третьем акте во сне вас посетит Император. Он расскажет, что он на самом деле Иллитид, а чуть позже поделится информацией о своем прошлом, в том числе о бывшем компаньоне. Выбирайте дружелюбные ответы и подержите его за руку, когда вам дадет такую возможность в диалоге.
Когда вы достигнете Нижнего города, Император расскажет о своем убежище. Нужно посетить его и порассматривать личные вещи, которые вы найдете в локации.
Становиться даже полу-Иллитидом к моменту романтической сцены не обязательно, если до этого вы придерживались позитивных ответов, этого будет достаточно. В одну из следующих ночей Император опять посетит вас, и разговор пойдет в интимном ключе. Плывите по течению, и скоро вы обнаружите себя в объятиях щупалец Императора.
Убийство во Вратах Балдура
Для получения этого достижения необходимо впечатлить Трибунал убийств под Вратами Балдура и искупаться в крови крылослонихи Валерии, которую нам предложат в качестве жертвоприношения. Подробно о прохождении этой сюжетной арки читайте здесь.
Лазейка
Жёсткая посадка
Для начала, вам необходимо пробраться в логово Ансура через проход в тюрьме на Змеиной скале. Здесь мы даем подробное описание того, как найти вход, пройти испытания (да, опять) и как вести бой с драконом. Когда у Ансура останется мало ОЗ, он зависнет в воздухе и начнет заряжать свой ультимативный скилл. Вам нужно успеть добить его, пока он раскастовывается.
Некоторые любят погорячее
Всегда смотри под ноги
Это достижение довольно сложно получить, действуя в лоб. Сомнение вносит описание — остается непонятным, что значит не попасться ни в одну из ловушек?
Методом тыка мы поняли, что, вроде бы, нельзя активировать настенные ловушки на Змеиной скале (они не должны появиться в очереди боя) в обоих залах наверху, где была коронация и где нас ждет непосредственно сам Горташ. Некоторые игроки утверждают, что можно подобрать бомбы, которыми в нас плюются, и достижение все равно зачтут. Мы пробовали уничтожать ловушки загодя, но это не помогло. В итоге мы нашли такой вариант прохождения, чтобы уж точно все получилось.
Ачивку можно заработать вне зависимости от того, в конфликте вы с Горташем или нет. То есть, можно просто сложить бочки с порохом у его ног и выстрелить, если вы с ним не на ножах. В том случае, если вы уже побывали в Железном Троне или взорвали Литейную, можно поступить так.
Подойдите к КПП, где у вас изначально просили пропуск на коронацию. Примените свиток Плавное падение и прыгайте за мост. Выбирайте точку подальше от обрыва, а то игра зачастую выдает баг и думает, что вы прыгнули в разлом.
Прогуливаемся вокруг скалы по живописному бережку на запад, пока не наткнемся на лестницу.
Поднимаемся на самый верх и взламываем двойные двери. Теперь внимание.
Проникнув в предбанник, не идем вперед, а поворачиваем к двери справа и выходим на треугольный балкон.
Отсюда по лесам поднимаемся на самый верх.
Проходим чуть дальше до боковой двери в зал. Заходить через центральные двери будет плохой идеей, поскольку прямо при входе стоят ловушки, избежать активации которых будет затруднительно. Можно оставить всех персонажей за дверью, а одного пустить внутрь для агра Горташа и ко.
Аккуратно пройдя между бюстами (вдоль стены идти не рекомендуется) встаем на расстояние выстрела до ближайшего NPC. Можно стрелять дальше обычного рейнджа, промах нас тоже устроит. Стреляем и бежим обратно к двери. В идеале, конечно, уйти на Туманном шаге.
А дальше дело техники. Кайтим Горташа и его охрану выстрелами и заклинаниями из-за двери. Мы старались не попадать скиллами в ловушки на стенах. После смерти босса вы получите достижение.
Первая кровь
Сложность в получении этого достижения заключается в том, что раз в ход Баал дает своим последователям, включая Орин, устойчивость, которая сводит прилетающий урон к единице. Чтобы снять это состояние и наконец начать наносить дамаг, необходимо ткнуть Орин как можно больше раз, не обязательно сильно. Хорошо подойдет «Волшебная стрела» и подобные ему заклинания с несколькими снарядами. Еще хороши саммоны, дающие по тычке за свой ход (4 упыря из Некромантии Тхая неплохо нам помогли). После снятия устойчивости уже наваливаемся на Орин самыми мощными скиллами в арсенале. Придется повторять это каждый ход.
Или можно воспользоваться простым путем. Выпив зелье Невидимости, подкрадитесь к Орин, чтобы не запустить кат-сцену с диалогом, и сбросьте ее громовой волной с обрыва.
Цереморфоз
Это достижение становится доступно ближе к концу игры. Завладев всеми тремя нетерийскими камнями, можно отправляться к водоему Изменений. Переместившись на Астральный план, вам предстоит сделать нелегкий выбор. Опция превращения в Свежевателя появится в двух случаях:
- если вы откажитесь допустить поедание мозга несчастного Орфея, рассоритесь с Императором, освободите принца и героически вызовитесь пройти цереморфоз;
- если вы откажитесь отдать камни Императору и попросите его обратить вас в Свежевателя, после чего сможете самостоятельно управлять нетерийскими камнями.
После этого останется лишь такая мелочь, как победа над нетерийским мозгом.
Interfectorem Draconis
Можно получить во время прямого столкновения со Старшим мозгом, который поработит и натравит на вас Красного дракона.
Герой Забытых Королевств
Сюжетное. Дается за завершение игры по «доброму» сценарию, где в конце игры вы принимаете решение не покорить себе мозг, а окончательно разобраться с ним.
Абсолютная власть развращает абсолютно
Грехи отца
Всё хорошо, что хорошо кончается
Сюжетное. Дается за прохождение игры с любой концовкой.
Выполняются в любое время
Я знаю, о чём вы думаете
Применить заклинание Обнаружение мыслей в процессе диалога, выпив зелье, использовав свиток или спелл из книги заклинаний.
Пей до дна
Устраивая долгий привал, добавьте в расходуемые припасы один алкоголь.
Пьяный дебош
Еще одно нетрезвое достижение. В бою выпиваем любое спиртное и добиваем врагов именно синим персонажем. Опьянение действует недолго, всего 2 хода. Работает также на животных, поэтому можно, выпив крепкого, приговорить белок, мышей и тому подобных.
Аутсорсер
Наемника можно нанять у Иссохшего в своем лагере всего за 100 голды.
Гравитация
Разбежавшись, прыгните со скалы. Так проще всего. Сколько бы мы ни сбрасывали противников с высоты с летальным исходом, ачивку не давали. Вероятно, баг.
Кулак гнева
Проще всего (наверно) оставить врага с 1 ОЗ, снять оружие и добить с кулака. Подгадать сложно, поэтому можно оставить достижение на моих любимых Двергаров в Подземье (портал Подземье-Берег, (18;-181)). Один из них призывает мертвяков, которые после смертельного урона остаются живы с 1 ОЗ. Масса попыток получить достижение.
Бродячий музыкант
Проще всего, конечно, получить Бардом. Если такового нет, можно получить умение как Черту в процессе прокачки любого персонажа. Опять же, если тратить Черту на такое не хочется, можно научиться Исполнению у Альфиры в Роще Друидов (282;495), той самой, что испытывает творческие муки. Вам нужно помочь ей спеть, при удачной проверке вы получите Умение. На крайняк, наймите Барда у Иссохшего.
Поиграйте на публике, если исполнение удачное, вам подкинут монеток. Много не бросают, поэтому придется попотеть. От одного NPC можно получить одну монету за один долгий отдых. Кроме того, нужно успешно пройти проверку на Исполнение.
Мастер на все руки
Как вариант, можно использовать для получения достижения одного из спутников, который прождал нас в лагере всю игру. Берем его с собой на 12 уровне, он получает необходимый опыт и можно его вкачать. Для добавления класса нажмите на кнопку ниже. Недоступно на самом легком уровне сложности.
Одним махом двух побивахом
Нужно использовать кнопку Импровизированное оружие ближнего боя на панели действий, подхватить маленького врага и бросить его в другого. Также работает, если использовать в качестве оружия труп. Достатояно просто нанести удар.
Книга-игра
Придется немного погрузиться в лор, но это того стоит. Прочитайте 100 книг, записок и объявлений за одну партию.
Копать отсюда и до обеда
Спокойно добывается в процессе прохождения. Будьте внимательны. Обследуя карту, лучше заглядывать во все уголки. После проверки на Выживание вы будете замечать вскопанную землю, использовав лопату на ней, можно откопать сундук. Рано или поздно вы найдете 5 штук, скорее всего, уже на середине первого Акта.
Пятёрка за отыгрыш
Здесь речь идет о получении Вдохновения. В целом, накапливаются сами, проще всего нам было с Шарлатаном, поскольку почти любой удачный обман дает Вдохновение. Подробное руководство по Вдохновению и местам его получения здесь.
Молотилка
Проще всего выполнить за Монаха или Воина — Мастера боевых искусств, поскольку у него есть дополнительные действия.
Спальник и пенка
Отдохните полноценно 4 раза. Рано или поздно вам придется.
Самогонщик
Собирайте травы, растущие у дороги, и вам автоматически будут добавляться рецепты в книжку. Создайте три разных эликсира. Перейти в режим крафта можно из снаряжения (кнопка I), вкладка Алхимия.
Нехватка усидчивости
Потрогайте чужие вещи или попытайтесь проникнуть в запретную зону на глазах у кого-нибудь. Согласитесь пойти в тюрьму. Лучше выполнить еще в Роще. Из Лагеря гоблинов убегать неудобно, может сагриться половина Святилища.
Критический удар
Дается за превозмогание в соответствующем режиме.
Молот Врагов
Было добавлено в игру последним. Дается за прохождение игры в режиме одной жизни.
- Вдохновение в Baldur’s Gate 3
- Лучшие игровые мыши до 5000 рублей
- Гайд на Волшебника в Baldur’s Gate 3. Лучший билд
- Лучшие игровые коврики для мыши
- Лучшие 4К UHD мониторы
- Baldur’s Gate 3: Как завербовать Джахейру
- Оружие в Baldur’s Gate 3 и как его использовать
- Самые мощные ноутбуки
- Лучшие бюджетные видеокарты
- Лучшие видеокарты AMD
- Закрутить роман в Baldur’s Gate 3? Легко!
- Лучшие материнские платы для игр, AMD и Intel
- Лучшие игровые клавиатуры