
Лучшие профессиональные кинокамеры созданы для работы с видео высокого класса. Их часто используют для съемки фильмов и телепрограмм, но по мере того, как цены на «стандартные» кинокамеры падают, все больше и больше видеооператоров выбирают их. Хотя возможность снимать в формате 6K, 8K или даже 12K является желанной функцией, форм-фактор, видеокодеки и разъемы, которые имеет кинокамера, очень важны.
Сразу оговоримся, мы исключили камеры Arri и Red из нашего списка лучших кинокамер из-за того, что они хоть и имеют очень качественные комплекты оборудования, но немного выходят за рамки ценового диапазона большинства кинематографистов. Многие беззеркальные камеры также имеют очень высокое качество видео, они немного отличаются от кинокамер, поэтому они также не были включены. Для тех, кто ищет фотоаппарат с отличными функциями записи видео, ознакомьтесь с нашими руководствами по лучшим камерам для видео 4K и лучшим камерам для видеоблогов.
Чтобы рейтинг было легче усвоить, мы разделили его на два раздела, посвященных различным типам кинокамер:
• Полноразмерные кинокамеры: то, что вы ожидаете увидеть на пленке или телевизоре, эти камеры довольно большие, если добавить объектив, монитор, ручку и т. д. И они имеют множество портов для подключения и точек крепления для профессиональных нужд.
• Портативные кинокамеры: эти профессиональные кинокамеры, впервые разработанные компанией Blackmagic, могут быть меньше, чем «настоящая» кинокамера, но все же они мощные. Canon и Sony также поддержали эту идею и выпустили свои собственные версии кинокамеры не большего размера.
Вы можете думать о первом списке как о камерах «A», а о втором — как о резервных камерах «B», если бы вы работаете в профессиональной среде кинопроизводства. Тем не менее, любая из этих камер категории «B» может быть идеальной для независимых режиссеров или снимающих видео одной рукой, которые вышли за рамки видеоблогов и готовы тратить время и силы на создание фильмов.
Размер сенсора: полнокадровый
Разрешение сенсора: 10,2 МП
Слоты для карт: 2x слота для карт CFexpress Type A или SD / SDHC / SDXC
Крепление объектива: Sony FE
Максимальное разрешение съемки: 4K
Размер дисплея: 3,5-дюймовый сенсорный экран
EVF: Нет
- Самая дешевая полнокадровая кинокамера в истории
- Расширенная альфа-гибридная автофокусировка
- 10 бит 4: 2: 2 4K / 120p и 240 кадров в секунду HD!
- Нет записи в формате Raw или электронного видоискателя
- Нет встроенной стабилизации изображения
- Карты CFexpress Type A дорогие
У профессиональной камеры Sony FX6 есть улучшенный сенсор, который также используется в Sony A7S III. Эта камера имеет лучшие характеристики при слабом освещении, отличающиеся от видеоформата DCI 17:9 C4K вместо 4K, а также имеет аудиовход XLR, встроенные фильтры нейтральной плотности и все необходимые преимущества специализированной кинокамеры.
Высококачественные кодеки обеспечивают потрясающее видео 4K даже при высоких значениях ISO, а быстрая автофокусировка по видео и высокая частота кадров делают ее еще более привлекательной. На наш взгляд, это лучшая кинокамера с оптимальным соотношением цены и качества.
Размер сенсора: 26,2 x 13,8 мм (Super35)
Разрешение сенсора: 4096 x 2160 (8,85 МП)
Слоты для карт: CFexpress x 2, SDXC x 1
Крепление объектива: EF или PL
Максимальное разрешение съемки: 4K
Размер дисплея: 4,3 дюйма
- 4K до 120 кадров в секунду, 2K до 180 кадров в секунду
- Двойное усиление с динамическим диапазоном 16 ступеней
- C70 похож и дешевле
В течение длительного времени Mark II была нашей любимой камерой, однако профессиональная Canon EOS C300 Mark III превосходит ее во всех аспектах. Она является первой камерой, которая использует технологию Canon Dual Gain Output, что дает удивительно чистое изображение при низком освещении, HDR и 16 ступеней динамического диапазона.
Камера может записывать видео с высокой скоростью до 120 кадров в секунду в 4K (Super35) или 180 кадров в секунду в 2K (Super16), используя форматы записи, такие как 4K Cinema RAW Light в 10- или 12-битном формате, 2K RAW (в Super16) в 10- или 12-битном формате и XF-AVC (MXF) в 4: 2: 2 10-битном ALL-I или LongGOP. Кроме того, камера обладает модульной конструкцией, которая распространяется на крепление объектива, которое можно менять с EF, PL или EF Cinema Lock без отправки в сервисный центр.
Размер сенсора: 27,03×14,25 мм (Super35)
Разрешение сенсора: 79,6 МП
Слоты для карт: 2 слота CFast 2.0, 2 слота SD UHS-II
Крепление объектива: PL, опционально EF или F
Максимальное разрешение съемки: 12K
Размер дисплея: 4-дюймовый сенсорный экран
Электронный видоискатель: дополнительно
- Снимает в 12К
- 8K и 4K также прекрасно выглядят
- Построена как танк на долгие годы
- Super 35 не полнокадровый
- AF очень ограничен
- Только записи в Blackmagic Raw
Если вы ищете камеру, которая позволит вам гордиться самым высоким разрешением на рынке, то вам нужна Blackmagic Ursa Mini Pro 12K. Она оснащена 79,6-мегапиксельным датчиком CMOS и позволяет снимать файлы Blackmagic Raw 12K с потрясающей детализацией, 14 ступенями динамического диапазона и насыщенными пленочными цветами.
Если уменьшить разрешение до 8K или 4K, то качество не ухудшится, а скорость съемки станет еще выше. Но Ursa Mini Pro 12K — это не только камера с высоким разрешением. Она основана на Ursa Mini Pro, которая вышла уже почти четыре года назад, и поэтому не имеет всех последних технологий, таких как IBIS, непрерывный автофокус или автофокус с определением фазы.
Размер сенсора: 25,34 x 14,25 мм (Super35)
Разрешение сенсора: 4608 x 2592 (12 МП)
Слоты для карт: CFast x 2, SDXC x 2
Крепление объектива: Canon EF
Максимальное разрешение съемки: 4,6 К
Размер дисплея: 4 дюйма
Электронный видоискатель: дополнительная опция
- Отличный динамический диапазон
- Удобные варианты хранения материала
- Встроенные фильтры нейтральной плотности
- Громоздкая
Blackmagic профессиональные камеры пользуются большим успехом в кинематографической индустрии, a URSA Mini Pro является прекрасным примером того, почему их продукты так популярны.
Несмотря на то, что она стоит намного дешевле, чем Canon C300 II, она обладает теми же 15 ступенями динамического диапазона и разрешением до 4,6K при съемке в RAW формате со скоростью до 150 кадров в секунду. Лишний раз подтверждается, что встроенный нейтральный фильтр на двух, четырех или шести ступенях с ИК-компенсацией очень удобен. Mini Pro G2, как и Pocket Cinema Camera 6K, может записывать видео непосредственно на SSD через порт USB-C, а также имеет две карты SDXC и две карты CFast.
Даже более того, приобретая одну из этих превосходных кинокамер, Вы получите бесплатную копию DaVinci Resolve от Blackmagic, отличного пакета для редактирования видео, который теперь поставляется с программным обеспечением для обработки звука и графики. Это позволит не только редактировать и оценивать ваши кадры, но и сделать их еще лучше.
Размер сенсора: Полнокадровая CMOS
Стабилизация: 4 оси
Слоты для карт памяти: 1 x CF Express 1x DJI Pro SSD
Крепление объектива: DJI DL Mount
Максимальное разрешение съемки: 6K
Размер дисплея: 5,5-дюймовый сенсорный ЖК-экран, 1920×1080
EVF: нет
- Пакет «все в одном
- Встроенные ND-фильтры
- Работа в одиночку или с командой
- Необходимо много учиться
- Нестандартный тип батареи
- Для 6K нужны проприетарные носители
Следует ли рассматривать камеру DJI Ronin 4D 6K как полноразмерную или портативную кинокамеру? Хоть она и предназначена для использования вне студии, ее размер достаточно велик.
Камера состоит из двух частей — корпуса с элементами управления, экраном, карданным рычагом, и камеры DJI Zenmuse X9. Вес комплекта почти 5 кг, но больше не придется увеличивать вес камеры, так как в нее встроен карданный шарнир с 4 осями стабилизации. Это отличный выбор для кинематографистов, которые используют карданы или стабилизаторы.
Камера доступна в версии 8K и способна записывать в ProRes 422 HQ и H.264 4:2:0 10-бит с разными частотами кадров. Быть может, это будущее кинокамер с гибридным подходом, а не модульными системами, требующими дополнительные комплекты. Если вы новичок в видеографии и ищете «все в одном» пакет, то камера действительно хороший способ войти в мир кино, где можно снимать в любом месте и любое время.
Размер сенсора: MFT (Micro Four Thirds)
Разрешение сенсора: 10,28 МП
Слоты для карт: 1 x CFAST 2.0
Крепление объектива: MFT
Максимальное разрешение съемки: 4K
Размер дисплея: Нет
EVF: Нет
- Маленькая и легкая
- Доступно много линз
- ProRes и запись в формате Raw
- Без батареи
- Нет экрана
- Только один слот для карт
Z Cam E2 предоставляет профессиональные функции, доступные у топовых брендов, таких как Arri и Red. Включая уникальный необработанный кодек — Z Raw, а также кодеки ProRes, H.265 и H.264, которые позволяют сохранять высокое качество при сжатии, плюс возможность снимать в различных форматах.
Камера имеет динамический диапазон до 13 ступеней в режиме ZLog или 16 ступеней в режиме WDR. C креплением Micro Four Thirds, она также совместима с множеством объективов, а управлять ею удобно с помощью приложения на смартфоне. Получить просмотр в реальном времени через Wi-Fi или USB-кабель также возможно. Эта камера работает от аккумулятора Sony серии L, который продается отдельно, но также можно подключить к адаптеру переменного тока. В общем, за ее стоимость в получаете множество профессиональных функций, которые недоступны на других камерах.
Размер сенсора: полнокадровый 35 мм
Разрешение сенсора: 24,2 мегапикселя
Слоты для карт: 2 x UHS II SD
Крепление объектива: Leica L
Максимальное разрешение съемки: 6К
Размер дисплея: Нет
EVF: Нет
- 12-битное необработанное видео при использовании внешнего рекордера
- Отличные характеристики при слабом освещении
- Возможности прямой трансляции
- Нет экрана
- Без батареи
Для профессиональных съемок видео камера Panasonic Lumix BSH1 может быть весьма полезна, поскольку ее можно настроить на множество различных задач. В камере установлен 24,2-мегапиксельный полнокадровый сенсор с технологией Dual Native ISO, 14+ ступеней динамического диапазона и OLPH (оптический фильтр нижних частот), который позволяет подавить муар и ложные цвета при слабом освещении, обеспечивая отличное качество кадров. Камера способна записывать видео в разрешении 6K 24p или 4K 60p 10 бит в области изображения, эквивалентного Super 35mm. При полном использовании сенсора в формате 35 мм, она может снимать 4K 30p 10-бит 4.2.2 в H.264.
В настоящее время прямые трансляции становятся все более популярными, поэтому BS1H может передавать высококачественный видеоматериал на социальные платформы потоковой передачи через проводную локальную сеть. Она может транслировать видео 4K 60p в формате H.265, что уменьшает скорость передачи данных вдвое, но оставляет качество изображения неизменным.
Отсутствие экрана может отталкивать, но модульная система камеры означает, что можно легко подключить внешний рекордер, например, Atmos Ninja V, который также позволяет выводить 12-битное необработанное видео.
Размер сенсора: 24,89 x 18,66 мм
Разрешение сенсора: 6340 x 3232 (20,5 МП)
Слоты для карт: SDXC x 2
Крепление объектива: EF
Максимальное разрешение съемки: 4K
Размер дисплея: 3,5 дюйма
EVF: Нет
- Даунсэмплинг 5,7K хорошо работает
- Двойные родные ISO
- Бликующий экран
- Посредственный AF
Netflix одобрил Panasonic EVA1, что встречается не часто у таких маленьких кинокамер. Вес без объектива равен всего 1,2 кг, что делает ее идеальным выбором для мобильной съемки, а также позволяет разместить на стабилизаторе, особенно если вы используете объектив-блин. Экран размером 3,5 дюйма не ограничивается рамками артикуляции и может быть повернут любым удобным для вас образом, однако его видимость при ярком солнечном свете невысока.
Что касается CMOS-сенсора разрешением 5,7K, то он используется для съемки в высоком качестве 4K с помощью сверхдискретизации. Кроме того, подобно Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K, EVA1 также имеет двойной собственный ISO, обеспечивающий два оптимальных уровня зернистости, один при ISO 800 и другой — при 2500. Это позволяет получить более мягкие и динамичные кадры. При подключении к совместимому рекордеру, такому как Atomos Shogun, камера способна записывать видео с разрешением 5,7K RAW или со скоростью 240 кадров в секунду при разрешении 2K.
Размер матрицы: APS-C Exmor R CMOS
Разрешение матрицы: 20,1 МП (26 МП фотосъемка)
Крепление объектива: Sony E-mount
Максимальное разрешение съемки: 4K
Размер дисплея: 3-дюймовый сенсорный экран с переменным углом обзора
EVF: нет
- Характеристики и дизайн кинокамеры
- Премиальное качество сборки
- 4K 120p (хотя и с обрезкой)
- Цена!
- Отсутствует электронный видоискатель
- 3-дюймовый задний экран кажется маленьким
- IBIS не очень эффективна
Оценивать камеру на основе ограниченного знакомства с ней всегда рискованно, однако, FX30 безусловно заслуживает высокой оценки. Она представляет собой полноценную кинокамеру, доступную по цене беззеркальной, и отлично подходит для амбициозных творцов, желающих развить свои профессиональные навыки.
В то время как FX30 является камерой для видеосъемки, она также способна снимать фотографии с разрешением 26 МП. Она не только превосходит устаревающую серию A6000 от Sony, но и делает сравнительно ограниченную камеру FX3 не очень привлекательной для выбора.
Размер сенсора: 26,2 x 13,8 мм (Super35)
Разрешение сенсора: 4096 x 2160 (8,85 МП)
Слоты для карт: SDXC x 2
Крепление объектива: RF
Максимальное разрешение съемки: 4K
Размер дисплея: 3,5 дюйма
EVF: Нет
- 4K до 120 кадров в секунду, 2K до 180 кадров в секунду
- Двойное усиление с динамическим диапазоном 16 ступеней
- Нет RAW
- Невозможно использовать линзы PL
Canon EOS C70 напоминает ремикс C300 Mark III. Она содержит тот же Super35-сенсор, Dual Gain Output, динамический диапазон 16 стопов и поддержку 4K 120fps / 2K 180fps в компактном форм-факторе, более похожем на традиционную фотокамеру.
Кроме того, она оснащена сенсорным экраном, который изменяет игру для кинокамер Cinema EOS, управление касанием делает поддержание фокуса намного проще. Для одиночных съемок C70 похвастаться системой iTR AFX от Canon EOS-1D X Mark III, с определением головы и точным автофокусом. Это единственная кинокамера, использующая RF-крепление Canon, открывающая мир передовых оптических систем.
Помимо прочего, EF-объективы всё еще могут использоваться с новым Canon Speed Booster, который увеличивает диафрагму и угол зрения на полный кадр! Однако, она не записывает в RAW и нет возможности использовать PL-объективы — для этого вам нужно перейти на C300. На данный момент C70, кажется, отсутствует в большинстве магазинов, но мы надеемся, что это проблемы с цепочкой поставок и они скоро вернутся в продажу.
Тип: беззеркальный
Сенсор: Super 35
Мегапиксели: 8,8 МП (исходный 4K)
Крепление объектива: Canon EF
Частота кадров 4K / 6K: до 60 / 50p
Стандартный диапазон ISO: 400, 3200
Карты памяти: 1x SD / SDHC / SDXC UHS-II, 1x CFast
- Отличное соотношение цены и качества
- Встроенные нейтральные фильтры
- Blackmagic Raw и ProRes
- Это не маленькая камера!
- Нет непрерывной автофокусировки, автоэкспозиции или IBIS
- Экран только наклонный
Камера Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro представляет собой модернизированную версию оригинальной 6K модели, обладающую дополнительными функциями, характерными для профессиональных моделей, например, встроенные фильтры нейтральной плотности. Несмотря на это, размеры Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro необычна и далека от карманного формата.
Кроме того, отсутствие непрерывной автофокусировки, стабилизации изображения и автоматической экспозиции может представлять проблему для некоторых пользователей. В целом, это не камера для использования на ходу. Тем не менее, при ее использовании в качестве инструмента для продуманной кинематографической съемки, она может быть чрезвычайно полезна, поскольку способна создавать богатые и подробные материалы в формате RAW или ProRes с помощью своего двойного родного датчика ISO.
Тип: беззеркальный
Датчик: MFT
Мегапиксели: не указаны
Крепление объектива: MFT
Частота кадров 4K / 6K: до 60 / 50p
Стандартный диапазон ISO: 400, 3200
Карты памяти: 1x SD, 1x CFast
- Отличный набор портов
- Гигантский 5-дюймовый сенсорный экран
- Снимает видео в формате RAW
- Без откидного экрана
- Нет фильтра ND
- Нет непрерывного автофокуса
Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K представляет собой привлекательное сочетание цены и качества, что делает ее интересной альтернативой для пользователей Olympus или Panasonic, которые уже имеют оптику MFT.
Несмотря на некоторые недостатки, такие как отсутствие непрерывного автофокуса и фиксированный экран, следует помнить, что это кинокамера, а не видеокамера для блоггеров. Pocket Cinema Camera 4K пользуется заслуженной популярностью благодаря набору возможностей. Она камера оборудована аудиовходом mini XLR, поддержкой USB-C для записи на жесткие диски, полноразмерным портом HDMI, а также двумя слотами для карт, что позволяет выиграть у конкурентов в практически всех областях, связанных с видео.
Кроме того, в комплекте с камерой идет полная лицензия на использование высококачественного профессионального программного обеспечения для редактирования видео — Davinci Resolve, стоимость которого обычно составляет 379 долларов. В итоге, Pocket Cinema 4K представляет собой очень выгодное предложение.
Тип: беззеркальный
Датчик: полный кадр
Разрешение сенсора: 12,1 МП
Крепление объектива: Sony FE
Частота кадров 4K: макс.
Кроп-фактор сенсора 4K: 1x Стандартный диапазон
ISO: 80-102 400
Карты памяти: 2x SD / SDHC / SDXC (UHS II) / CFexpress Type A
- 4K 120p
- Активное охлаждение
- 627 точек автофокусировки
- Ручка для переноски / съемок в комплекте
- Дороже, чем A7S III
- Альфа-дизайн, а не FX
Мы думаем, что Sony FX3 — это, по сути, Sony A7S III, которой и должна была быть изначально. Хотя она является частью семейства кинокамер Sony FX, она явно имеет общие черты с беззеркальными камерами Sony Alpha.
Несмотря на внешний вид Alpha, FX3 является настоящей кинокамерой с технологией Sony Cinetone-S, съемной ручкой с аудиовходом XLR, точками крепления и схемой управления подходящей для конкретных фильмов, чем отличается от всей линейки камер Alpha от Sony. Мы уверены в ее высоких качествах и думаем, что она возьмет одно из лидерских мест на рынке.
Беззеркальные и кинокамеры: в чем разница?
Что же делает кинокамеру кинокамерой? Некоторые утверждают, что это когда она явно предназначена для съемки видео, а не фото, в то время как другие могут утверждать, что это сводится к размеру, креплению объектива и наличию или отсутствию возможности съемки в RAW или ProRes.
Новые форм-факторы: Sigma fp и новая Sigma fp L очень интересны в этом контексте. Они обе являются гибридами фото/видео, но имеют модульный форм-фактор и интерфейс, ориентированный на кинематограф, что позволяет отнести их к данному направлению.
8K — это еще не все: Очевидно, что камеры Canon EOS R5 и Sony A1, снимающие в формате 8K, очень популярны, но они обе являются фотокамерами, которые могут снимать видео, а не специализированными кинокамерами. Для этого есть Canon EOS C70 или Sony FX3.
Кинематограф vs кинопроизводство vs влоггинг: Если вы ищете лучшую камеру для влоггинга на YouTube, камеры из этого списка могут показаться вам излишеством. Большинство из них не только очень дорогие, но и требуют больших технических знаний, чтобы получить максимальную отдачу от них. Если вы ищете универсальную камеру, вам больше подойдут модели из рейтинга лучших беззеркальных камер или лучшим камерам для видеосъемки.
В данном рейтинге описываются камеры, предназначенные для профессионального использования в кино- и телепроизводстве. В списке присутствуют модульные камеры с высокой технической характеристикой, а также портативные варианты, поддерживающие форматы 4K и 6K.
Первый раздел составлен из камер категории «А», а список второго раздела можно отнести к запасным камерам категории «В» для профессионального использования в киноиндустрии. Однако, камеры категории «В» могут быть также идеальным выбором для независимых кинематографистов и видеосъемщиков, которые занимаются кино производством и ищут качественное оборудование.
- Лучшие камеры на 360 градусов
- Лучшие стабилизаторы для смартфона и камеры
- Лучшие камеры для стриминга на YouTube, Twitch
- Лучшие камеры и смартфоны для TikTok
- Лучшие микрофоны для видеоблога и создания фильмов
- Лучшие фото и видео камеры для новичков
- Лучшие экшн камеры GoPro: сравнение моделей
- Лучшие альтернативы GoPro
- Лучшие экшн камеры