Железный Трон — это локация в Baldur’s Gate 3, прохождение которой позволит закрыть сразу несколько квестов и наступить на горло песне Горташа.
Читайте другие наши гайды по Baldur’s Gate 3:
- Роман с Астарионом
- Прохождение Baldur’s Gate 3: как добраться до Лунных башен
- Где найти Кровь Латандера
- Как выиграть джекпот у Акаби
- Адамантиновая кузня и босс Грим
- Достижения в Baldur’s Gate 3
Это руководство поможет вам продвинуться в квестах:
- Отомстить за утопленников
- Спасти Великого Герцога
- Вызволить Омелума
- Сбор союзников
- Спасти гондийцев
А также вы завершите квест «Обдумать предложение Горташа». О союзе с ним придется забыть.
Содержание
Старт квеста Отомстить за утопленников
К подводной тюрьме Железный Трон вас выведет квест, который можно взять у Алландры Серой в Доме Владычицы вод (-226;-262), «Отомстить за утопленников». Она вместе с сестрами скорбит по безвременно ушедшей Холли Дилфорд. У нее же мы узнаем, что виновное в смерти подруги чудовище скрылось где-то в районе «Грузов Флимма». За победу над создателем этого монстра Алландра сулит нам щедрую награду.
Как попасть в Железный трон
Направляемся в «Грузы Флимма». Прямо у дверей замечаем характерные нефтяные пятна. По-тихому вскрываем двери и обнаруживаем, что помещение охраняется. Далее можно действовать одним скрытным персонажем. Плуту достаточно прокрасться в угол комнаты слева от входа. Там, под коробками, можно заметить люк, на который и нужно щелкнуть в скрытном режиме.
Спустившись по лестнице, можно расслабиться. Внизу никого. Немного пошарив по коробкам неподалеку и в следующей комнате, находим пару лорных записок. Чего-либо ценного в подвале нет. Поэтому можно идти напрямик к двери напротив (-1077;325).
Идем туда, куда ведет нас квест. Около субмарины разгуливает Гном, очевидно изобретатель этой штуковины, по имени Красный Молот. Подкрадываемся к нему, когда он в очередной раз заглянет в отверстие, ведущее к субмарине, и устраняем. Проход к подводной лодке и путь к Железному Трону чист.
Можно и поболтать с водилой. От его речей симпатией к нему не проникнуться, но если есть желание, можно пройти проверку на 25 и обмануть его, после чего он согласится вас отвезти в тюрьму. Но тогда за русалочек вы не отомстите.
Перед поездкой удостоверьтесь, что вы затарили своих персонажей зельями и свитками на ускорение, невидимость и порталы, добавьте в подготовленные аналогичные скиллы. Стрелы переноса тоже могут пригодиться. Они понадобятся в Железном троне.
В лодку можно спуститься тем персонажем, который находится у лодки, а в локацию приедут все, не обязательно тащить всех к кораблю. Спускайтесь в батискаф через люк. Поплыли.
При приближении к тюрьме нас наберет Горташ и потребует развернуть корабль. Настал момент истины. Если пришвартоваться, то подружайками с Горташем уже не стать. Но выбор невелик: если напасть на Орин, а не на Горташа, можно потерять и Лаэзель, и тех ключевых персонажей, что томятся в тюрьме. Решаем плыть дальше. Горташ не в восторге и жмет красную кнопку. Железный Трон обречен, и у нас мало времени.
Как спасти всех в Железном Троне. Тактика
Спускаемся из батискафа вниз. Наши персонажи вступают в бой. Теперь действуем по ходам. Исходя из расположения сил, лучше разделиться, если у вас есть желание спасти всех пленников. У вас будет 8 ходов на все про все. До истечения отведенного времени нужно добиться того, чтобы до батискафа добежали все пленники и хотя бы ОДИН наш персонаж. Учитывая тот факт, что после освобождения Омелума он сможет телепортировать себя и персонажа, который ему помог, напрямую в батискаф, об возвращении остальных на корабль можно не париться.
Вам нужно открывать камеры с пленниками, нажимая на рычаги у дверей в них, либо подходя к связанным и нажимать на них, используя помощь. Спасенные побегут напрямую к выходу. Также каждый ход из-под воды выныривают дополнительные охранники, но не везде, а где, собственно, есть затопленные участки.
Делим нашу пачку. Вперед по красной стрелке лучше бежать двоим (хотя я справился и одним персонажем, но имеет значение, кто имеется в вашем распоряжении), поскольку там из-под воды выныривают монстры. Я отправил туда Шэдоухарт, и она танковала довольно долго, держа охранников на себе и не давая им бежать за пленниками. Хорош будет скилл Призрачные стражи. Но на поддержку к ней можно направить, например, Гейла. Будет чуть проще, но можно оставить его чуть позади — прикрывать отход.
По голубой стрелке, то есть налево от лестницы, лучше пустить персонажа с навыками взлома. Там всего 2 врага, но перед моим носом закрылась дверь, поскольку я попал масс-скиллом в тепловой детектор за дверьми. Пришлось потратить 2 хода, чтобы пробиться через нее, а Астарион со своими навыками справится со взломом в два счета, несмотря на высокую сложность проверки. В конце коридора ждет герцог Рейвенгард. Он обведен на плане фиолетовым, как и Омелум, вторая основная цель.
Дальше дело техники. Пьем зелья ускорения, невидимости, прыгаем на туманном шаге, портаемся, применяем рывки — короче, бежим как можно скорее освобождать пленников, по пути вырубая Сахваджинов, если приходится. Лучше, конечно, пробежаться невидимыми как можно дальше. Неприятно, но иногда враги кидают сетки, не дающие двигаться. До Омелума можно добежать персонажами по красной или по желтой стрелке, у кого первого получится. Могут быть непредсказуемые варианты с прокающими сетками в неудачный момент.
Как спасти Великого Герцога
Охранников в стороне Герцога Рейвенгарда лучше убить (хотя бы одного), поскольку тот выйдет из камеры с очень низкими ОЗ. Можно это сделать Гейлом, который на подхвате, и после устранения одного Сайхваджина можно двигаться по красной стрелке за Шэдоухарт на подмогу, держась поодаль. Можно прикрыть таким образом спины убегающих пленников.
Как только мы освободим Герцога, нам дадут над ним контроль. На выходе из камеры нас обрадует своим посещением Мизора, недовольная нашим непослушанием (в нашем прохождении по Договору Уилла мы согласились пожертвовать его отцом). И оставит нам в подарок кучку паучков, натравив их на Герцога. Они не будут большой проблемой, но лучше подхилить Рейвенгарда (я метнул хилку).
Кроме того, Герцог будет обездвижен. Нужно подойти к нему и оказать Помощь. Теперь вместе бежим к выходу, охраняя Герцога. Не забываем про кнопку отступления, чтобы не спровоцировать внеочередные атаки.
Как помочь Омелуму
В это время прорываемся Шэдоухарт к Омелуму.
Он таже становится подконтрольным нам. Телепортируемся вместе с ним в лодку через его скилл.
В это время четвертый персонаж открывает клетки в восточном крыле и прикрывает отступающих. Аккуратнее с масс-скиллами, создающими ледяные и т.п. поверхности, спасающиеся могут на них растянуться и ходов не хватит. Нельзя залезать в корабль последним персонажем, если еще не все спасающиеся забрались внутрь. После того, как ходы закончатся, запустится кат-сцена отплытия из Железного Трона.
Болтаем внутри батискафа с Герцогом и Обелией Турбин, которая выдаст нам квест «Спасти гондийцев». Омелуму тоже стоит уделить внимание. Если вы завели на корабль не всех своих персонажей, то трупы отставших вынесет на берег Врат Балдура. Их можно без проблем воскресить в лагере у Иссохшего.
Завершение квеста. Награды
Выбираемся из батискафа и сталкиваемся с последствиями своего выбора по поводу Красного Молота, управляющего кораблем. Если мы его убили еще перед поездкой, Алландра Серая поворчит по поводу загрязнения вод, но выдаст нам награду, Мантию Матери Волн:
Если же мы пощадили Гнома, можно отдать его ей для самосуда или нарваться на грубость и сразиться с ней и остальными Служительницами волн Умберли. В этом случае Гном будет драться за нас, а с трупа предводительницы можно снять Серп Матери Волн:
Гном же подкинет немного деньжат. Если же мы отдадим его Алландре, она все равно одарит нас мантией, а Гнома уведут восвояси. Вы с честью выбрались из ловушки в Железном Троне. Горташ в ярости. Поздравляем.