
Один из самых необычных классов Baldur’s Gate 3 может уложить противника на лопатки, обращаясь к своему ци, и не используя оружие как таковое вообще. Наш гайд по Монаху.
Читайте другие наши гайды по Baldur’s Gate 3:
- Прохождение Baldur’s Gate 3: Как спасти Майрину от Карги
- Как вылечить Пандирну
- Роман с Астарионом
- Где найти Кровь Латандера
- Гайд на Колдуна в Baldur’s Gate 3. Лучший билд
- Адамантиновая кузня и босс Грим
- Достижения в Baldur’s Gate 3
В Балдурс Гейт 3 класс Монаха предлагает разнообразие действий. Вы можете избивать врага посохом, голыми руками, пользуясь, в том числе, скрытыми и особыми ударами, и призывать на помощь стихию. Здесь мы расскажем, что ждать от монка как от класса в этой RPG.
Содержание
Обзор класса Монах в Baldur’s Gate 3
В нашем руководстве мы делаем упор на сильные стороны класса, а также даем советы по созданию персонажа и его прокачке.
Особенности класса
- Град ударов — Ударьте цель два раза подряд, каждый удар наносит 1d4+3 Дробящего урона.
- Ци — сила, текущая внутри всего живого. Особые атаки Монаха используют этот ресурс.
- Защита без брони — делает КБ равным показателю Мудрости, если отказаться от ношения доспехов.
- Боевые искусства: ловкие атаки — Урон от атак монашеским оружием (к нему относится оружие, в обращении с которым у вас есть умение, за исключением тяжелого и двуручников) зависит от Ловкости, если она выше вашей Силы.
- Боевые искусства: искусные удары — Атаки монашеским оружием и голыми руками наносят 1-4 Дробящего урона, если наносимый ими обычно урон не оказывается выше.
- Боевые искусства: бонусная атака без оружия — После атаки монашеским оружием или голыми руками вы можете атаковать еще раз в качестве бонусного действия атакой без оружия.
Умения
В первую очередь, умения базируются на особенностях выбранной расы. Мы предлагаем взять Лесного Полуэльфа (да, опять он). Тогда у вас будет навык в обращении с простым оружием, короткими мечами, копьями, пиками, алебардами, глефами, легкими доспехами и щитами.

Подклассы Монаха
При создании персонажа у вас не получится выбрать Монаху подкласс, поскольку доступ к нему открывается только с 3-го уровня. Сначала нужно немного подкачаться. Вот, что вам будет доступно при достижении нужного лвла:
Путь Четырех Стихий
Подкласс «Путь четырех стихий» позволяет вам выбирать заклинания стихий, дополняющие ваши удары ближнего боя. Как правило, это вариации существующих в игре заклинаний, использующие очки ци и со спасбросками на Ловкость, Силу и Выносливость. Например, «Кулак четырех громов» («Громовая волна»), «Сфера баланса стихий» («Хроматическая сфера») и «Горный холод» («Ледяной луч»).

Путь Открытой Ладони
Подкласс «Путь открытой руки» немного похож на Воина-Мастера боевых искусств тем, что ориентирован на контроль больших групп врагов. Он модифицирует ваш «Шквал ударов», добавляя ему дополнительный эффект, например, отталкивание цели или сбивание ее с ног.

Путь Тени
Подкласс Путь Теней выглядит как гибрид Монаха и Плута. Выбрав его, вы получите в свое распоряжение действия, которые помогут вам оставаться скрытыми, дебаффать противников (например, Слепотой и Тишиной) и создавать иллюзии, отвлекающие цели.
Общие советы по сборке Монаха в Baldur’s Gate 3
Лучшая раса для Монаха
Преимущественным классом для Монаха мы считаем Лесного Полуэльфа. Он обладает следующими характеристиками:
- Базовая скорость расы — 9 метров.
- Человек-ополченец — дает умение обращаться с короткими мечами, копьями, пиками, алебардами, глефами, легкой броней и щитами.
- Ночное зрение — видит в темноте до 12 метров.
- Наследие фей — преимущество в спасбросках от обворожения; иммунитет ко Сну.
- Быстроногий — скорость передвижения увеличена на 1,5 м.
Эта раса даст вам такую нужную монаху мобильность. Навыки по работе с оружием рассматриваем как преимущество на дальнейшую перспективу. Воинам ближнего боя важно уметь видеть в темноте, поскольку зачастую придется сражаться с врагом в полохо освещенных местах.
Гитьянки — отличная альтернатива, которая даст вам следующее:
- Базовая скорость расы — 9 метров.
- Астральное знание — Получите умение во всех навыках выбранной характеристики до долгого отдыха.
- Псионика Гитиянки: магическая рука — создайте призрачную руку, которая может манипулировать объектами и взаимодействовать с ними.
- Боевой талант — владение легкой и средней броней, короткими, длинными и двуручными мечами.
- Псионика Гитиянки: Прыжок — в три раза увеличивает расстояние прыжка; разблокируется на третьем уровне.
- Туманный шаг — позволяет телепортироваться в видимое место (один раз до долгого отдыха); разблокируется на 5 уровне.
Гитьянки тоже обладают подвижностью, в частности, благодаря скиллам, которые появляются с повышением уровня. Однако, у вас не будет ночного зрения, а умение пользоваться мечами вам не пригодится.
Лучшее происхождение
Происхождение можно выбирать по вашему стилю игры, поскольку вдохновение дается за действия, соответствующие бэкграунду. Но, если подходить к вопросу с практической точки зрения, в случае с Монахом имеют большой вес характеристики Мудрости и Ловкости. Поэтому можно рекомендовать попробовать Бродягу (увеличивает Ловкость рук и Скрытность), хотя в этом может и не быть необходимости, если в вашем отряде бегает Астарион. Послушник даст навыки в Проницательности и Религии, что будет лорным отыгрышем, а Скиталец — Атлетику и Выживание, которые пригодятся в бою и вне его.
Распределение очков характеристик
Как мы уже разобрались, Ловкость — наше все, так что максить нужно этот показатель, чтобы добиться топового урона от Ловких атак. Мудрость — на втором месте, поскольку отвечает за защиту Монаха. Немного вкинуть в Выносливость не помешает, чтобы получить дополнительные ОЗ:
- СИЛ: 10/12
- ЛВК: 17. Если на 4-м уровне взять Черту на улучшение характеристики, добавив туда же +2, и победить Тетушку Этель, которая баффнет еще на +1, можно получить максимум Ловкости еще в середине первого Акта.
- ВЫН: 14
- ИНТ: 8/10
- МДР: 14
- ХАР: 10
Лучший билд Монаха
Мы выстроили свой билд Монаха вокруг подкласса Путь Четырех Стихий. Почему именно его? Доступ к многочисленным «заклинаниям» позволит разнообразить геймплей и играть гибко, приспосабливаясь к разным, в том числе нестандартным, ситуациям. В данном случае мы избегаем мультиклассирования, пытаясь собрать полноценного, сбалансированного персонажа из того, что можем получить в рамках класса.
Итак, подводя итог вышесказанному в разделе общих советов по сборке, на старте имеем следующее:
- Раса: Лесной Полуэльф или Гитьянки
- Происхождение: любое, но Бродяга будет смотреться получше
- Характеристики: 12 СИЛ; 17 ЛВК; 14 ВЫН; 8 ИНТ; 14 МДР; 10 ХАР.
- Оружие и броня: Посох и копье. Щит под запретом, как и любая броня прочнее ткани.
Процесс прокачки
2 уровень
Особенности класса:
- Движение без брони — дает +3 метра движения за ход, если на Монахе нет брони и щита.
Действия:
- Терпеливая защита — Атака по вам получает помеху, а вы — преимущество в испытаниях на Ловкость.
- Шаг ветра: рывок — Увеличивает скорость перемещения вдвое, прыжок выполняется без траты бонусного действия.
- Шаг ветра: отступление — Убежать в безопасное место, не провоцируя внеочередные атаки, прыжок выполняется без траты бонусного действия.
3 уровень
На этом уровне вы выбираете подкласс. Чтобы собрать наш билд, нужно выбрать Путь Четырех Стихий, добавляющий элементальные способности к вашим боевым приемам.
Особенности класса:
- Отбивание снарядов — Потратить ответное действие на снижение урона от летящих в вас снарядов на 1d10 + модификатор Ловкости + уровень Монаха. Если урон снижен до 0, тратится очко ци на отбитие снаряда.
Действие:
- Гармония огня и воды — Будучи не в бою, Монах восстанавливает половину очков ци.
Послушник стихий — Можно выбрать три заклинания. В последствии при повышении уровня заклинания можно будет заменять. На этом уровне мы рекомендуем следующее:
- Клыки огненной змеи — Топовый скилл на монка. Это дальняя атака, которая добавляет огненный урон к вашей следующей атаке вблизи.
- Кулак четырех громов — Вариация на Громовую волну, отбрасывающая врагов навстречу судьбе, если они имели неосторожность встать недалеко от обрыва.
- Клинок инея — Мы использовали его довольно редко, но он все равно бывает полезен, поскольку создает корку льда, на которой противники зачастую поскальзываются и растягиваются плашмя.

4 уровень
Особенности класса:
- Замедленное падение — Можно использовать ответное действие, чтобы получить устойчивость к урону от падения.
Черта:
- Улучшение характеристики — Чтобы в итоге получить лучший билд Монаха в Baldur’s Gate 3, мы советуем вкинуть +2 в ЛВК на этом уровне и получить еще +1 к ЛВК у Карги.
5 уровень
Особенности класса:
- Дополнительная атака — После атаки оружием или голыми руками можно бесплатно атаковать еще раз.
Действия:
- Оглушающий удар: (ближний бой/без оружия) — Нанести удар врагу с вероятностью оглушить. Хороший скилл для составления комбо. Например, можно начать с Клыков огненной змеи, потом нанести Оглушающий удар и завершить Градом ударов.
6 уровень
Особенности класса:
- Улучшенное движение без брони — дает +4,5 метра движения за ход, если на Монахе нет брони и щита.
- Удары силой ци — атака голыми руками считаются магическими для возможности наносить урон врагу, иммунному к физическому урону.
Заклинание — Можно выбрать еще одно, мы рекомендуем это:
- Объятия преисподней — Вариант Опаляющего луча, позволяющий выпускать огненные лучи в 3 цели.

7 уровень
Особенности класса:
- Изворотливость — Если вы успешно прошли испытание на Ловкость при направленном в вас заклинании, и оно должно было нанести вам только половину урона, с этой пассивкой оно вовсе не нанесет урона в таком случае, а при провале проверки вы получите половину урона.
- Покой разума — Если вас обворожили или напугали, вы автоматически скинете это отрицательное состояние.
8 уровень
Черта — Поскольку вы уже улучшили характеристику, мы советуем следующее:
- Мастер военного дела — Дает кубик превосходства для использования маневров, которые характерны для Мастера боевых искусств. Мы рекомендуем Атаку-подсечку и Контратаку. Первая может заставить цель упасть плашмя, а вторая дает возможность ответить ударом промахнувшимся атакой по вам.
9 уровень
Особенность класса: Движение без брони — дает +6 метра движения за ход и убирает штрафы сложной местности, если на Монахе нет брони и щита.
Особенность подкласса: Улучшенное стихийное колдовство — Дает дополнительный кубик урона некоторым стихийным заклинаниям Монаха и:
- Когти северного ветра могут удерживать еще одно существо,
- Объятия преисподней получают еще один луч.
Заклинание — Можно добавить еще одно заклинание в свой арсенал, например:
- Гонг на вершине — Работает как Разбивающий звук.
- Сфера баланса стихий — Вариант Хроматической сферы, который может наносить только урон громом с вероятностью создания соответствующей поверхности.
10 уровень
Особенности класса:
- Улучшенное движение без брони — Дает еще +6 метра движения за ход, если на Монахе нет брони и щита.
- Очищение тела — Теперь вы неуязвимы к урону ядом и болезням.
11 уровень
Заклинание — В пул для выбора добавится только одно заклинание. Пламя феникса — аналог Огненного шара. Его и берите.
12 уровень
Черта — В лейте мало какие из черт добавят какие-то ощутимые преимущества к сборке, учитывая, что вы уже очень мобильны и изворотливы, обладаете хорошими скиллами на контроль, а оружием не пользуетесь, не стреляете и броню не носите. Можно выбрать Живучий, чтобы докинуть себе ОЗ, или Счастливчик.
Источник — gamespot.com