
Наше руководство поможет вам разобраться, как работает класс Колдуна в Балдурс Гейт 3. Найдите путь к настоящему могуществу.
Представители класса Колдуна способны нанести огромный урон множеством способов. У них в арсенале есть одно из лучших заклинаний во всей игре. Колдуна можно прокачать разными путями, чтобы он стал либо монстром в ближнем бою, либо стеклянной пушкой, способной контролировать поле битвы, лишая врагов зрения или призывая облака кинжалов. Это руководство по классу Колдуна Baldur’s Gate 3 поможет вам увидеть, чего может достичь такой персонаж. Если вам не интересна теория, можно сразу перейти к процессу прокачки в последнем разделе:
Содержание
Обзор класса Колдун в Baldur’s Gate 3
Особенности класса
Фокусы: при создании персонажа у Колдунов есть на выбор восемь различных Фокусов, каждый из которых может быть сотворен за одно очко действия, но сначала вы можете выучить только два из них.
- Оберег от оружия — получите только половину урона от дробящих, колющих и режущих атак.
- Пробирающий до костей холод: не дает цели исцелиться до вашего следующего хода. Цель-нежить получает помеху на броски атаки. Наносит 1d8 урона.
- Потусторонний разряд — создайте луч трескучей энергии, который наносит 1-10 силового урона.
- Дружба — получите преимущество при проверках Харизмы против невраждебных существ. Как только заклинание заканчивается, существо может обвинить заклинателя.
- Магическая рука — создайте призрачную руку, которая может манипулировать объектами и взаимодействовать с ними.
- Малая иллюзия — создайте иллюзию, которая отвлекает ближайших существ.
- Брызги яда — выпускает струю ядовитого газа на 1d12 урона.
- Верный удар — получите преимущество при следующем броске атаки.
Ячейки заклинаний Колдуна: уникальны тем, что они могут восстанавливаться в том числе за короткий отдых, то есть вы можете в три раза чаще использовать заклинания. Вы начинаете с двумя ячейками заклинаний, но прирост ячеек меняется в зависимости от подкласса.
Умения
Помимо умений вашей расы, как Колдун, вы обладаете навыками в использовании простого оружия и легких доспехов. Из-за универсальности класса есть несколько вариантов выбора лучшей расы при создании персонажа, о чем мы подробнее расскажем в разделе советов по сборке.
Дары договора
Есть еще один момент, кроме выбора подкласса, который поможет более тонко настроить персонажа. На третьем уровне колдуны могут выбрать, с кем у них заключен Договор. Три Договора — это Договор Цепи, Клинка и Книги. Преимущества от Договора усиливаются, когда Колдун достигает 5-го уровня.
Договор цепи: получите в помощь фамильяра, волшебного духа, который принимает форму, которую вы выберете. Это может быть животное, бес или квазит.
Договор клинка: вы можете призвать оружие Договора или привязать то, что вы держите в руках, сделав его волшебным. Оружие договора использует модификатор заклинательной способности владельца вместо Силы или Ловкости.
Договор книги: ваш покровитель дарует вам гримуар под названием Книга теней, который позволяет вам творить Фокусы «Наставление», «Язвительная насмешка» и «Терновый хлыст».
Подклассы Колдуна
Подклассы Колдуна определяются тем, из чего они черпают силу, и каждый из них предлагает немного разные заклинания и бонусы. Здесь мы перечислим заклинания 1-го уровня, которые вы можете выбрать для каждого из подклассов, а также уникальную пассивку.
Общие заклинания для всех подклассов
- Броня Агафиса: Получите 5 временных ОЗ и нанесите 5 единиц урона от холода любому существу, которое ударит вас атакой ближнего боя.
- Руки Хадара: вызывают щупальца темной энергии, которые не дают целям выполнять ответные действия, наносят 2d6 урона.
- Приказ: Прикажите существу бежать, подойти ближе, замереть, упасть на землю или бросить оружие.
- Поспешное отступление: Немедленно получите Рывок в качестве бонусного действия в каждый свой ход, пока не закончится это заклинание.
- Адское возмездие: когда вы в следующий раз получите урон, вы используете ответное действие, чтобы окружить атакующего адским пламенем на 2d10 урона.
- Сглаз: наносит 1-6 единиц некротического урона и дает цели помеху для одной характеристики по вашему выбору; если цель умирает, пока на ней Сглаз, вы можете повторно произнести заклинание, не тратя ячейку.
- Защита от зла и добра: защитите союзника от атак и способностей аберраций, небожителей, элементалей, фей, бестий и нежити. Цель не может быть очарована, напугана или одержима ими, и когда эти существа атакуют ее, они делают это с помехой.
- Ведьмовской разряд: привяжите себя к цели с помощью молнии. Наносит дополнительно 1-12 урона от молнии каждый ход при активации.

Бестия
Благословение Темного: эта особенность дарует временные очки здоровья, зависящие от модификатора Харизмы, каждый раз, когда вы добиваете врага.
Заклинания 1 уровня:
- Пылающие руки: каждая воспламеняющаяся цель получает 3-18 урона от огня.
- Приворот гуманоида: Обворожите гуманоида, чтобы он не напал на вас. Вы получаете Преимущество при проверках Харизмы в диалоге. Враги имеют преимущество в спасбросках против обворожения. Когда заклинание заканчивается, цель может обвинить вас в том, что вы ее околдовали.
Великий Древний
Memento mori: когда вы наносите Критический удар по существу, это существо и все ближайшие к нему враги проходят испытание Мудрости на Испуг, который, в случае успеха, продлится до конца их следующего хода.
Заклинания 1 уровня:
- Диссонирующий шепот: Шепните неблагозвучную мелодию существу и напугайте его. При сохранении: цель получает только половину урона.
- Отвратительный смех Таши: вызывает у существа приступы смеха, лишая его возможности двигаться.
Архифея
Сила феи: Обворожить или испугать ближайших противников своей фейской магией.
Заклинания 1 уровня:
- Фейское сияние: окружите несколько целей светом. Цели становятся видимыми, и броски атаки против них имеют преимущество.
- Сон: погружает существ на сумму 24 ОЗ в волшебный сон.
Советы по сборке Колдуна
Лучшая раса для Колдуна
Конечно, можно остановиться на любой расе и получить массу удовольствия от игры, но если вы желаете подчеркнуть универсальную составляющую персонажа, рекомендуем любого Дроу. Кроме приятной внешности, эта раса даст нам несколько полезных бонусов:
- Базовая скорость расы: девять метров
- Оружейная подготовка Дроу: умение обращаться с рапирами, короткими мечами и одноручным арбалетом.
- Наследие фей: дает преимущество в спасбросках против обворожения, и магия не может усыпить вас.
- Улучшенное ночное зрение: вы можете видеть в темноте до 24 м.
- Огонь фей на уровне 3: окутайте несколько целей светом. Цели становятся видимыми, и броски атаки против них имеют преимущество.
- Тьма на уровне 5: создайте облако волшебной тьмы, затемнив и ослепив существ внутри. Существа не могут совершать дальнобойные атаки в облако или из него.
Лучшее происхождение
Чем больше Харизмы у Колдуна, тем лучше, поэтому предлагаем остановиться на ремесленнике. Такой бэкграунд даст нам Проницательность и Убеждение.
Распределение очков характеристик
Опять же, максим Харизму, как основной источник нашей магической мощи. Во вторую очередь стоит уделить внимание Выносливости, а в третью — Ловкости.
- СИЛ: 8
- ЛВК: 13
- ВЫН: 16
- ИНТ: 10
- МДР: 10
- ХАР: 17
Лучший билд Колдуна
Лучший билд мы будем собирать вокруг подкласса Бестии. Это легко объяснимо, ведь этот подкласс дает одну из лучших пассивок в игре. В целом, класс Колдуна осваивается без проблем, главное определиться со стилем игры, ведь за такого персонажа у вас есть возможность улучшить различными способами атаки ближнего боя, а также у него много заклинаний на урон, либо вообще можно уйти в чистый контроль. Будем последовательными, в обзоре класса мы уже озвучили наши предпочтения, и наша сборка мечты выглядит так:
- Раса: Дроу
- Происхождение: ремесленник
- Способности: СИЛ: 8, ЛВК: 13, ВЫН: 16, ИНТ: 10, МДР: 10: ХАР: 17
- Оружие и доспехи: Простое оружие и легкая броня, хотя вы можете использовать и другое оружие, если выберете Договор клинка, но мы еще вернемся к этому.
Колдунам нужны ячейки заклинаний для использования спеллов, но в бою вы будете часто прибегать к Потустороннему разряду, поскольку это действительно мощный скилл, особенно по мере увеличения уровня.
Процесс прокачки
1 уровень
- Фокусы: Потусторонний разряд, Оберег от оружия. Они больше всего нам по душе, но в пару к Потустороннему разряду можно в целом взять что угодно, что пригодится текущему составу пачки.
- Подкласс: Бестия
- Заклинания: Приказ, Руки Хадара.
2 уровень
На этом уровне могут выбрать две Потусторонних инвокации. Это особенности класса, которые могут изменить стиль игры, усилить его или дать новые навыки. Вот варианты для этой сборки:
Мучительный взрыв: когда вы используете Потусторонний разряд, добавьте свой модификатор Харизмы к наносимому урону, если он не отрицательный. Это прямой бафф на урон, и, учитывая, что вы будете только увеличивать свою Харизму, этот буст тоже будет постепенно расти.
Звериная речь: вы можете выбрать любой другой вариант, особенно, если у вас есть Друид, но в остальных случаях нам нравится Звериная речь за дополнительные возможности, которые она предлагает в основных и побочных квестах Baldur’s Gate 3.
Заклинание:
- Сглаз: позволяет вашим атакам ближнего боя наносить дополнительный урон.

3 уровень
Становится доступен Дар договора: Договор Клинка: вы можете призвать оружие Договора или связать то, которое вы держите в руках, сделав его волшебным. Оружие договора использует модификатор заклинательной способности владельца вместо силы или ловкости.
Призываемое оружие — это прикольно, но нам больше нравится привязка имеющегося в снаряжении, особенно если вы раздобыли какой-нибудь мощный вариант, например, меч с командира Жалка на наутилоиде. Колдун с пылающим мечом смотрится эпично.
Заклинание:
- Слепота: вы чаще попадаете по существу, а оно чаще промахивается.
- Опционально: Опаляющий луч — 3 луча огня бьют на 2-12 урона каждый.
4 уровень
Черта: Улучшение характеристики — добавьте 2 очка к своей Харизме. С бонусом от победы над тетушкой Этель у вас будут максимальные 20.
Фокус:
- Пробирающий до костей холод: не дает цели исцелиться до вашего следующего хода. Цель-нежить получает помеху на броски атаки. Наносит 1d8 урона.
Заклинание:
- Облако кинжалов: вызвать облако кинжалов, наносящее режущего 4-16 урона всем, кто оказался в нем.
5 уровень
В качестве Дара договора мы получаем дополнительную атаку своим оружием Договора, а также мы можем добавить еще две Потусторонних инвокации. Дурман разума — отличный выбор, поскольку она позволяет вам использовать Замедление, тратя одну ячейку заклинаний Колдуна.
Заклинание:
- Касание вампира: добавит вам выживаемости, поскольку вы можете высасывать ОЗ врага и использовать в том же бою снова, не тратя ячейку заклинания. Особенно полезно в затянувшейся схватке.
6 уровень
Заклинание:
- Огненный шар — Стреляйте огненным шаром, который взрывается при ударе, нанося 8-48 единиц урона на большой площади. Эффектный и эффективный вариант, если вам не хватает АоЕ урона.
7 уровень
Можно выбрать еще одну Потустороннюю инвокацию. Наш выбор — Книга древних тайн, она позволяет кастовать Луч болезни, Хроматический шар и Безмолвие, не тратя ячейку заклинаний.
Заклинание:
- Дверь в пространстве — телепортируйте себя и одного союзника в место в зоне вашей видимости. Отличная возможность быстрой рокировки на поле боя.
8 уровень
Заклинание:
- Стена огня — создает пылающую стену, которая сжигает тех, кто подходит слишком близко, нанося 5-40 урона от огня. Если у вас есть товарищи по команде, которые могут перемещать врагов, то это добавит боям огоньку.
Черта:
- Меткий заклинатель: дает вам новый Фокус, и значение, которое нужно выбросить для критического удара, уменьшается на 1.
- Опционально: Актер — если с тетушкой Этель не срослось, можно замаксить Харизму, взяв этот перк. При проверках на Исполнение и Обман ваш бонус умения удваивается.
9 уровень
В качестве очередной Потусторонней инвокации рекомендуем выбрать Слуги Хаоса, тогда вы сможете призывать элементаля, который, по сути, будет почти что пятым членом группы.
Заклинания:
- Конус холода — взорвите область около вас в широком конусе, нанеся 8-64 урона от холода.
10 уровень
Доступен новый Фокус, но острой нужды в каком-то определенном на этом уровне нет, поэтому посоветуем Дружбу, возможно, она облегчит пару диалогов в лейте. Здесь же вы получаете классовую особенность, которая позволяет выбрать иммунитет к определенному типу элементального урона с возможностью замены после каждого короткого отдыха.
Заклинания:
- Удержание чудовища — парализует монстра, атаки ближнего боя по нему критуют.
11 уровень
Заклинания:
- Окаменение: мощное заклинание, постепенно превращающее жертву в камень.
- Небесный огонь
12 уровень
В качестве дополнительной Потусторонней инвокации выбираем Пьющий жизнь, она позволяет вам наносить дополнительный урон в ближнем бою как некротический урон, равный вашему модификатору Харизмы.
Черта:
- Стойкий — увеличьте свою Выносливость на 1, а также восстанавливайте все ОЗ после короткого отдыха.
Заклинания:
- Изгнание — позволяет временно избавиться от цели по своему выбору.
С выходом патчей билд может быть переработан.
Источник — gamespot.com
Где купить
- Закрутить роман в Baldur’s Gate 3? Легко!
- Гайд на Плута в Baldur’s Gate 3. Лучший билд
- Лучшие игровые коврики для мыши
- Расы в Baldur’s Gate 3. Обзорный гайд по выбору
- Лучшие механические клавиатуры
- Гайд на Жреца в Baldur’s Gate 3. Лучший билд
- Лучшие бюджетные видеокарты
- Гайд на Барда в Baldur’s Gate 3. Лучший билд
- Лучшие игровые мыши
- Персонажи Baldur’s Gate 3
- Заклинания в Baldur’s Gate 3: советы и механика
- Лучшие классы в Baldur’s Gate 3