
Самый полный гайд по квесту тетушки Этель. Мы обсудим, стоит ли отдавать ей глаз, как помочь Майрине и спасти пленников Карги. Все варианты разрешения конфликта в Чайном домике.
Читайте другие наши гайды по Baldur’s Gate 3:
- Роман с Астарионом
- Где найти Кровь Латандера
- Адамантиновая кузня и босс Грим
- Достижения в Baldur’s Gate 3
- Прохождение Baldur’s Gate 3: Мистический падальщик
- Гайд на Чародея. Лучший билд
Наличие личинки в голове угнетает нашу партию, поэтому мы хватаемся за любые возможности, которые подкидывает нам сюжет. Одна из этих возможностей — тетушка Этель. Мы советуем не игнорировать старушку еще по одной причине — продолжение ее квеста будет в третьем акте, если вы не пройдете мимо в первом.
Содержание
Квест «Обратиться к тетушке Этель за помощью»
Первая встреча с тетушкой Этель
Приятная на вид старушка встретится нам еще в Изумрудной роще. Она продает зелья в лагере Тифлингов. Если мы не постесняемся рассказать ей про нашу беду, тетушка вызовется помочь и пригласит в свой Чайный домик на районе. Она кажется довольно безобидной, поэтому обещаем ей наведаться с визитом.

Идем к Карге в гости
Добраться до хижины тетушки Этель можно, направившись на запад из Изумрудной рощи, а далее из Вымершей деревни пойти на юг.

На подходе к месту встречаем двух молодых людей (49;306), обвиняющих тетушку в похищении своей сестры. Можно вступиться за бабулю или подыграть братьям. Наш выбор будет влиять только на отношение Карги к нам и тон диалога у нее в гостях. Демир и Джоль в любом случае умрут — сразу или чуть ближе к домику.

Ступив на земли Карги, персонажи заметят, что что-то не ладно. Если проверка пройдена, то сказочная местность превратится в гнилостную трясину, где обитают Красношапки — слуги Карги. Если потрогать колючий рогоз, произрастающий тут, или наткнуться на разбросанные ловушки, можно получить открытую рану, которая может привести к гниению — довольно неприятному дебаффу, а после и к гангрене.

Отдавать ли глаз Карге
В Чайном домике мы застанем тетушку Этель за пичканьем Майрины пирогом. Девушка кажется недовольной происходящим. Если будем задавать вопросы на тему пленницы или расскажем ей о смерти братьев, то Карга будет недовольна и сразу нападет на нас. Поэтому лучше начать с приятной беседы.
Первое, что нас волнует, это цена вопроса. И как раз она объективно высока — нас просят отдать глаз, не вдаваясь в подробности и на одном доверии. Возможно два варианта развития событий:
- Соглашаемся отдать глаз. Карга порадует нас своим истинным обличием и выковыряет наше око из глазницы, а потом начнет тянуть личинку, но у нее ничего не получится. Оказывается, наш паразит защищен нитерийской магией, и связываться с ней ведьма не хочет. Но глаз-то мы уже отдали! Если повозмущаться и пройти успешно проверку, тетушка покряхтит и даст нам свой амулет, который может бафнуть характеристики персонажа один раз до полного отдыха. Возмещение так себе, учитывая, что теперь у нас вечный дебафф на внимание (правда, появится бонус к устрашению, но сделка все равно не очень).
- Если мы откажемся от сделки с Каргой, то ничего особенного не произойдет.
Делаем вывод, что отдавать глаз Карге резона нет, только любопытства ради.
Имейте в виду, что согласиться отдать глаз может только персонаж с двумя родными глазами, тетушка не согласится лишить нас одного единственного глаза. Очень мило с ее стороны. В этом случае Уилл — сразу мимо, а также придется обойтись без того персонажа, над которым поиздевался Воло.

Как спасти Майрину в Чайном домике
Можно остановиться на этом этапе и не лезть на рожон. Но если все-таки хочется вызволить Майрину, то путь один — через камин на первом этаже.
Если вы согласились отдать глаз, то Карга уйдет за камин и можно будет просто пройти за ней, потушив пламя очага бутылкой с водой или заклинанием Создания воды. Если вы не пошли на сделку, то тетушка будет бродить по домику. Тогда на ваши попытки пройти за очаг Карга сагрится, и для спасения Майрины надо будет разобраться с Красношапками — в разгаре боя Карга уплывет за камин.

Разобравшись с прислужниками, спускаемся по деревянным ступеням за камином. Оказываемся в Заросшем туннеле, где томятся несчастные жертвы Карги, осмелившиеся на сделку с ней. В конце локации вы наткнетесь на Кривую дверь и запустится диалог. Дверь предупредит нас о возможной судьбе в лапах карги. Кроме того, понимаем, что существо в двери — тоже узник, и за то, что он нас пропустит, его срок в рабстве у Карги увеличится. Нужно воспользоваться даром убеждения, тогда дверь покажет, что она — всего лишь иллюзия, и через нее можно просто шагнуть.

Разворачиваем точку зрения камеры за дверь и щелкаем в темноту.

Прежде, чем идти дальше, можно поговорить с Лорином слева от Кривой двери, а на столе справа лежат шепчущие маски — весьма любопытный предмет.
Для чего нужна Шепчущая маска
Она может пригодиться, если вы провалили все проверки у двери, а сейвскам не для вас. Надев маску, можно беспрепятственно пройти сквозь дверь, но придется проходить проверку на Мудрость на каждом ходу. Лучше этим заниматься в походовом режиме и по одному. Если провалить проверку, то персонаж попадет под контроль тетушки Этель и придется драться с ним. Он будет вновь под вашим контролем только тогда, когда его ОЗ упадут до 0, и он будет бороться за свою жизнь, растянувшись на земле. Можно зайти в инвентарь и снять маску.
Кроме того, в этих масках вас примут за своих в следующей локации и можно будет без проблем пройти мимо рабов Карги. Чтобы не проходить проверку на Мудрость, можно воспользоваться заклинанием Защита от зла и добра, что не позволит Карге нашептывать вам в ухо.

Путь через Заросший тоннель
Так или иначе, мы окажемся за Кривой дверью. Это продолжение Заросшего тоннеля, где бродят рабы Карги в Шепчущих масках. Можно прокрасться мимо них, пройти в масках или с боем. Если избежать драки, то Пешки Карги будут помогать ей драться против вас в финальном бою, но тогда можно будет спасти максимальное количество народа, если это ваша цель.
Нам нужно запрыгнуть за водопад, и мы попадем в область, в которой установлено много ловушек и парят ядовитые облака.

Чтобы развеять облака, нужно заткнуть продух под ними. Можно метнуть какой-нибудь более-менее крупный хлам из инвентаря, я кидал книги:

Пускаем внимательного персонажа вперед и прокладываем себе дорогу вниз. Спустившись, мы попадем в Древнюю обитель и увидим Майрину, висящей в клетке над пропастью. Можно попробовать пробраться к панели управления клеткой и опустить ее. Но, скорее всего, вас заметят.

Сразу в начале боя Карга подожжет клетку с Майриной. Если вы не нажали на сферу, то нужно бросить в клетку кувшин с водой, чтобы потушить. Карга умеет в иллюзии и начнет делать свои копии. Все они могут в свой ход выполнять действия, но достаточно нанести любой урон по ненастоящей Карге, и копия пропадет.
Если вы нажали на кнопку и клетка опустилась, то Карга телепортирует Майрину из клетки и создаст ее копии, тоже превратившись в девушку. Отличить настоящую Майрину не сложно, если осмотреть ее, у нее не будет отличительных особенностей в описании:

Если Пешки карги дерутся против вас в этом бою, можно их просто игнорировать и сконцентрироваться на боссе. Помощники будут проходить проверку на Мудрость каждый ход с переменным успехом, поэтому бить они вас будут не часто.

Как только у Карги останется меньше 10 ОЗ, на своем ходу она попросит придержать коней. Перед нами встает выбор.
Убивать ли тетушку Этель

- Вы можете согласиться на предложенное Каргой улучшение Характеристики и получить +1 к любому показателю, но оставить Майрину ей.
- После ее предложения можно пройти проверку, например на Обман 20, и попытаться получить и бонус, и Майрину.

- Вы также можете попросить, чтобы она просто отпустила Майрину. Она отпустит, но затаит на нас обиду.
Во всех этих случаях Карга смоется, и нам придется добивать ее Пешек.
- Можно послать Каргу вместе с ее предложением или просто добить, не дожидаясь ее хода.
Сразу после убийства Карги с нами заговорит Майрина. Можно параллельно переключиться на другого персонажа и допросить труп Карги при помощи заклинания Разговор с мертвым. Узнаем, что она собиралась съесть ребенка Майрины, чтобы родить новую Каргу.

Переключаемся на диалог с Майриной и продолжаем его. Появится опция убеждения, которая позволит рассказать Майрине правду. В награду она предложит свой амулет.

Пешки выйдут из-под влияния Карги, но только одна будет достаточно адекватна, чтобы снять маску и пообщаться, а именно Маска Сожаления. Остальным уже не помочь.

С трупа Карги можно снять талисман, дающий преимущество при проверках на смерть.

По итогу, смысл смерти Карги сводится только к помощи Маске Сожаления и получению талисмана сомнительной полезности. Майрину можно выручить и не добивая Каргу. Как сказала сама ведьма, она все равно восстанет из мертвых чуть позже. В каморке, что за Древней обителью, можно подобрать Посох ведьм, амулет Вечновидящее око и жезл Горькое расставание. Разнообразные склянки на столе накладывают любопытные отрицательные эффекты на выпившего.



Завершение квеста Майрины
Если до этого после смерти Карги не получилось поговорить с Майриной и сообщить ей о судьбе ребенка, то она будет недовольна нашим вмешательством. Мы нарушили ее планы на воскрешение супруга, благодарности можно не ждать. Она встретится нам уже на улице, если пройти через грибной круг в каморке. Она стоит у гроба мужа, и при приближении активируется диалог с ней. Можно сжалиться и оставить ее в покое, или предложить воскресить Коннора. У этого выбора будет несколько вариантов развития:
- Мы ломаем жезл. Майрина разочаруется и убежит.

- Используем жезл по назначению. Из гроба восстанет трухлявый зомби. После этого:
- Можем отпустить Майрину вместе с мертвяком, отдав жезл. Она пойдет с ним во Врата Балдура. Квест получит продолжение.
- Есть вариант убить нежить. Майрина станет враждебной и придется разобраться и с ней.
- Если оставить жезл себе, с помощью него можно будет призывать себе в бою помощника. Майрина уйдет восвояси.
Если вернуться к Кривым дверям, мы увидим, что они пропали. Поговорив с Лорином, узнаем о своем будущем в качестве свежевателя разума. Кроме того, из окаменения выйдет Эфрин, можно с ним пообщаться. После этого спасенные Лорин и Эфрин удалятся из чертогов Карги.

У этого квеста есть продолжение в третьем акте. Как уже намекнула Карга, смерть для нее — явление временное. Нам предстоит столкнуться с ней вновь в квесте Спасти Ванру.
Интересно. Помню как-то посмотрел видос r34 с каргой и по итогу прошел, отдав ей Майрину. Крутой квестыч!
Согласен, уже когда написал гайд, обнаружил, что с Каргой после ее смерти поговорить можно, пришлось добавлять инфу. В квесте куча нюансов. Жаль, что только одну Каргу успели в игру поместить, на самом деле их 3 планировалось. Надеюсь, этот контент потом добавят в каком-нибудь Enhanced или Definitive Edition.
Интересный вариант, но можно ли будет с ними пообщаться после смерти Этель?
Ещё можно вступить в бой с масками, но предварительно включив не смертельный бой и вырубить их.
Тогда они останутся живы все и не будут помогать Карне в бою.