Квест Шэдоухарт, «Дочь Тьмы», приходит к завершению в 3 акте. Вы узнаете больше информации о ее прошлом и сможете сделать решающий выбор в ее судьбе. В нашем гайде мы проведем вас по Дому Печали.
Содержание
Скорее всего, то, как будут развиваться события в Доме Печали, зависят от того, какой выбор мы сделали по личному квесту Шэдоухарт. В нашем случае, бэкграунд такой:
- Шэдоухарт — наш основной персонаж.
- Во втором акте мы пощадили Песню Ночи.
- От нее мы узнали, что наши родители могут быть живы, а Шэдоухарт была похищена последователями Шар.
Где найти Дом печали
Дом печали находится на северо-западной окраине города (-260;-14), ближайший рунный камень — Врата Балдура.
Чтобы пройти дальше холла, поговорите с Мири. Она даст понять, что вам тут не рады и скажет пройти процедуру «межевания сердца». Соглашайтесь и идите за ней. В соседней комнате будет гранитная скамья. Садитесь на нее за Шэдоухарт.
Запустится кат-сцена и состоится разговор с Исповедницей печали. Сперва мы выбрали вариант ответа за врага Шар, а затем, что наша высшая цель — артефакт. Собеседница попытается прочесть наши мысли — это мы поймем, пройдя проверку на Мудрость. Отвечаем, что видимо, она послала нас на эту миссию.
Да, все так. Это Мать-настоятельница, Викония ДеВир, и она весьма недовольна нашим поведением и приглашает нас за собой, принять ответственность за свои поступки. Что ж, пока пройдем за ней в Монастырь Мрачных Объятий.
Внутри можно вскрыть боковые двери, осмотреться и послушать комментарии Шэдоухарт о ее воспоминаниях. Проходим по длинному коридору вперед и через круглую дверь. Внизу нас будет ждать Настоятельница.
Читайте другие наши гайды по Baldur’s Gate 3:
- Легендарное оружие и доспехи в Baldur’s Gate 3
- Прохождение Baldur’s Gate 3: Дом Надежды
- Тюрьма Лунных башен
- Хранилище Волшебных принадлежностей в Baldur’s Gate 3
- Адамантиновая кузня и босс Грим
- Железный Трон
- Достижения в Baldur’s Gate 3
Спасти Шэдоухарт или сдать настоятельнице
Поскольку Шэдоухарт в нашем случае — главный герой, как такового выбора перед нами не стояло. Любые взаимодействия заканчиваются конфликтом. Но, если Шэдоухарт — спутник, то возможны варианты:
- Можно отдать ее шаритам на растерзание. Тогда Викония будет на нашей стороне в квесте «Сбор союзников».
- Если выступить в защиту Шэдоухарт, разборка неминуема.
После выслушивания нотаций за Шэдоухарт можно задать вопрос об артефакте, любой же последующий ответ приведет к бою.
Босс: Мать-Настоятельница и последователи Шар
Даже если бы Шэдоухарт не была основным персонажем, мы бы вряд ли ее бросили. Даем вам подсказки по бою с ДеВир и ее подопечными.
- Лучше всего устроить долгий отдых на пороге Монастыря, вам потребуются ячейки заклинаний в большом количестве.
- Обеспечьте всех зельями скорости и толстыми хилками.
- Можно подойти к ДеВир на беседу тем персонажем, который будет танковать. Именно вокруг него соберется большая часть учеников Шар. Оденьте танка соответствующе. Лучше всего, если на нем будут Доспехи адского заката.
- Если танковать будет Шэдоухарт, то лучше с Кровью Латандера в руках — у врагов слабость к лучам и слепота поможет продержаться против врагов на первом ходу.
- Выпейте зелье скорости всеми персонажами в самом начале.
- Ученики Шар активно кастуют Тьму. Поэтому, скорее всего, танк будет окружен ей. Это вынудит многих подходить вплотную. В нашем случае танковала Шэдоухарт. Призрачные стражи хорошо сработают в этом случае. Можно выпить зелье на концентрацию.
- Залог успеха — Гейл. Поставьте его на лестницу подальше, чтобы за первый ход его не вырезали. Врагов очень много и мощные АоЕ — наше все. Основная часть учеников будет слетаться на танка-Шэдоухарт, как мухи на варенье. На 1-2 ходу идеально будет выдать спелл с большой площадью покрытия. Ледяная буря будет очень эффективна. Многие будут подходить к Шэдоухарт на ноге, в итоге поскальзываясь на льду. На что способна Мать-Настоятельница мы так в итоге и не оценили, поскольку она почти все время провалялась в распластанности.
- Кроме того, решают контр-заклинания Гейла. Мы многое на себе не почувствовали, хотя могли бы.
- Враги часто кидают Пробирающий до костей холод. Одного персонажа пришлось воскрешать посреди боя.
- Вызывать неконтролируемых саммонов — плохая идея. Упыри, дающиеся за Некромантию Тхая, до упора били ДеВир, у которой ОЗ уже были на 0, но «окончательно» убить ее посреди боя нельзя.
Убить или пощадить Виконию ДеВир
После боя можно взаимодействовать в Виконией. Узнаем у нее, что родители нашего Жреца находятся в самом Доме печали, в Чертоге Утрат. Перед вами опять дилемма — прикончить бывшего учителя или оставить в живых. Если в вашей партии есть Минск или Джахейра, то ваше решение по поводу Виконии вызовет у них реакцию.
Если вы решите убить Виконию, то с ее тела можно собрать неплохой шмот, включая легендарный щит, а также ключ от Чертога Утрат. Минск будет рад.
Если отпустить Виконию, она убежит в закат, и мы никогда больше не встретимся с ней. Джахейра одобрит такое решение.
Не забудьте облутать все вокруг. Сходите в спальню и поговорите с милашкой Ноктюрн — подружкой Шэдоухарт во время обучения. У нее можно узнать пару интересных деталей о прошлом Шэдоухарт и продать ей тяжелый лут. На следующий день ее в Доме печали уже не будет.
В арсенале тоже есть, чем поживиться. Кроме того, в нем спрятан тайный проход в Пещеру ночной орхидеи — там раньше любила проводить время Шэдоухарт.
Нужно обязательно прочитать записку и книгу, которые лежат в кругу среди подушек. Это знание пригодится нам дальше и откроет дополнительные опции.
Родители Шэдоухарт
В западной части зала за алтарем находится еще одна круглая дверь. Берем с алтаря алмаз — алтарь приподнимается. Далее можно пройти к дверям и открыть с помощью уже имеющегося у нас ключа.
Внутри мы увидим закованных с помощью магии родителей Шэдоухарт. Подходим поближе — запускается кат-сцена. Шар ставит нас вместе с Шэдоухарт перед трудным выбором.
- Можно призвать на помощь Селунэ и избавить родителей от мучений. В смерти они превратятся в лунных мотыльков.
- Если с ними попрощаться, концовка будет как в предыдущем варианте.
- Освободить родителей значит оставить на себе проклятье Шар и мучиться от боли, которую причиняет ее метка, зато родители Шэдоухарт появятся в нашем лагере. В ближайшую ночевку мы увидим кат-сцену, в которой отец и мать утешают плачущую под грузом эмоций Шэдоухарт и принимают ее новое имя и новую суть.
Подозреваем, что, если бы мы уничтожили Песню ночи, у Шэдоухарт была бы совсем иная судьба, возможно, в качестве главы шаритов.
Зеркало утрат
В зале, где мы нашли родителей Шэдоухарт, стоит Зеркало утрат. Поскольку мы прочитали записки в тайном убежище нашего Жреца, мы знаем, для чего оно нужно, и нас избавят от прохождения очень сложных проверок на Интеллект.
Можно отдать зеркалу свое воспоминание, получив взамен чужое. Оно может дать как позитивный, так и негативный эффект, с той лишь разницей, что дебафф «Похищенная бодрость» будет висеть только до долгого отдыха (или можно воспользоваться заклинанием «Снятие проклятия»), а бафф останется перманентным. Так что заморочиться будет выгодно.
Зеркало может бустануть только одну Характеристику — Харизму. Результат всегда рандомный, какое бы воспоминание вы не выбрали в качестве пожертвования. Возможно, придется много сохраняться и перезагружаться. Нас интересует воспоминание барда (+2 ХАР) и одного из отцов города (+1 ХАР).
Вытянуть удачный билет с воспоминанием барда очень сложно, у нас так и не получилось. Испытание можно пройти всеми персонажами кроме Шэдоухарт. От памяти бедняги совсем ничего не осталось.
Источник — gamespot.com