Вербовка Минска — это результат долгого квеста, в процессе которого придется познакомиться с главой Гильдии, перевернуть вверх дном Счетную палату и поучаствовать не в одной битве. Это руководство поможет вам продвинуться в квестах:
- Вернуть золото Раката
- Высшая арфистка
- Сбор союзников
Кроме того, мы расскажем о том, чем можно поживиться в банке Врат Балдура, если вас не смущает такой способ обогащения. Итак, приступим.
Содержание
Как найти Гильдейскую таверну
Чтобы запустить нужный квест, необходимо найти вход в Гильдейскую таверну. Это логово местных бандитов в законе, тех, кто на самом деле управляет Вратами Балдура. Чтобы найти нужное место, нужно подслушать разговор Боргуса Эламина и Уховерта в «Ласке Шаресс» на первом этаже.
Пройдя проверку на Внимание (15), мы узнаем, что у Кины Девятипалой, главы Гильдии, появился соперник в гонке за власть. Уховерт заметит, что мы греем уши, и придется выкручиваться. Покопавшись в его мыслях или пройдя проверку на Убеждение, получаем наводку на Гильдию.
Нужная точка находится у портала Берег Свалки на юго-востоке Нижнего города. Охраняет вход полуорк по имени Тасгронт (55;-102). Пройти мимо него без боя можно, имея некоторые козыри в рукаве в виде полезных знакомств или при помощи своих навыков в Убеждении. Если язык у вас не подвешен, можно получить протекцию у кого-нибудь в городе. Например, нас пропустили потому, что мы помогли члену Гильдии, гномке Фарлин, в ее бою против бандитов Каменного Лорда.
Читайте другие наши гайды по Baldur’s Gate 3:
- Найти клоуна Каплю
- Как освободить Орфея
- Роман с Императором в Baldur’s Gate 3
- Достижения в Baldur’s Gate 3
- Остановить печатные станки
- Спасти Ванру
Как получить рекомендацию Фарлин
Для этого нужно спуститься на берег реки под Южной заставой. Пройти можно по обе стороны, как видно на карте.
Чтобы встретить Фарлин, необходимо идти вдоль берега на запад до упора. Будьте аккуратны — на пути встретится много ловушек. Но и спрятанных сундуков тоже в изобилии:
По дороге мы наткнемся на умирающего, из уст которого мы впервые услышим имя «Каменный Лорд», но толком он ничего не успеет нам сообщить. Помочь ему невозможно.
Сразу за головорезом на дороге установлены растяжки, скрытые за облаками пара. Если попасть в такую ловушку, вас очень чувствительно ударит молнией статуя, установленная дальше по тропинке. Обезвредив ловушки, спокойно идем дальше.
Перед вашим взором открывается чудесная картина: в живописной бухте на приколе стоит судно, за груз на котором, по всей видимости, и разворачивается драка на берегу. Здесь лучше не тормозить и побыстрее присоединиться к движухе, иначе можно потерять нужных NPC. При вашем приближении автоматически активируется бой (иногда есть возможность поговорить и выбрать сторону), по умолчанию вы будете биться за членов Гильдии.
Как раз здесь вы и встретите гномку Фарлин, главное, чтобы она пережила бой. После победы она отсыплет монет и пообещает замолвить за нас словечко в Гильдии.
Итак, пройдя мимо Тасгронта, оказываемся в Гильдейской Таверне. Получить аудиенцию с Киной не составит труда — она сама жаждет встречи. Идем прямо к двойным дверям в баре Гильдейской таверны.
Как найти Минска
Внутри Девятипалая ждет не дождется разговора с героями, расправившимися с Кетериком Тормом. Вызываемся помочь ей в борьбе за власть с Каменным Лордом. Она также настроена против Абсолют. Для продолжения разговора с ней потребуется Джахейра. Забираем бабулю с собой из лагеря, попутно выслушав ее историю об их дружбе с Минском.
Вернувшись к Девятипалой, даем им с Джахейрой поболтать, и выясняется вотэтоповорот — Минск и есть Каменный Лорд.
Глава Гильдии уже подписала Минску смертный приговор. По всем признакам, он помогает Абсолют, и, имея информацию о следующем его шаге, Кина отказывается нам рассказать. Обсудив это с Джахейрой, решаем поспрашивать в Таверне — вдруг кто-то что-то знает?
Разговорить получится двух болтунов с непроизносимыми именами, выпивающих неподалеку (-15;740). Воспользовавшись своим даром Убеждения (18), узнаем нужную информацию. Тут Фистлебог выкладывает, что Каменный Лорд нацелился обнести Счетную палату, а члены Гильдии подготовили на него засаду.
Как проникнуть в Счетную палату
Ближайшая к Счетной палате точка телепортации — Центральная стена Нижнего города. Счетная палата, как неприступная крепость, окружена с трех сторон водой. Проходим мимо охранников на входе (-97;-156).
За конторкой справа стоит Главный клерк Медовуха. Нам нужно побеседовать с ним, чтобы пройти дальше, в хранилище. Пройдя любую из проверок (10), получаем банковский пропуск. Предъявляем его постам охраны, которые просят нас ничего не трогать (ага, конечно, без охраны внизу-то) и спускаемся до самого конца хранилища.
Где найти код для особо защищенных хранилищ
Мы оказываемся в зале, из которого можно попасть в Особо защищенные хранилища. Но пройти туда невозможно — как указано на табличке, нужен код, который знает только главный банкир, а он по ту сторону двери. Придется искать пароль самостоятельно.
Здесь возможны два пути:
Если Джахейра все еще при вас (а лучше, чтобы так и было в продолжение всего квеста про поиск Минска), возвращаемся в промежуточный зал, где стоит второй пост охраны. Превращаемся в кошку и аккуратно проходим в маленькую незапертую комнатку.
И залезаем в дыру.
Вуаля! Мы в кабинете главного банкира. В шкафах можно найти неплохую одежку. Но нас больше интересует книга на столе, откуда мы узнаем код от хранилища — 1356. Из этого же стола забираем ключ.
Если такой вариант прохождения по какой-то причине невозможен, из главного зала с клерками нужно подняться по лестнице справа, выпить зелье невидимости и на подкрадулях взломать дальнюю дверь в коридоре.
Заодно поинтересуйтесь, есть ли чего любопытного в кабинете главного клерка. В этом помещении можно поживиться картинами, забрать из тумбочки ключ от личного тайника и подобрать пропуск, если переговоры с Медовухой не задались.
Кстати, в эту комнату тоже есть еще один путь для мелких созданий — через трубу, но уже с балкона здания.
Узнав нужные цифры, возвращаемся к двери с кодовым замком. По очереди ступаем на плитки 1, 3, 5 и 6. Отсчет идет слева направо, как обычно.
За отрывшимися дверями шагаем в проход. В следующей комнате нас ждет бой. Копия Джахейры ускользнет вместе с Минском и награбленным, а нам останется разобраться с оставшимися баальчиками. Сложно не будет — на нашей стороне стража и главный банкир Яснобород.
После боя пообщайтесь с ним. По классике, он попросит вернуть награбленное и выдаст квест «Вернуть золото Раката».
Выносим все, что осталось в Счетной палате
Банкир разрешит побродить по хранилищу и пособирать улики, что в нашем случае означит карт-бланш на воровство. Подбираем все, что плохо лежит, включая ключи из шкафчиков — пригодятся. Как ни странно, можно без палева вскрыть все «особо защищенные хранилища». Несчастному банкиру уже все равно. Но придется попотеть, проходя каждый раз проверку на 30. К одному из сейфов подойдет ключ, который можно найти тут же, в зале, остальные можно украсть у хозяев в разных локациях города. Содержимое хранилищ:
- Сейф №1 — Плащ нимфы и Амулет Гения чар
- Сейф госпожи Джаннат, №2 — Шляпа Джанната и драгоценности;
- Сейф Касадора, №3 — Длинная рука гурцев и драгоценности;
- Сейф №4 — Трезубец волн и драгоценности;
- Сейф герцога Рейвенгарда, №5 — Бич Рейвенгарда, деньги и документы;
- Сейф Горташа, №6 — драгоценности и документы;
- Сейф №7 — Перчатки настойчивого стука, сундук с игрушками и деньги;
- Сейф №8 — Документы для шантажа и драгоценности;
- Сейф №9 (в обчищенном Минском хранилище) — Элегантный клепаный кожаный доспех (ключ от него дадут в награду за возвращение Ракату Яснобороду украденного золота).
Прежде чем пойти за Минском, можно забрать сокровища из остальных хранилищ. Ничего особенного там нет, имеет смысл заморочиться только ради лишней копеечки. За дверями в длинном коридоре спрятаны хранилища поскромнее.
Удобнее всего дать Плуту лук и стрелы переноса. Тогда он без проблем сможет перемещаться по этим помещениям. Не зря я их скупал у всех торговцев по дороге.
В сейфах с проверкой 20 за решетками можно отыскать:
- Сейф №1 — драгоценности;
- Сейф №2 — шмотки +2;
- Сейф №3 — зелья и ингредиенты;
- Сейф №4 — пусто 🙁
- Сейф №5 — деньги;
- Сейф №6 — зелья, маскировочный набор, эликсиры и разная ерунда;
- Сейф №7 — модная одежка;
- Сейф №8 — золотишко и серебро.
В комнате напротив сейфы посолидней с проверкой 25. Они охраняются магией. Это значит, что при попадании в магическую ловушку вас выкинет в коридор. Аналогично, стрелы переноса в помощь.
- Хранилище №1 — Золото;
- Хранилище №2 — Свитки заклинаний;
- Хранилище №3 — Винище;
- Хранилище №4 — Деньги и картины;
- Хранилище №5 — Драгоценности и свиток возрождения;
- Хранилище №6 — Драгоценности.
В комнате за залом с клерками стоят сундуки со всякими ништяками, зелья и свитки на полках. Ни в чем себе не отказываем, попасться на глаза тут некому.
Убежище Минска
Любители могут, конечно, побродить по канализации, но мы за эффективность. Самым коротким путем к убежищу Минска в Заброшенной цистерне будет телепортироваться к точке Врата Балдура. С южной стороны поместья госпожи Джаннат находится дверь с надписью «Не входить» (-252;-91). Конечно же, заходим. Внутри нужно поставить персонажей на плитки справа и слева от входа. Откроется проход дальше.
Коридорчик уставлен ловушками, так что двигайтесь аккуратно. Спускаемся в украшенный деревянный люк. Убедитесь, что в команде присутствует Джахейра — она критически важна для вербовки Минска.
Внутри нас ждет кампания объединившихся Зентарим и баалистов во главе с «Джахейрой» и Минском. Бой будет простым — после входа у нас отличная позиция. Задача — перебить всех кроме друга нашей Друидки. Его надо добить ударом вблизи, переключившись на режим несмертельных атак:
Теперь в диалоге с Императором придется убедить его, что непредсказуемый Минск достоин спасения и будет нам полезен. Просто стойте на своем, и Хранитель сдастся. Джахейра будет благодарна.
Завершение квестов. Награды
После обмена воспоминаниями Минск отведет вас к своему другу Бу для знакомства. В нашем полку прибыло, и квест «Высшая арфистка» завершен.
Остается только разобраться с золотом Раката. Искомое можно поднять с трупа Роа Лунный свет, которая не пережила встречу с вами. Это мешочек с 10000 золота. Кроме этого, с нее лутается редкий шмот на Паладина и Драконорожденного.
Осталось сдать квест главному банкиру. Возвращаемся в Счетную палату. Яснобород обзовет нас занудами и даст ключ от особо защищенного хранилища №9 (которое мы уже обчистили) и 2600 золота.