Темный склеп в Baldur’s Gate 3 — место, где встречается Иссохший. Этот персонаж поможет скорректировать вашу прокачку, если что-то вдруг пошло не так.
Содержание
Путь в Темный склеп в Baldur’s Gate 3 лежит через Часовню (282;326) у портала Заросшие руины. При приближении к локации вам выдадут квест «Исследовать руины». Будьте аккуратны и не наступайте на сплетенные лозы, встречающиеся здесь.
Варианты входа в Темный склеп
Через комнату с саркофагами
Войти в Часовню можно с трех сторон. Самый очевидный путь — через дверь прямо у портала, где вам может встретиться Шэдоухарт, если вы не озаботились ее освобождением из капсулы на наутилоиде. Для этого придется взламывать дверь со сложностью 20.
Если войти в нее в случае успеха, вы сразу окажитесь в локации Темный склеп. Первая комната — с ловушками и саркофагом посередине. Подходим к нему ближе. Кто-то из персонажей обязательно заметит ловушку.
Обезвреживаем ее командным ловкачом. Если прикоснуться к гробу, не распознав ловушку, смерть будет и быстрой, и болезненной:
Обезвредив ловушку, спокойно открываем саркофаг. Внутри ничего невероятного нет, но, по крайне мере, можно это продать за лишний золотой. Обходим малые саркофаги (из ценностей — только монета души для Карлах), лутаем, что возможно, и идем в следующую комнату. В ней находим несколько сундуков со свитками и двигаемся дальше, в целевую комнату. Ключ от тяжелых дубовых дверей мы уже нашли в предыдущем помещении.
Читайте другие наши гайды по Baldur’s Gate 3:
- Как вылечить Пандирну
- Роман с Астарионом
- Где найти Кровь Латандера
- Гайд на Чародея. Лучший билд
- Роман с Шэдоухарт
- Вдохновение в Baldur’s Gate 3
- Достижения в Baldur’s Gate 3
Через люк за часовней
Если вас интересует только встреча с Иссохшим, то самым коротким путем к нему будет дорога от портала Утесы у дороги мимо входа в часовню.
Бежим по песчаной дорожке вдоль утеса и натыкаемся на люк в земле. Для его вскрытия также понадобится пройти проверку на Ловкость рук 20.
Оказываемся в пещере с подземным источником, выходящей непосредственно к комнате с Иссохшим.
Мимо охотников за сокровищами
Если с навыками вскрытия все плохо, можно пройти с боем, но это самый геморройный путь. От утесов у дороги подходим к часовне и активируем разговор с бандитами.
Нам предложат ряд проверок. Если успешно пройти выбранную проверку, расхитители гробниц ретируются, если нет — придется драться. После этого нам остается обшарить их пожитки и пройти к двери внизу лестницы.
Проходим еще одну проверку, тогда нам не придется взламывать дверь, и внутри, в трапезной, нас встретит всего один человек. Быстро приговариваем его. Собираем лут, занимаем выгодные позиции и нажимаем на рычаг рядом с дверью в соседнее помещение.
Там окажется одна Мари. Если тихо убить ее из засады, можно спокойно пройти до дальней южной двери, где собрались остальные мародеры. Убиваем их и проходим к дальней стене. Нажимаем на рычаг в виде черепа.
Он откроет дверь из соседнего помещения в Темный склеп. Дверь на юг ведет в комнату с саркофагами, где можно взять ключ от двери на севере, с Иссохшим.
Как найти Иссохшего в Темном склепе
На полу в большом зале Темного склепа лежат несколько скелетов. Собираем лут с них и сундуков поблизости. В статуе узнаем Джергала — переписчика мертвых. В дальнем углу (-298;- 234) находим кнопку на стене.
После ее нажатия откроется дверь в маленький альков, но восстанут мертвецы, охраняющие секрет. Нам предстоит бой с пятью андедами. Погребенные писцы-маги кастуют неприятную ауру тишины на персонажей, из нее надо быстро выходить. Если все плохо, можно кастануть Изгнание из арсенала Шэдоухарт.
После расправы над скелетами проходим к богато украшенному саркофагу в центре комнаты. Если нажать на него, запустится кат-сцена с появлением Иссохшего. Можно как угодно ответить на заданный вам вопрос — любой ответ его удовлетворит. После он уковыляет к вам в лагерь.
Тут же, в незапертом сундуке, находим амулет, позволяющий разговаривать с мертвыми. Можно одевать его на персонажа после долгого отдыха, активировать и сразу снимать, чтобы одеть что-то более полезное. Скилл для бесед с мертвецами будет доступен весь день.
Поздравляем, теперь в вашем лагере появится помощник, у которого можно нанять наемника, воскресить павшего соратника или перебрать неудачную сборку.