Лунные башни — это основная целевая локация второго Акта игры, полная закоулков и неочевидных загадок. Добраться до них можно разными способами. Рассказываем про путь до Лунных башен через Подземье и Горный перевал.
Читайте другие наши гайды по Baldur’s Gate 3:
- Гайды по Baldur’s Gate 3
- Как вылечить Пандирну
- Роман с Астарионом
- Где найти Кровь Латандера
- Адамантиновая кузня и босс Грим
- Достижения в Baldur’s Gate 3
- Гайд на Друида. Лучший билд
В нашем гайде мы уделим внимание двум вариантам дороги до Лунных башен «по верху» и «по низу». В зоне второго Акта распространено темное проклятье, через несколько ходов превращающее любого в зомби, если он не под защитой любого источника света. По пути в Лунные башни нужно раздобыть Лунный фонарь или его аналог, иначе прохождение будет затруднено.
Вернуться в первый Акт будет возможность до тех пор, пока вы не продвинетесь дальше по сюжету, бросив вызов резиденту Лунных башен — Кетерику Торму, поэтому не забудьте к тому моменту закрыть важные для вас квесты. Так где же Лунные башни?
Содержание
Путь к Лунным башням через Горный перевал
- Убедитесь, что у вас в инвентаре есть Паучья лира. Ее можно достать у Минтары разными способами. Она либо отдаст ее вам сама, если вы с ней «подружились», либо можно подобрать лютню с трупа в качестве лута, если вы решили спасти Тифлингов.
- До Горного перевала можно добраться, пройдя до северо-западного угла карты первого Акта мимо поста Гитьянки по Всхожей дороге.
- Вы попадете в промежуточную локацию — окрестности обители Розиморн. Здесь можно не задерживаться или все-таки разведать местность, поучаствовав в квесте Лаэзель, а также потратив некоторое время на поиск легендарной булавы Кровь Латандера и кражу яйца Гитьянки из Яслей.
- После завершения всех дел в обители Розиморн следуйте по извилистой тропе на северо-запад к оврагу с пораженными скверной растениями и мертвыми животными. По пути вам встретится неприятная компания упырей и Пастухов смерти (-78;-136). Что ж, отличная возможность испытать новенькую легендарную булаву в деле. Чуть дальше вы наткнетесь на старого мага, который продвинет личный квест Гейла и поможет сэкономить на вещах, которые вы до сих пор скармливали своему ненасытному волшебнику.
- Щелкните на переход, вас отправят в лагерь на ночевку, после которой вы уже выйдете в земли, пораженные темным проклятьем.
- Нас встретит гоблинша, принявшая нас за Верного. Берем факел из жаровни в руки и идем вниз до точки 96;-52, где расположился мини-лагерь во главе с полуорком Кансифом. Пообщавшись с ним узнаем, что нам нужна Паучья лира. Если она в наличии, можно сыграть на ней, даже если нет умения в Исполнении. Если так вышло, что лиры нет — не беда. Можно сказать Кансифу забить на лиру и воспользоваться опцией призыва проводника силой личинки.
- Из темноты на зов придет Карнисс, жутко выглядящий полупаук-проводник. Нужно поговорить с ним и попросить отвести в башни. После этого необходимо быстро перемещаться вслед за ним, не отставая от света его Лунного фонаря.
- Вскоре на вашем пути встретится засада. Вам предстоит важный выбор — защитить Карнисса или принять сторону нападающих на ваш караван. Если вы нападете на арфистов, путь к Лунным башням будет короче, а на ваши взаимоотношения с таверной Последний свет это не повлияет — рассказать о произошедшем будет некому. В процессе боя не забывайте держаться света Лунного фонаря (требование не распространяется на Шэдоухарт, ее проклятье не трогает).
Если поддержать Карнисса
- После расправы над арфистами спокойно доходим до Лунных башен с проводником. Внутри башен зайдите в тронный зал. Поговорите с присутствующими и решите судьбу гоблинов. После этого поговорите с адептом Зарелл. Нужно пройти серию проверок на убеждение. Она признает в вас Верного, выдаст задание и скажет забрать Лунный фонарь из покоев Бальтазара. После этого можно спокойно продолжать путешествие под защитой фонаря.
Если поддержать арфистов
- Путь в Лунные башни без сделок с совестью будет длиннее. Вернемся к засаде. Для начала, нам нужно перебить свой собственный караван. От арфистов толку мало, а Карнисс все время кастует на себя Убежище, что сильно раздражает. Кроме того, вы будете сразу окружены противниками. Гейл со своими массовыми скиллами разберется с мелочью, потом можно доковырять Карнисса. Опять же, не забываем держаться в свете Лунного фонаря.
- Подбираем с земли Лунный фонарь. Можно поговорить с арфистами невдалеке. Отвечаем честно на вопрос, кто мы такие. Они попросят фонарь. Можно отдать его им и бежать с ними до таверны Последний свет, не отставая.
- Внутри территории таверны нас встретит Джахейра. Проведя допрос с пристрастием, она получит нужную информацию и пригласит к себе на еще один разговор. Можно согласиться выпить с ней вина или нет — не важно. Она направит нас к Изобель, чтобы мы получили от нее благословение. Поднимаемся на второй этаж на балкон (-65;168). Активируем диалог и Изобель даст нам защиту. Кроме того, она подарит нам Лунный фонарь для исследования особо пораженных проклятьем мест.
- Наш диалог с Изобель прервет бывший Огненный Кулак Маркус. Встаем на сторону Изобель и отражаем осаду. После этого можно направиться в Лунные башни. Путь напрямик будет выглядеть так:
Маршрут к Лунным башням через Подземье
Еще один интересный маршрут до Лунных башен — через Подземье, а именно Гримфордж.
- Способов попасть в Подземье несколько, самым простым нам показался прыжок в пропасть в паучьих лабиринтах под Вымершей деревней. Пройдите через обветшалые двери (46;410), спуститесь вниз и справа от плавильной печи вы заметите некрепкую стену. Разбив ее, вы окажитесь в локации Шепчущая бездна, и после убийства пауков можно прыгать в светящуюся пропасть (мимо не пройдете точно), обязательно применив на себя заклинание Плавное падение.
- В Подземье для выполнения доступно огромное количество квестов. Когда вы будете готовы продолжить свой путь к Лунным башням, то нужно пройти по карте к лодке Двергаров в точке (-11;-213). Сев на нее, вы сможете уплыть напрямую в Гримфордж. Ваш путь прервет патруль Двергаров, можно отболтаться от них или напроситься на бой. В любом случае, после этого ваша лодка пристанет к берегам Гримфорджа.
- В этой локации тоже есть, чем заняться, например, можно выковать отличные доспехи и орукжие в Адамантиновой кузне, сразившись с боссом, охраняющим ее. Путь на поверхность в Проклятые земли лежит через подъемник в Каменном зале аккурат напротив портала в Гримфордж.
- После вынужденной ночевки в лагере вы окажитесь в промежуточном помещении, очевидно созданном для того, чтобы вы могли встретить волшебника для Гейла. Болтаем с ним и проходим в оскверненные тенью земли.
- Вооружаемся факелом и идем вперед. В точке 70;162 натыкаемся на группу арфистов. Они спросят, кто мы, можно повести себя дружелюбно и после короткой кат-сцены помочь отбиться от теней. Нужно, чтобы хотя бы один арфист уцелел. Тогда он проведет вас в таверну Последний свет.
- После активностей в локации можно будет поговорить с арфистами на выходе из нее, и они предложат поучаствовать в засаде на караван Карнисса. Это критически важно, поскольку его Лунный фонарь необходим для выживания в тех областях, где проклятье особенно сильно. Разбиваем караван и направляемся в Лунные башни по уже показанному в этом гайде маршруту.
Выпускать ли пикси из Лунного фонаря Карнисса
Как только фонарь Карнисса попадет к вам в руки, из него раздастся голос пикси Долли Долли Долли. Она будет проситься на свободу, становясь все более раздражительной. Перед вами несколько вариантов:
- Пикси можно отпустить. Тогда она даст вам колокольчик и свое благословение. Таскать фонарь в руках не придется.
- Оставить пикси в фонаре. В этом случае надо будет лишить одного из участников пачки актуального оружия и он будет бродить с фонарем.
- Если вы играете за Темный Соблазн, после освобождения пикси появится опция раздавить ее. Тогда защиту от более мощного темного проклятья надо будет получать у Зарелл в темных башнях. Она даст вам фонарь, но для этого нужно убедить ее, что мы свои, пройдя проверку.
Вот и все, мы разобрали основные пути до Лунных башен. Теперь можно приступать к прохождению побочных квестов перед финальным боем с Кетериком за судьбу здешних земель.