Вчера, после нескольких лет блуждающих слухов, Rockstar наконец выпустила первый тизер Grand Theft Auto VI, утечка которого накануне запланированного выхода несколько омрачила восторг создателей. Но трейлер, в целом, был принят тепло, за исключением того, что владельцев ПК опять разочаровали — игра выйдет только на Xbox Series X/S и PS5.
Для Rockstar такой подход типичен, и этого стоило ожидать, но все равно боль ПК-бояр не унять. За последние годы ситуация в индустрии приобрела новые тенденции и, если не считать эксклюзивов для консолей, разработанных или оплаченных Sony, Nintendo и Microsoft, в наши дни крайне редко бывает, чтобы ААА-проект выпускался исключительно на консолях, без версии для ПК. И надежда в игроках все равно теплилась. Казалось бы, почему разработчики без причин отказываются состричь дополнительный доход с владельцев ПК? Почему Rockstar и Take Two Interactive придерживаются подхода «в первую очередь консоль», когда почти все остальные издатели от него отказались?
Однозначного ответа у нас нет, но у PlayTracker есть догадки. Согласно их данным, целых 44 процента игроков GTA V владеют игрой более чем на одной платформе. Это необычно высокий показатель – в случае большинства игр менее 10 процентов игроков (а зачастую значительно меньше) покупают игру дважды. Другими словами, GTA — одна из немногих серий, которые настолько подсаживают на себя игроков, что они ни в какую не хотят ждать порта для ПК, даже если обычно предпочитают эту платформу. Выпустив игру на консолях, а затем на ПК через пару лет, они смогут два раза продать GTA VI значительной части своей аудитории. Да, и когда они выпустят GTA VI на ПК, это далеко не гарантия, что она сразу же будет доступна в Steam.
Grand Theft Auto VI выйдет на Xbox Series X/S и PS5 где-то в 2025 году, значит на ПК она станет доступна в 2026-2027 годах. Это ли не печаль?
Источник — wccftech.com