
По словам бывшего руководителя PlayStation Шона Лэйдена, перед бинесом видеоигр нависла «экзистенциальная угроза».
На прошлой неделе Лейден выступил с основным докладом на сцене мероприятия Investment Submit с главой GamesIndustry.biz Кристофером Дрингом. Перечислив три основные проблемы индустрии на ближайшие годы, он заявил, что «объединение компаний в крупные конгломераты может быть врагом творчества» и что «растущие затраты на разработку игр представляют собой реальную угрозу для всех нас». Затем он назвал непрофилдьные компании, такие как Netflix, Google, Apple и Amazon, «врагами у ворот».
Лейден рассматривает как показательные примеры то, что произошло с другими сферами развлечений, такими как музыка и телевидение. Например, iTunes навсегда изменил музыкальную индустрию. Netflix забил последний гвоздь в гроб домашнего видеопроката и изменил отношение потребителей к кино. Лейден рассказал о своих надеждах на то, что видеоигры изменятся не из-за внешнего влияния, а из-за внутренних процессов, на которые представители индустрии смогут отреагировать должным образом, когда как вмешательству Google или Amazon противопоставить что-либо будет трудно.
Дринг отметил, что и Xbox, и PlayStation изначально не были геймдев-компаниями. Лейден согласился, однако он оценил и отметил умелый выход PlayStation на рынок. Другие подобные компании, такие как MGM и Fox, предприняли значительные усилия по выходу на игровой рынок, но провалились. Он уточнил: «В Sony понимали, что игры — это обособленный вид развлечений и что они не смогут реализоваться в этой сфере, просто перекинув на это дело ребят из отдела CD».
«На начальных этапах становления компании это было совместное предприятие Sony Electronics и Sony Music Japan. Мы знали, что нам предстоит изобретать свой собственный велосипед, начиная с колеса. Люди, занимающиеся рекламой, маркетингом, связями с издателями, пиаром – все это были ребята из Sony Music, и они внесли свой вклад в развитие платформы».
«В PlayStation осознавали, что не смогут пройти прямиком по стопам Sega и Nintendo, и поначалу не понимали, как приблизиться к их успеху. Нам пришлось стать сторонней платформой, и последовательно приобрести Namco, Square, EA и Activision. Именно парни из Sony Music добились того, чтобы Square перенесла Final Fantasy 7 с Nintendo на PlayStation, что, возможно, стало самым масштабным шагом к переменам. Так что да, мы не были профильной компанией, но я думаю, что мы внесли свой вклад в развитие игровой индустрии и ускорили успех PlayStation».
Тем временем непрофильные компании прилагают все больше усилий, чтобы закрепиться в сфере разработки игр. YouTube только что запустил игры на своей платформе и тестирует их среди небольшого количества пользователей. С прошлого месяца вы можете стримить игры Netflix на телевизоре и компьютере, а также со своего телефона. Только в этом году этот стриминговый гигант пообещал выпустить более 40 тайтлов.
Источник — gamespot.com