PSVR 2 обзор: новый стандарт виртуальной реальности PS5

Спецификация PSVR 2 представляет собой завидное сочетание лучших функций, которые можно увидеть в некоторых из лучших VR-гарнитур, в сочетании с запатентованной Sony аудио- и тактильной технологией, все это связано с мощной игровой консолью PS5 и сильной экосистемой разработчиков.

Это не только означает, что PSVR 2 предлагает одно из лучших впечатлений от виртуальной реальности на данный момент, но и имеет многообещающие перспективы. Но стоит ли все это 549 долларов, что даже больше, чем сама PS5? Давайте попробуем в этом разобраться.

То, что может показаться прямым продолжением оригинальной PSVR 2016 года, на самом деле является совершенно новой системой, поскольку PSVR 2 ощущается как огромный шаг в сторону виртуальной реальности.

Характеристики PSVR 2

Дисплей:4K OLED, 2000 x 2040 на каждый глаз
Частота обновления:90 Гц, 120 Гц
Угол обзора:110 градусов
Датчики:6-осевая система обнаружения движения, ИК-камера, датчики емкостного контроллера, отслеживание положения
Обратная связь:Тактильные сигналы на контроллерах и гарнитуре
Особенности:Отслеживание взгляда, адаптивные триггеры, Tempest 3D Audio
Подключение:USB-C, Bluetooth 5.1
Вес:560 г
Цена:549,99 долларов США

Цена PSVR 2 и дата выхода

PSVR 2 был выпущена 22 февраля, и ее можно приобрести напрямую у Sony через PlayStation Direct, ну или дождаться когда она поступит в розничные магазины.

При стартовой цене 549,99 долларов США PSVR 2 вряд ли можно назвать дешевой импульсивной покупкой. Вам нужно будет заплатить больше, чем стоимость стандартной PS5, чтобы получить устройство, для работы которого требуется PS5. Если вы отказываетесь от этой идеи, то мы полностью вас понимаем; в конце концов, вы можете получить Quest 2 с ее универсальной системой виртуальной реальности за 399 долларов США.

Но цена PSVR 2 нуждается в некотором объяснении. Начнем с того, что это не гарнитура, работающая на мобильных технологиях, а более высококлассное устройство, нацеленное на использование мощности, для которой вам действительно понадобится игровой ПК стоимостью не менее 100 тыс. рублей. А благодаря своим спецификациям (подробнее об этом позже) PSVR 2 может конкурировать со значительно более дорогими гарнитурами виртуальной реальности, такими как Vive Cosmos Elite.

Я не собираюсь говорить, что PSVR 2 хороша сама по себе, но за общую стоимость около 1050 долларов вы получаете высококачественную гарнитуру виртуальной реальности на довольно продвинутой игровой консоли.

Дизайн и удобство

Неудивительно, что PSVR 2 — это эволюция дизайна PSVR. Она сохраняет пластиковое оголовье своего предшественника с несколькими модификациями, такими как интеграция кнопки освобождения оголовья и затягивающего колеса на задней части ремешка.

PSVR 2 с контроллерами

Аналоговые проводные наушники, которые поставляются в комплекте с PSVR 2, подключаются к задней части ремешка гарнитуры. Фиксированный кабель, который соединяет PSVR 2 с PS5 через USB-C, подключен к левой стороне оголовья. Он относительно тонкий по сравнению с некоторыми другими VR-гарнитурами, и можно обнаружить, что он редко мешает или отвлекает от использования гарнитуры. Но для удобства хранения мы бы предпочли съемный кабель; в конечном счете, было бы здорово, если бы PSVR 2 была беспроводной, но технология для игр виртуальной реальности с малой задержкой еще не совсем готова.

Внутри оголовья есть прорезиненная амортизация для затылка и лба владельца. Чуть более мягкая и податливая резина используется для светового экрана, окружающего глаза. Именно здесь становится очевидной первая большая разница между PSVR 2 и PSVR: новая гарнитура не пропускает внешний свет по сравнению с ее предшественником, который, как можно обнаружить, пропускает достаточно света и немного отвлекает. Это сразу делает PSVR 2 более захватывающей, чем PSVR.

PSVR 2 внутри

Перейдя к передней части PSVR 2, в ее верхней части вы найдете кнопку, чтобы отрегулировать, насколько близко она находится к вашей голове, и поворотный диск, чтобы отрегулировать линзы так, чтобы они были по центру ваших глаз. Внизу есть три кнопки: одна для питания, одна для доступа к настройкам и функциональная кнопка, которая может запускать режим прозрачного изображения, чтобы вы могли увидеть свое реальное окружение, хотя и в черно-белом цвете.

На передней части также есть четыре камеры, используемые для отслеживания гарнитуры и сканирования вашего окружения. Исчезли индикаторы PSVR, используемые для синхронизации с внешней камерой, а также черная панель — вместо этого PSVR 2 имеет чистую белую лицевую часть. В целом гарнитура выглядит неплохо и соответствует двухцветной эстетике PS5.

PSVR 2 полу боком

Это также удобная гарнитура и не слишком тяжелая (она весит около 560 г без учета кабелей), но вы вряд-ли забудете, что она на вас. И хотя резиновый щиток для глаз не совсем окутывает лицо в самые мягкие материалы, его можно найти достаточно удобным, чтобы носить его более часа. Конечно, лицо становится теплым, и можно почувствовать, как верхняя часть щита прижимается ко лбу, но быстрая поправка вскоре облегчает это.

В зависимости от того, насколько хорошо вы ладите с гарнитурой VR, ваш опыт будет зависеть от того, как долго вы можете носить PSVR 2. Но можно обнаружить, что это одна из самых удобных VR-гарнитур и ее комфортно носить на голове в течение длительного периода времени. Качество сборки также прочное, с гладким пластиком и тактильными кнопками, в соответствии со стандартами, которые ожидают от Sony.

Контроллеры PSVR 2

Контроллеры Sense PSVR 2 можно охарактеризовать как нечто среднее между контроллером DualSense и контроллерами Quest 2. Они имеют похожую, но более крупную форму, с пистолетной рукояткой, которая переходит в кольцо для отслеживания движения. Разница здесь в том, что на PSVR 2 кольцо расположено дальше назад, петля находится почти вокруг запястья, а не торчит на концах контроллера, как у Quest 2.

PSVR 2 контроллеры

В сочетании с двухцветным внешним видом контроллеры Sense имеют аккуратную научно-фантастическую эстетику. И многие пользователи должны посчитать, что они довольно привлекательны, хотя иногда требуется доля секунды, чтобы понять, какой контроллер для какой руки.

В верхней части каждого контроллера есть джойстик, на который можно нажать, кнопка PlayStation, небольшая кнопка для переориентации вида гарнитуры вперед и пара кнопок: О и X для правого контроллера и квадрат и треугольник для левого. L1 и R1 управляются кнопкой на рукоятке контроллера и находятся почти под средним пальцем. А L2 и R2 представлены в виде триггеров с той же адаптивной технологией, что и у DualSense.

Качество сборки здесь на высоте, джойстики и кнопки обеспечивают тактильный щелчок — хотя обе они немного меньше, чем на стандартном контроллере — и чувствуются намного лучше, чем эквивалентные части Quest.

Единственная незначительная жалоба заключается в том, что ремешки для запястий немного сложно надеть, учитывая расположение кольца на контроллерах. Но их можно снять, если они вызывают раздражение.

Отслеживание движений на контроллерах превосходное, а PSVR 2 также может обнаруживать некоторые движения пальцев, например, когда рука открыта. Но настоящее впечатление вызывают тактильные ощущения.

Как и в случае с контроллером DualSense, передовые тактильные эффекты используются для лучшей передачи ощущения, скажем, от натяжения виртуально натянутой тетивы, что делает действие в играх более динамичным, реалистичным и, следовательно, захватывающим. В тактильных технологиях нет ничего нового, но, как и в случае с DualSense, чуствуется, что Sony подняла планку, добавив дополнительное измерение к опыту виртуальной реальности по сравнению с другими системами.

И в целом контроллеры PSVR 2 гораздо более функциональны, чем бестолковые контроллеры PlayStation Move, похожие на палочки от PSVR.

Хотя сама по себе PSVR 2 не является контроллером, она поддерживает отслеживание взгляда как часть схемы управления. Sony говорит, что такая функция позволит игрокам лучше выражать эмоции в играх, но, поскольку это предварительный выпуск, попробовать пока нельзя. Тем не менее, технология довольно хорошая, что позволяет быстро переходить к меню. Это отслеживание также используется в некоторых играх, например, чтобы помочь NPC поддерживать зрительный контакт с игроком; это похоже на функцию следующего поколения, которая может открыть все виды виртуальных взаимодействий в будущих играх.

Дисплей

Как и PSVR, PSVR 2 имеет OLED-дисплей. Но в отличие от своего предшественника, который обходился общим разрешением 1080p, дисплей PSVR 2 достигает 4K, обеспечивая 2000 x 2040 для каждого глаза. Это огромное обновление: на PSVR 2 все выглядит четче. В результате, вероятность утомления глаз и головных болей значительно снижается.

PSVR 2 также имеет дисплей с частотой обновления от 90 Гц до 120 Гц, как и его предшественник. Таким образом, гарнитура может поддерживать частоту кадров, достаточную для облегчения укачивания, возникающего при использовании некоторых гарнитур виртуальной реальности.

110-градусное поле зрения (FOV) основано на 100-градусном поле зрения PSVR, хотя FOV более 100 градусов вполне приемлемо. Дисплей PSVR 2 заполняет поле зрения игрока, и ощущение, что вы смотрите на экран в каких-то очках, а не порхаю по виртуальному миру, возникает довольно редко.

OLED PSVR 2 лучше обрабатывает цвета, что помогает дополнить его четкость. И OLED-экран превосходит ЖК-панели других гарнитур виртуальной реальности.

Настройка

Настройка PSVR 2 в основном простая. Исчезла неудобная коммутационная PSVR, и вместо этого гарнитура второго поколения подключается к порту USB-C на передней панели PS5. Чтобы связать контроллеры, вам необходимо подключить их к порту USB-A на PS5 с помощью прилагаемого кабеля USB-C к типу A, который находится в коробке PSVR 2; просто нажмите кнопку PlayStation на подключенном контроллере, и через несколько секунд она будет сопряжена с PS5.

Следуя нескольким быстрым подсказкам на дисплее, к которому подключена PS5, вам будет предложено просканировать комнату на предмет уровней яркости — очевидно, PSVR 2 не любит слишком много света, и после этого будет предложено надеть гарнитуру и следовать инструкциям на экране. Это позволит отрегулировать гарнитуру и положение объектива так, чтобы все было перед вами, а дисплей был в фокусе, сделать все это очень легко.

После запуска PSVR 2 будет сканировать комнату, чтобы определить пространство, в котором вам придется передвигаться, даже если вы планируете использовать гарнитуру сидя. Предлагается виртуальная реальность в масштабе комнаты и вам понадобится свободное пространство площадью 2 на 2 метра, что могут себе позволить далеко не все.

Можно создать аккуратное небольшое пространство, чтобы использовать PSVR 2 стоя, благодаря тому, что она сканирует комнату, чтобы получить представление о полезной площади. Затем эту область можно быстро и легко отредактировать с помощью контроллеров, если вы думаете, что рискуете наткнуться на стол или книжную полку. Если идея таких столкновений вызывает у вас опасения, не беспокойтесь, поскольку гарнитура предупреждает пользователей, когда они достигают края обозначенной области виртуальной реальности; если вы отклонитесь слишком далеко, гарнитура вернет вас в вашу собственную реальность.

Для людей, опасающихся первоначальной сенсорной перегрузки, быстрое нажатие функциональной кнопки на гарнитуре даст достаточно четкое сквозное изображение комнаты — оно довольно четкое для монохромного изображения, но изображение может стать шумным при слабом освещении.

После настройки вы перенесетесь в меню PlayStation и сможете загрузить игру, совместимую с PSVR 2; просто имейте в виду, что некоторые игры потребуют дополнительной калибровки.

PSVR 2 игры

Но настоящей изюминкой PSVR 2 станут игры. Короче говоря, существующие VR-игры, перенесенные на новую гарнитуру, которые работают хорошо. Но лучше сосредоточиться на Horizon Call of the Mountain, которая была создана с нуля для PSVR 2 благодаря разработчику Firesprite, работающему с Guerrilla Games.

PSVR 2 игры

Call of the Mountain — это полноценная игра, а не просто короткий опыт виртуальной реальности и фантастическая демонстрация технологий и качества PSVR 2.

Не вдаваясь в спойлеры, Зов Горы показывает, как вы заполняете тело Риаса, опального бывшего солдата, идущего на путь искупления, помогая своим бывшим врагам и пытаясь найти пропавшего человека в горах. Конечно, здесь есть тайны, которые вы попытаетесь раскрыть, путешествуя по вершинам Дома Солнца Карха.

Из-за необходимости работать в разрешении 4K и высокой частоте кадров Call of the Mountain не может сравниться с Forbidden West с точки зрения чистой графики. Но он она отлично смотрится с красочными долинами, заснеженными горами, выразительными NPC и хорошей дозой объемных эффектов. Почти сразу Call of the Mountain дает вам реальное ощущение масштаба, смотрите ли вы вверх, вниз или в сторону горизонта.

В таких вещах нет ничего нового для мира VR. Но тактильная обратная связь в контроллерах и гарнитуре в сочетании с технологией Sony Tempest 3D Audio добавляет уровень глубины, чтобы передать ощущение реальности.

Можно услышать, как скрипят балки, когда вы карабкаетесь по ним, и чувствовал связь, когда переходите от одного хвата к другому или натягиваете тетиву. Кроме того, диапазон движений, который позволяет PSVR 2, заставлял отклоняться из-за препятствий, стреляя из лука, что было бы невозможно в стандартной игре; технология здесь буквально меняет правила игры.

Однако, несмотря на то, что Call of the Mountain впечатляет, она также установливает высокий стандарт для игр PSVR 2. На момент написания обзора не было большого количества других игр, с которыми можно было бы протестировать PSVR 2.

Учитывая количество VR-игр, доступных в настоящее время в целом, а также игр на оригинальной PSVR, у PSVR 2 не должно быть недостатка; более 30 адаптированных игр должны выйти к запуску гарнитуры с февраля по март. Но, принимая во внимание ее цену и то, что гарнитура предназначен только для PS5, мы надеемся увидеть более специализированные и новые игры для PSVR 2, которые могут полностью использовать ее технологию.

С грядущим обновлением VR для Gran Turismo 7 и Resident Evil Village очень скоро должны появиться более длинные VR-опыты для PSVR 2. Но хочется надеятся, что Sony использует мощь своих первых релизов, таких как Naughty Dog и Santa Monica, для создания совершенно новых игр для PSVR 2. Sony говорит, что в разработке находится более 100 игр для PSVR2, поэтому можно с осторожным оптимизмом смотреть на то, что PSVR 2 увидит большее количество игр более высокого качества, чем его предшественник.

В качестве альтернативы Sony может открыть PSVR 2 для подключения к ПК, скажем, создав интерфейс виртуальной реальности на базе Windows. Это небезосновательно, учитывая, что Sony портировала игры на ПК, но все же не стоит делать ставку на подключение PSVR 2 к ПК в ближайшее время.

Впечатление

Во многих отношениях PSVR 2 сочетает в себе все лучшее из технологий виртуальной реальности с превосходными тактильными ощущениями и звуком от PS5, создавая систему, которая невероятно проста в использовании и удивительно надежна. Эта комбинация сразу же делает виртуальную реальность более привлекательной, тем более что она интегрируется текущей игровой настройкой PS5.

Конечно, цена достаточно высока, чтобы заставить задуматься всех, кроме самых богатых из нас. Но если вы заинтересованы в виртуальной реальности и хотите улучшить свои впечатления от PS5, PSVR 2 того стоит. С другой стороны, очевидно, что для тех, кто не очень хочет углубляться в виртуальные миры, PSVR 2 может показаться слишком дорогим периферийным устройством.

Однако, если Sony выпустит более высококлассные VR-игры, основанные на мощности PS5, то PSVR 2 не только предложит дополнительную игровую систему поверх своей подключенной консоли, но и начнет устанавливать стандарт для других VR-платформ. И это действительно захватывающе.

Где купить

Sony PlayStation VR2

Погрузитесь в невероятные миры за гранью реальности.

РЕКЛАМА
ООО Яндекс, ИНН 7736207543

СМОТРЕТЬ В Я.МАРКЕТ
7.3 Общая оценка
Вывод

Несмотря на высокую цену, PSVR 2 — отличный способ получить доступ к высококачественной виртуальной реальности без необходимости покупать игровой ПК. За ее простой настройкой скрывается очень впечатляющая VR-система.

Внешний вид
8
Функциональность
7
Качество
8
Цена
6
Плюсы
  • Легко настроить
  • Отличное управление с тактильной обратной связью
  • Великолепный дисплей
  • В целом отличный опыт виртуальной реальности
  • Доступ к высококачественной виртуальной реальности без игрового ПК
Минусы
  • Стоит дороже PS5
  • Ремни контроллера неудобны
Добавить ваш отзыв
Анатолий Пшеницын
Перейти в профиль Анатолий Пшеницын

С самого детства начал интересоваться электроникой и техникой. Застал времена первых компьютерных клубов, где открыл для себя культовые игры на легендарной платформе ZX Spectrum. Своими руками собирал акустические системы, занимался ремонтом кассетных плееров и игровых консолей Sega. С тех пор с большим интересом слежу за последними достижениями в мире электроники, технических новинок и программного обеспечения. Уже более пяти лет занимаюсь техно-журналистикой, отбирая лучшее из бесконечного разнообразия технологических устройств и помогая другим сделать осознанный выбор. От игровых консолей и смартфонов до профессиональных видеокамер и устройств для умного дома – я и команда сайта daboom.ru всегда к вашим услугам, чтобы помочь сделать правильный выбор.

Мы будем рады вашему мнению

      Оставьте отзыв

      Общий рейтинг

      Присоединяйся:

      В Контакте
      Telegram
      Discord
      X

      Полезные ссылки:

      Как это работает
      Контакты
      Пользовательское соглашение
      Политика конфиденциальности
      Участники сообщества
      О нас

      Обратите внимание

      Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст.437 (2) ГК РФ

      Вся информация о товарах или услугах, содержащаяся на данном сайте, является субъективным мнением ее автора.

      2018 - 2024 daboom.ru. На сайте могут содержаться партнёрские материалы и ссылки.
      daboom.ru
      Logo
      Создание нового аккаунта
      Войти через:
      Этот сайт защищен reCAPTCHA от Google. Я принимаю Политику Конфиденциальности и Условия использования. Отправляя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных.