После дебюта на Nintendo DS, «Might & Magic: Clash of Heroes» возвращается в новом издании на Nintendo Switch, PS4 и в Steam.
Команда разработчиков из Capy Games обладает настоящим талантом в оригинальных интерпретациях головоломок, которые изначально кажутся простыми. Я понял это впервые, когда играл в яркую «Critter Crunch» еще в 2009 году, и вспоминаю, когда я играю в «Grindstone» на смартфоне. Как раз между этими двумя релизами была выпущена «Might & Magic: Clash of Heroes», которую часто упускают из вида, но которая, как мне кажется, является самой увлекательной RPG-головоломкой из тех, что я пробовал. Теперь у нее появился новый шанс обратить на себя внимание, поскольку ее переиздали для современных платформ.
«Clash of Heroes» — это игра в стиле «три в ряд», но на практике она сильно отличается от игр вроде «Candy Crush» или даже «Puzzle Quest». Вы, в основном, соединяете солдатов и прочих боевых юнитов, чтобы сражаться. Экран разделен на две половины — внизу ваше поле, а вверху — вашего противника. Соедините три одинаковых юнита вертикально, и они будут готовы атаковать; соедините их горизонтально, и они создадут защитную стену. Цель — опустить здоровье противника до нуля, пробиваясь сквозь ряды его солдат.
Игра пошаговая, поэтому вы и оппонент делаете по несколько ходов поочередно, примерно как в классической RPG в стиле «Final Fantasy». Сложность быстро нарастает. Существуют различные типы юнитов, у каждого из которых уникальный стиль атак, и некоторые из них требуют нескольких ходов для активации. Успех зависит от сочетания эффективных, продуманных ходов и внимания к таймингам. Многие пытались соединить ролевой жанр с головоломкой, но не так ловко, как это вышло с «Clash of Heroes».
Эта игра постоянно удивляет вас. Предусмотрены различные виды уникальных сражений со сложными условиями победы; в первые несколько часов вам надо не дать срубить древнее эльфийское древо и одолеть армию, не подставив по удар определенного юнита. Это добавляет игре свежести, и перед вами постоянный челлендж. Например, уничтожить всех вражеских юнитов за один ход. Это похоже на судоку, только в форме фэнтези-сражений.
Definitive edition создано командой Dotemu, которая стоит за несколькими недавними возрождениями ретро-игр, такими как «Streets of Rage 4» и «TMNT: Shredder’s Revenge». Этот вариант основывается на прекрасной консольной версии 2012 года. Геймплей остался таким же увлекательным, каким я его помню, но с лучшими визуальными эффектами и другими доработками с точки зрения качества, включая онлайн режим, который я пока не пробовал.
Несмотря на все перечисленные прелести, есть нюансы, на которые стоит обратить внимание перед погружением в игру. Прежде всего, сюжет вообще не сильная сторона игры. Он довольно банален. Забавные диалоги встречаются, но катсцены проще скипать, чтобы быстрее приступить непосредственно к игре. Кроме того, планка в «Clash of Heroes» довольно высока. Некоторые сражения так сложны, что идет пар из ушей, и можно легко забуксовать. Тогда придется прокачиваться на сайд-миссиях. Сражения — это то, ради чего вообще стоит приобретать игру, поэтому к сложностям вы должны быть готовы.
Можно назвать много причин, по которым «Clash of Heroes» могла быть недооценена в свое время. Банальное название и сюжет — одна из основных. Но Definitive edition хочется простить эти огрехи: новая версия выглядит шикарно и, что более важно, предлагает тот же идеальный микс мечей, магии и головоломок.
«Might & Magic: Clash of Heroes» уже доступна на Nintendo Switch, Steam и PS4.
Источник — theverge.com