
Одной из ключевых технологий Nintendo Switch 2, вызывающих наибольший интерес, является поддержка DLSS (Deep Learning Super Sampling). YouTube-канал Digital Foundry провел детальное исследование реализации DLSS на новой консоли, выявив нюансы, которые могут существенно повлиять на игровой опыт. В данном материале мы рассмотрим основные выводы этого анализа, чтобы дать полное представление о возможностях и ограничениях данной технологии.
Две версии DLSS для Nintendo Switch 2
Согласно анализу Digital Foundry, разработчики игр для Nintendo Switch 2 будут иметь доступ к двум различным реализациям DLSS. Это обеспечивает гибкость в оптимизации производительности и качества изображения для различных сценариев использования консоли.

- Версия, аналогичная ПК-DLSS (для 1080p) Эту версию DLSS сделали для повышения разрешения до 1080p. Она использует модель CNN (сверточной нейронной сети), аналогичную той, что применяется в DLSS 3 на ПК, а не новую модель Transformer, представленную в DLSS 4. Даже если исходное изображение имеет разрешение 1080p, данная реализация DLSS может быть использована для эффективного устранения алиасинга и других графических артефактов. Качество выходного изображения при этом сопоставимо с уровнем DLSS на персональных компьютерах, что является значительным достижением для портативной консоли.
- DLSS Light (для 1440p и 4K) Помимо «полноценной» версии, Switch 2 также оснащена специализированной «облегченной» версией DLSS, которую Digital Foundry условно назвала DLSS Light. Эта версия предназначена для масштабирования изображения до разрешений 1440p и 4K, что особенно актуально при подключении консоли к док-станции. DLSS Light позволяет масштабировать изображение с исходных 720p или даже 648p, что на первый взгляд кажется впечатляющим.
Особенности DLSS Light и компромиссы
Несмотря на впечатляющие результаты DLSS Light на статичных объектах (1440p или 4K при масштабировании с 720p/648p выглядят очень хорошо), при воспроизведении движущихся элементов проявляются определенные недостатки.

| Характеристика | DLSS (аналог ПК) для 1080p | DLSS Light для 1440p/4K |
|---|---|---|
| Исходное разрешение | 720p или ниже | 720p или 648p |
| Целевое разрешение | До 1080p | 1440p, 4K |
| Модель DLSS | CNN (аналог DLSS 3) | Специализированная |
| Статичные объекты | Высокое качество | Впечатляющее качество |
| Движущиеся объекты | Высокое качество | «Сырое», пикселизированное, с алиасингом |
| Примеры игр | Cyberpunk 2077, Street Fighter 6, Hogwarts Legacy, Star Wars Outlaws (1080p) | Hogwarts Legacy (1440p), The Tourist, Fast Fusion (4K) |
Основная причина, по которой для разрешений выше 1080p требуется отдельная версия DLSS, заключается в высокой вычислительной стоимости традиционной модели CNN. И так, эта модель слишком ресурсоемка для обеспечения приемлемой частоты кадров на менее мощном оборудовании GeForce, используемом в Switch 2.
Выводы Digital Foundry и перспективы
На основании проведенного анализа, Digital Foundry пришли к выводу, что версия DLSS, предназначенная для 1080p и использующая модель CNN, обеспечивает наилучшие общие результаты. Эта версия, вероятно, станет предпочтительным выбором для большинства разработчиков игр для Switch 2. Ее способность обеспечивать качество, сопоставимое с ПК, и соответствие нативному разрешению ЖК-экрана портативной консоли делают ее крайне привлекательной.
Таким образом, Nintendo Switch 2 предложит игрокам интересные возможности в области масштабирования изображения, но выбор оптимальной реализации DLSS будет зависеть от конкретных требований игры и целевого разрешения.
