Эпоха AAA-игр для PS5 достигла переломного момента?

Эпоха PlayStation 5 ознаменовала собой важный этап в развитии игровой индустрии. Однако, как отмечает ветеран Sony Шухей Йошида, она также выявила критические экономические проблемы.

Бюджеты на разработку AAA-игр продолжают неуклонно расти, но при этом возврат инвестиций становится все более неопределенным, даже при значительных объемах продаж. Традиционный подход, заключающийся в том, что увеличение бюджета автоматически ведет к увеличению успеха, больше не гарантирует положительного результата.

Как развивалась ситуация

С времен PS3 индустрия AAA-игр следовала по пути увеличения масштаба, технологичности и, соответственно, стоимости разработки. В подкасте с Китом и Кристой Йошида подробно рассказал о том, как в эпоху PS3 и ранней PS4 существовала прямая зависимость между бюджетом игры и её потенциальными продажами. Инвестиции в масштаб, графику и игровой процесс, как правило, приносили ожидаемые результаты. Потребность рынка в более масштабных, красивых и продолжительных играх стимулировала издателей к увеличению бюджетов, которые превышали 100 миллионов долларов и нередко достигали 200 миллионов долларов.

Death Stranding 2

В результате, было выпущено меньше крупных проектов, но с гораздо большим объемом ресурсов, направленных на разработку каждой игры. Одновременно с этим, увеличивались и требования к продажам: если ранее успешным считался проект, реализованный тиражом в миллион копий, то теперь для обеспечения экономической жизнеспособности требовались продажи в десятки миллионов копий.

Однако, с выходом PS5 эта модель, по мнению Йошиды, достигла своих пределов. Он отмечает, что бюджеты сопоставимых игр в рамках одной франшизы увеличились вдвое, но это не привело к пропорциональному увеличению продаж или добавлению значимой ценности. Несмотря на схожую технологическую базу PS4 и PS5, масштаб проектов и возможности, доступные разработчикам, значительно возросли.

«Мощность этих систем позволяет втиснуть в игру столько контента, что нужны искусственные ограничения», — отмечает Йошида.

Это свидетельствует о том, что проблема носит не столько технический, сколько стратегический и экономический характер. Индустрия должна пересмотреть подход, согласно которому «больше» автоматически означает «лучше» и, что самое главное, «прибыльнее».

Borderlands 4

Сегодня AAA-игре с бюджетом разработки в 200 миллионов долларов необходимо достичь крайне высоких показателей продаж, чтобы обеспечить прибыльность. Однако, рынок становится все более насыщенным, конкуренция усиливается, а риск провала проекта остается высоким.

Что будет дальше?

Оценка Йошиды предполагает, что в будущем акцент сместится с вопроса «Что технически возможно?» на вопрос «Что экономически жизнеспособно?». Внимание может переключиться на более экономичные проекты, не обязательно относящиеся к сегменту инди-игр, но находящиеся в рамках более устойчивого масштаба AAA.

Ключевым фактором здесь является готовность издателей к более сбалансированному подходу к творческой свободе и экономической реальности. Вместо того, чтобы просто позволять студиям «развивать свою мечту», они будут оценивать финансовую целесообразность и способы реализации этих идей.

Таким образом, текущее поколение консолей не только приносит технологические достижения, но и требует более взвешенного подхода к бюджетам. Вера в бесконечный рост уступает место осознанию необходимости масштабирования. Заявления Йошиды являются предупреждением для всей индустрии, призывающим к ответственности и устойчивому развитию игровой разработки.

2

Анатолий Пшеницын
Перейти в профиль Анатолий Пшеницын

С самого детства начал интересоваться электроникой и техникой. Застал времена первых компьютерных клубов, где открыл для себя культовые игры на легендарной платформе ZX Spectrum. Своими руками собирал акустические системы, занимался ремонтом кассетных плееров и игровых консолей Sega. С тех пор с большим интересом слежу за последними достижениями в мире электроники, технических новинок и программного обеспечения. Уже более пяти лет занимаюсь техно-журналистикой, отбирая лучшее из бесконечного разнообразия технологических устройств и помогая другим сделать осознанный выбор. От игровых консолей и смартфонов до профессиональных видеокамер и устройств для умного дома – я и команда сайта daboom.ru всегда к вашим услугам, чтобы помочь сделать правильный выбор.

Мы будем рады вашему мнению

      Оставьте отзыв

      Присоединяйся:

      В Контакте
      Telegram
      Discord
      X
      info@daboom.ru

      Полезные ссылки:

      Как это работает
      Контакты
      Пользовательское соглашение
      Политика конфиденциальности
      Участники сообщества
      О нас

      Обратите внимание

      Вся информация о товарах или услугах, содержащаяся на данном сайте, является субъективным мнением ее автора. На сайте могут содержаться партнёрские материалы и ссылки.ционный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст.437 (2) ГК РФВся информация о товарах или услугах, содержащаяся на данном сайте, является субъективным мнением ее автора.

      2018 - 2025 daboom.ru. На сайте могут содержаться партнёрские материалы и ссылки.
      daboom.ru
      Logo
      Создание нового аккаунта
      Этот сайт защищен reCAPTCHA от Google. Я принимаю Политику Конфиденциальности и Условия использования. Отправляя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных.