Учитывая реакцию общественности, уступки Unity в отношении платы за установку были всего лишь вопросом времени. Их спорное решение привело в ужас разработчиков игр, которым стало проще разориться при таких условиях, чем продолжать работать. И, хотя компания принесла свои извинения за то, каким образом она первоначально хотела тарифицировать свои услуги, полностью на попятный она не пойдет.
«Начну с этого: мне очень жаль», — так говорится в обращении креативного директора Unity Марка Уиттена. — «Мы должны были обсудить вопрос с большим количеством пользователей и учесть их мнение, прежде чем объявлять о нашей новой политике в отношении комиссий за использование. Наша цель в новых условиях — гарантировать, что мы сможем и дальше поддерживать вашу работу и активно инвестировать в развитие нашего игрового движка».
Как подробно описано в обновленном прайсе, тарифы физических лиц останутся полностью бесплатными. Unity также создаст условия, чтобы разработчики на таких тарифных планах могли зарабатывать до 200 000 долларов США, увеличив прежний лимит в два раза. Кроме того, они будут освобождены от обязанности вставлять в свой продукт плашку о том, что игра разработана на движке Unity. Условия комиссий также будут скорректированы таким образом, что с игр, которые зарабатывают менее 1 миллиона долларов за год, сбор взиматься не будет.
Разработчики, сидящие на тарифах Unity Pro и Unity Enterprise, по-прежнему будут платить за установки, но на основе отзывов внесены некоторые изменения. Плата будет применяться только начиная со следующей LTS-версии Unity, которая выйдет в 2024 году, поэтому любые уже выпущенные игры и проекты, находящиеся в настоящее время в разработке, не будут облагаться комиссией, если их разработчики не перейдут на обновленную версию движка.
Это существенное отличие от предыдущего варианта взимания платы, согласно которому дополнительную тарификацию должны были ввести с нового года в размере от 0,001 до 0,20 доллара за каждую установку. Первоначальный план заключался в том, чтобы взимать плату с игр независимо от того, на какой версии Unity они создавались. Со всех игр, созданных на Unity, хотели взимать плату за установку после достижения ими определенных пороговых значений по выручке.
«Мы позаботимся о том, чтобы к каждому пользователю применялись тарифы, соответствующие используемой им версии Unity», — пообещал Уиттен.
Unity предлагает разработчикам, чьи игры подпадают под комиссию, два варианта: они могут либо платить долю дохода в размере 2,5%, либо сумму, «зависящую от количества людей, которые впервые установили игру в отчетном месяце». В Unity уверяют, что разработчики всегда будут платить меньшую из двух рассчитанных сумм.
«Мы хотим, чтобы наш движок оставался в звании лучшего для разработчиков», — заявил Уиттен.
Источник — gamesradar.com