
Проблема сохранения игрового наследия и обеспечения обратной совместимости становится все более острой в современной игровой индустрии.
Новый патент, зарегистрированный компанией Sony, дает основания полагать, что PlayStation 6 сможет предложить революционное решение этой задачи, обеспечив поддержку игр с предыдущих поколений на аппаратном уровне.
Суть технологии: Динамическая настройка оборудования
Патент под названием «Запуск устаревшего приложения на не устаревшем устройстве с рабочими параметрами, специфическими для приложения, для обеспечения обратной совместимости» описывает инновационную систему. Ее ключевая особенность — способность нового оборудования (консоли) в режиме реального времени изменять свои рабочие параметры для идеального запуска старых приложений и игр.

Система будет автоматически настраивать такие характеристики, как тактовая частота центрального и графического процессоров, работа кэш-памяти и вывод пикселей. Это позволит устранить фундаментальные проблемы, возникающие из-за различий в архитектуре старого и нового «железа», такие как ошибки синхронизации, графические артефакты и сбои.
Как говорится в документе, «приложение может многократно запускаться на новой системе с одновременной настройкой его рабочих параметров для корректировки характеристик производительности». Это означает, что PS6 сможет подбирать идеальную конфигурацию для каждой конкретной игры, обеспечивая плавный и аутентичный игровой опыт.
Почему это важно для геймеров?
Данный подход является не просто программной эмуляцией, а глубокой аппаратной интеграцией. Это может означать, что PlayStation 6 предложит беспрецедентный уровень обратной совместимости, потенциально охватывая игры для всех предыдущих поколений консолей — от оригинальной PlayStation до PS5.
Этот патент также косвенно подтверждает слухи о том, что для PS6 разрабатывается специальный чип (SoC) от AMD, в архитектуру которого изначально заложена поддержка старых игр.
На фоне других инновационных патентов Sony, таких как контроллеры с виртуальными кнопками или NPC, реагирующие на эмоции игрока, это укрепляет образ компании как технологического лидера, стремящегося решить одну из главных проблем геймеров.
