
По данным VGChartz, в апреле 2025 года PlayStation 5 (PS5) стала самой продаваемой игровой консолью в мире, разойдясь тиражом в 671 845 экземпляров. Общее количество проданных PS5 по всему миру достигло отметки в 75,58 миллионов единиц.
Не все так гладко
Несмотря на лидерство, продажи PS5 в апреле 2025 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (когда продавалась PS4) почти на 382 000 единиц. Кроме того, по сравнению с апрелем 2024 года продажи PS5 упали на 111 370 единиц (-14,2%). Если сравнивать с предыдущим месяцем (мартом 2025), то падение продаж PS5 составило более 363 000 единиц.
Nintendo Switch заняла второе место по продажам в апреле 2025 года, разойдясь тиражом в 350 417 экземпляров. Общие продажи Switch достигли 150,36 миллионов единиц. Однако и у Nintendo Switch наблюдается значительное снижение продаж по сравнению с апрелем 2024 года (-49,5% или 343 621 единица). В то же время, по сравнению с мартом 2025 года, продажи Nintendo Switch выросли почти на 106 000 единиц.
Xbox Series X|S заняла третье место с продажами в 205 866 единиц в апреле 2025 года. Общие продажи Xbox Series X|S составили 32,98 миллиона единиц. Как и в случае с PS5, продажи Xbox Series X|S также снизились по сравнению с аналогичным периодом для Xbox One в 2018 году (более чем на 130 000 единиц). Снижение по сравнению с апрелем 2024 года составило 4 424 единицы (-2,1%), а по сравнению с мартом 2025 года — более 83 000 единиц.
Суммарные продажи с начала 2025 года:
- PlayStation 5: 3,54 миллиона единиц
- Nintendo Switch: 1,73 миллиона единиц
- Xbox Series X|S: 0,99 миллиона единиц
Ежемесячные продажи (апрель 2025) и общие продажи:
- PlayStation 5: 671 845 (всего: 75 575 096)
- Nintendo Switch: 350 417 (всего: 150 357 508)
- Xbox Series X|S: 205 866 (всего: 32 979 363)
Таким образом, в апреле 2025 года лидирует PlayStation 5, но у всех трех основных консолей наблюдается снижение продаж по сравнению с предыдущими годами. Рост продаж Nintendo Switch по сравнению с предыдущим месяцем является исключением из общей тенденции.
