По последним данным TechInsights. Мировые поставки смартфонов в третьем квартале 2023 года составили 296 миллионов единиц, что на 0,3% меньше, чем в прошлом году. Это девятый квартал подряд ежегодного снижения продаж смартфонов.
Объем поставок и доля ТОП-5 брендов в третьем квартале 2023 года:
- Samsung поставили 59,5 млн устройств и имели рыночную долю в 20%, что на 7,6% меньше, чем в прошлом году;
- Apple реализовали 46,6 млн устройств, а их рыночная доля составила 15,7%, что на 3,9% меньше, чем в прошлом году;
- Xiaomi поставили 41,5 млн единиц и имели долю рынка 14,0%, что на 2,5% больше, чем в прошлом году;
- OPPO поставили 27,7 млн устройств, а их доля рынка составила 9,3%, что на 5,8% меньше, чем в прошлом году;
- Tecno реализовали 26,4 млн единиц с долей рынка 8,9%, что на 39,7% больше, чем в прошлом году.
Среди остальных брендов Vivo занимает шестое место в списке, а поставки их смартфонов упали на 17% в годовом исчислении в третьем квартале 2023 года. Телефоны Honor выиграли от высоких показателей китайского рынка: в этом квартале их доля составила 5%. Realme остались на восьмой позиции с долей рынка почти 5% в этом квартале. Lenovo-Motorola заняли девятое место с долей рынка 4% в этом квартале, что на 11% больше, чем в прошлом году. Huawei заняли десятое место в списке с годовым ростом поставок на 44%.
TechInsights сообщает, что годовое снижение поставок смартфонов значительно замедлилось: с -8% в прошлом квартале до -0,3% в этом квартале, что позволяет предположить, что дно, возможно, достигнуто, и в 2024 году произойдёт умеренное восстановление. В сочетании с нормальным уровнем запасов и улучшением показателей конечных пользователей спроса, а также циклов запуска новых продуктов со стороны крупных игроков, таких как Samsung и Apple, мировой рынок смартфонов стабилизировался в течение квартала.
Стоит отметить, что 8 из десяти крупнейших брендов смартфонов в мире являются китайскими брендами. Среди них 5 производителей — Xiaomi, Tecno, Honor, Lenovo-Motorola и Huawei — добились положительных годовых темпов роста. По всем китайским брендам в общей сложности был достигнут годовой темп роста 5%.
Источник — techgoing.com