Когда вы слышите о приключении в жанре point-and-click, что вы представляете? Скорее всего, какой-нибудь медитативный квест, умиротворяющий пиксель-хантинг, в котором можно комфортно позависать несколько часов, потягивая какао и спокойно обдумывая дальнейшие шаги. Так вот, The Drifter — не из числа таких point-and-click.
Через несколько минут после запуска демки я оказался заперт в товарном вагоне, по которому стреляли, а вскоре после побега меня попытались утопить, привязав с груз к лодыжкам. Необходимость выбираться из таких ситуаций при помощи подручных инструментов заставляет The Drifter ощущаться не игрой под кружечку чая, а скорее как бег по острию ножа.
Эта игра — работа Powerhoof, австралийской студии, которую вы, возможно, знаете по играм с локальным мультиплеером, таким как Crawl или Regular Human Basketball, но которая также потихоньку выпускает бесплатные адвенчуры в классическом ретро стиле, в том числе фэнтези квест в стиле Sierra, The Telwynium, и хоррор Peridium об исследовательской базе в Антарктике.
«Я всегда занимался разработкой именно приключенческих игр, — рассказывает Дэйв Ллойд, программист и дизайнер Powerhoof. — Примерно 20 лет назад я устроился в Adventure Game Studio и сделал свою первую адвенчуру». В Peridium, созданной во время геймджема, был эпизод, в котором главного героя пытались повесить на удлинителе, и ему надо было перерезать провод кусачками, чтобы освободиться. Ллойд наблюдал, как игроки в панике возятся с простыми действиями, щелкая то одно, то другое, и у него возникла идея.
«В тот момент я первый раз задумался, что можно создать более динамичное приключение в жанре point-and-click, держащее в постоянном напряжении, которое ты не привык испытывать в подобных играх. Это стало одной из задач при разработке The Drifter: как нам перенести эти по-настоящему динамичные элементы в жанр, темп которого очень неспешен?»
Но The Drifter — это не только о тревоге и превозмогании. В перерывах между ситуациями, в которых сердце выпрыгивает из груди, вы можете вести долгие беседы с дружелюбным мужчиной у горящего мусорного бака и спокойно перемещаться между несколькими локациями, собирая информацию и инструменты, необходимые для решения классической многоэтапной головоломки на починку чего-либо. «В некоторых частях игры придется посетить очень много мест, чтобы собрать картинку воедино, — говорит Ллойд, — но затем все опять возвращается к динамичному и захватывающему действию. Основная сложность — это выдержать баланс».
Ллойд черпал вдохновение в фильмах Джона Карпентера и Дэвида Кроненберга, а также в книгах Майкла Крайтона и Стивена Кинга. В роли Мика Картера, протагониста игры, вы возвращаетесь в свой родной город на похороны (привет, «Оно»), и тут же оказываетесь втянуты в круговорот необъяснимых событий. Вам предстоит раскрыть убийство, но за всем этим скрываются еще более загадочные вещи. Как и следовало ожидать от игры, вдохновленной Стивеном Кингом, в The Drifter есть потусторонние элементы: Картер, как мы поняли, способен возвращаться с того света, но при этом он каждый раз приносит с собой в этот мир что-то с «той стороны».
Рекомендуем поиграть в демо-версию The Drifter в Steam.
Источник — pcgamer.com