Larian подтвердила возможность изменения характеристик персонажей по ходу игры во время вчерашней прямой трансляции Baldur’s Gate 3
Baldur’s Gate 3 открывает перед игроком бесконечные возможности, и это относится в том числе к классам и подклассам. Такой широкий выбор может сказаться на удовольствии от игры, когда после 40 часов потраченного времени вы вдруг осознаете, что собрали персонажа совсем не так, как следовало бы. Хорошая новость для всех, кто беспокоится о возможных проблемах из-за неправильного выбора: в Larian Studios подтвердили, что при желании игроки смогут изменять характеристики своих персонажей. Такая возможность присутствовала и в прежних играх студии, например, в Devinity: Original Sin 2 она была реализована при помощи магического зеркала. Многие игроки оценили такой подход, хотя он, по мнению хардкорщиков и пуристов, чрезмерно упрощал некоторые геймплейные моменты.
«Мы хотели избежать того, чтобы игрокам приходилось начинать игру сначала, потому что так можно перегореть», — объяснил Ник Печенин из Larian во время сегодняшней прямой трансляции. «На вашем пути наверняка встретится персонаж, который поможет изменить класс и перераспределить очки умений».
Эта возможность пригодится не только для исправления ошибок при создании персонажа. Поддержка мультиклассовости в Baldur’s Gate 3 позволит игрокам сочетать классы по своему усмотрению — если вы мечтали поиграть за барда-берсерка, то это ваш шанс. Персонажи со скилами от нескольких классов могут быть чрезвычайно мощными, но и наоборот тоже. Печенин сказал, что доступ к изменению характеристик даст игрокам возможность по-настоящему реализовать свои творческие идеи, ведь если их крутой билд окажется нерабочим (например, тот же бард-берсерк), у них будет возможность отыграть назад.
«Мы хотим, чтобы игроки свободно экспериментировали», — сказал Печенин. «И перераспределение характеристик — ключ к этому».
Но также бытует мнение, что такой подход не для Dungeons & Dragons: вы решаете, каким будет ваш герой, на берегу и обязаны принять последствия своего выбора, отыгрывая персонажа до самого конца, несмотря на возможное разочарование. Шесть классов — воин, маг, вор, клирик, монк и бард — это более чем достаточно, и даже монк смотрится лишним. Это просто воин, который потерял свой меч. Так почему не остановиться на пяти классах?
Вопрос о том, будет ли в Baldur’s Gate 3 доступно перераспределение характеристик, волновал поклонников довольно долгое время. Например, в этой трехлетней ветке на Reddit эта тема рассматривалась со всех сторон. Автор темы склоняется против идеи, но высказанное им мнение отозвалось у многих, и большинство присоединившихся к обсуждению было за опцию перераспределения.
«Я вырос, играя в BG1, когда она еще выходила на CD (признаю, я предубежден)», — пишет пользователь под ником Maz437. «В подобных играх и ролевых настолках вы играете персонажем в атком виде, каким его создали. Нельзя передумать посреди прохождения и стать кем-то другим, и я считаю, что BG3 должна быть такой же. Я голосую против возможности перераспределения характеристик в игре».
«Ваши персонажи остаются собой навсегда, и вы сможете проникнуться своим героем, привязаться к нему и более глубоко проработать бой и состав группы. Если вы играете за воина, то и спутников будете выбирать соответствующих. Если вы отыгрываете злого песонажа, то в вашу команду, например, не попадет Минск. Если героя после старта не изменить, это добавляет несколько очков в копилку реиграбельности и заставляет раз за разом возвращаться к игре. Тактика ведения боя за мили-пачку и за рейнджевиков совершенно разная. Если будет доступна опция смены характеристик персонажей, то вы никогда не получите удовольствия от чистой ролевой игры.
Другой пользователь Reddit, FlamingoBasher, довольно убедительно ответил, что «это не DnD, и наличие возможности перекачки в 2021 году просто необходима, особенно в игре, где сборка решает. Эта опция была огромным преимуществом Original Sin 2, открываясь довольно рано по сюжету, позволяя экспериментровать и выжимать максимум из своей партии. В настольных ролевухах последствия плохого выбора менее болезненны, их можно компенсировать за счет разных событий, организуемых ДМ, успешных бросков костей и других моментов. Если я хочу пожертвовать некоторыми характеристиками, чтобы сделать из Гейла стеклянную пушку, у меня должна быть такая возможность».
Теперь вопрос закрыт: придется повозиться, чтобы найти соответствующего NPC, но перекачка персонажа будет доступна. И, несмотря на некоторые сомнения, это, вероятно, к лучшему. Baldur’s Gate 3 выходит на ПК 3 августа.
Источник — pcgamer.com