
5 октября 2023 года Assassin’s Creed Mirage вышел на PS5, PS4, Xbox Series X|S, Xbox One и ПК. Играя за Басима, уличного вора, который эволюционирует в умелого ассасина, игроки могут исследовать Багдад 9-го века со всеми его секретами.
Как говорят сами создатели, выбрав сеттингом очередной игры средневековый Средний Восток, они реализовали в Assassin’s Creed Mirage современный взгляд на наследие игры, вернувшись таким образом к корням и взяв оттуда самое лучшее. Как и в самой первой игре, у нас появляется возможность пройти за своего героя путь инициации и выполнять контракты и заказы, оставаясь неузнанным. Пройдя полный круг метаморфоз, Assassin’s Creed Mirage предлагает увидеть своими глазами, какой долгий путь прошла франшиза, переживая и взлеты, и падения. Самое время взглянуть на историю игр про Ассасинов в хронологическом порядке и напомнить себе, как все начиналось. Информация взята непосредственно с официального сайта Ubisoft.
Итак, ниже представлены все части Ассасин крид по порядку с точки зрения сюжета.
Содержание
- Assassin’s Creed II (около 75000 лет до н.э)
- Assassin’s Creed Odyssey (примерно 431-422 гг до н.э)
- Assassin’s Creed Origins (примерно 49-44 гг до н.э)
- Assassin’s Creed Mirage (примерно 861 г.)
- Assassin’s Creed Valhalla (примерно 872-878 г.)
- Assassin’s Creed (примерно 1191 г.)
- Assassin’s Creed Brotherhood (примерно 1499-1507 гг.)
- Assassin’s Creed Revelations (примерно 1511-1512 гг.)
- Assassin’s Creed IV: Black Flag (примерно 1715-1722 гг.)
- Assassin’s Creed Rogue (примерно 1752-1760 гг.)
- Assassin’s Creed III (примерно 1754-1783 гг.)
- Assassin’s Creed Unity (примерно 1776-1808 гг.)
- Assassin’s Creed Syndicate (около 1868 г.)
Assassin’s Creed II (около 75000 лет до н.э)
Да, кто-то может сказать, что начинать отсчет с этой игры не верно, поскольку ее действие происходит в Италии в эпоху Возрождения. Однако первое приключение Эцио Аудиторе не просто рассказывает альтернативную версию истории, в которой Левантийское Братство Ассасинов распространило свое влияние по всей Европе, оно также раскрывает происхождение всего человечества как рабов и творений Первой Цивилизации, также известной как Ису. Первыми «ассасинами» были Адам и Ева, дети человека и Ису, которые украли артефакт Яблоко Эдема, способный контролировать разум, и использовали его, чтобы спровоцировать восстание против Ису.
Эти прародители Ассасинов ловко передвигались, передали своим потомкам некую форму Орлиного Зрения и носили светящуюся розовую одежду (а может и прозрачную). Мы также знаем, что их восстание имело успех, в основном из-за разразившейся катастрофы, почти уничтожившей население Земли, котороя затем положила начало тысячелетней войне между теми, кто хотел использовать технологии Ису для контроля над человечеством (ставшими Тамплиерами) и теми, кто хотел защитить свободу воли (ставшими Ассасинами).
Assassin’s Creed Odyssey (примерно 431-422 гг до н.э)
Что бы ни произошло за следующие 74 569 лет, Ассасинов в Древней Греции практически не существовало, но загляните чуть глубже, и вы раскроете их происхождение. Assassin’s Creed Odyssey представил нам в качестве главных антагонистов Культ Космоса, секретную организацию, одержимую наведением своего порядка. Их существование привело к созданию организации, которая, стремясь защищать свободу человека, будет работать им в противовес, чтобы держать Культ (и любые подобные ему организации) в узде.

Из дополнения Legacy of the First Blade мы также узнаем о персе по имени Дарий, который убил Ксеркса I, царя Персии, с помощью скрытого клинка собственной разработки (нося его над запястьем, а не под ним). Дарий, как и главный герой основной игры, стал одним из первых, кто совершил прыжок веры. Помимо своего выбора оружия, тактики боя и скрытного стиля в одежде, Дарий привнес в формирование братства Ассасинов еще кое-что очень важное, но спойлерить мы не будем.
Assassin’s Creed Origins (примерно 49-44 гг до н.э)
Именно в Древнем Египте начал формироваться столь знакомый нам образ ассасина: белый капюшон впервые одел Байек из Сивы, сооснователь Незримых (позже Ассасинов), чтобы защитить себя от жары и песков пустыни. При совершении убийства Байек случайно отрубил себе палец скрытым клинком, унаследованным от Дария, и с тех пор будущие Незримые сами отрезали себе палец в знак солидарности и в качестве обряда посвящения. Герб Ассасинов — это отпечаток черепа орла на песке, и именно орлица Сену была спутницей и другом Байека.

В дополнении The Hidden Ones мы также видим, как Ассасины начинают основывать настоящий орден. Его законы и иерархия еще находятся в процессе формирования, но это настоящая община с Айей во главе (теперь известной, как Амунет). И мы видим плоды, которые это приносит.
Assassin’s Creed Mirage (примерно 861 г.)
Спустя 900 лет после описанных событий Незримые стали мощной силой за кулисами Аббасидского халифата. Они распространяют свое влияние на правительственных чиновников, обучают новобранцев, действуют через сеть секретных бюро и строят свою легендарную крепость в Аламуте. Они даже имеют отличающую их униформу, близкую по дизайну к белой мантии, которую носил Альтаир в первой Assassin’s Creed, вплоть до характерного «клюва» на капюшоне.

Не смотря на то, что Assassin’s Creed Mirage — последняя вышедшая игра серии, с хронологической точки зрения это первая игра, в которой впервые появились такие знакомые всем элементы, как шумовые гранаты, дымовые шашки и взрывчатые мины-ловушки, позже использовавшиеся Ассасинами. Все это здесь присутствует, как и метательные ножи с дротиками, позволяющие проводить бесшумные операции. В отличие от своих преемников, Басим может по-разному апгрейдить эти инструменты, добавляя дополнительные очки к урону или, например, яд, что позволяет игрокам адаптировать арсенал Басима к своему стилю игры. Кроме того, если Кассандра и Байек были склонны решать проблемы в прямом столкновении, то Басим — ловкий, акробатический разбойник, чей меч — запасной вариант на тот случай, если скорость и скрытность вдруг подведут его. Так он становится образцом для проворных и хитрых Ассасинов, следующих по его стопам.
Assassin’s Creed Valhalla (примерно 872-878 г.)
Приключения викинга Эйвора не крутятся вокруг Незримых, но их присутствие можно ощутить по всему миру, в том числе через Басима и его ученика Хайсама, которые едут в Англию с братом Эйвора Сигурдом (а также через наставника Басима, Рошан из бесплатного дополнения The Last Chapter). Хотя Хайсаму приписывают возвращение Незримых к берегам Англии, совершенно очевидно, что он был не первым: руины древних бюро можно найти от Лундена до Юрвика. По ходу прохождения можно не раз наткнуться на заметки, намекающие на деятельность Незримых во времена Римской империи, а также на их спешный отъезд из Англии в пятом веке, примерно во время распада империи. Вы также можете найти отдельные страницы из Кодекса Магаса, из которых мы узнаем о философии и принципах, лежащих в основе Assassin’s Creed, сформулированных еще Амунет.

Assassin’s Creed (примерно 1191 г.)
Еще спустя 300 с лишним лет Незримые, теперь официально известные как Ассасины, прочно укрепились на Ближнем Востоке, действуя из уединенных крепостей, таких как Аламут и Масиаф, и сыграли ключевую роль во времена Третьего крестового похода. Опираясь на историю и фольклор об ассасинах, игра ввела множество новинок. Легендарное умение ассасинов прятаться на виду была интерпретирована буквально, и Альтаир получил способность сливаться с учеными в белых одеждах. Скрытый клинок на пружине быстро стал незаменимым оружием для тихих и красивых убийств. А Прыжок Веры, однажды описанный Марко Поло как акт беспрекословного и бесстрашного повиновения, превратился в отточенный трюк, который Ассасины будут выполнять (больше для быстрого спуска, чем для показухи) на протяжении столетий.

Assassin’s Creed также показала состояние орденов Ассасинов и Тамплиеров в наши дни: первые тайно живут в отдаленных убежищах, а вторые контролируют мир через свою обширную корпорацию Абстерго Индастриз. Современные Ассасины были практически уничтожены в ходе операции Великая Чистка, во время которой спящий агент Дэниел Кросс проник в ряды Ассасинов, убил их Наставника и раскрыл Абстерго местонахождение их лагерей, вынудив выживших искать новое пристанище.
Assassin’s Creed Brotherhood (примерно 1499-1507 гг.)
В Assassin’s Creed II нам намекнули, что Братство распространилось по всему миру, но только в Assassin’s Creed Brotherhood мы смогли увидеть, на что они действительно способны. Ключевые нововведения Assassin’s Creed II — это возможность сражаться двумя Скрытыми клинками (и не жертвовать при этом пальцем) и бесшумно ликвидировать цели из укрытий, из-под уступов или особенно эффектно — в воздухе. Кроме того, усовершенствования, ранее разработанные Леонардо да Винчи к Скрытым клинкам (на основе проектов Альтаира после изучения Яблока Эдема), такие как ядовитые дротики и скрытый пистолет, превратили их из просто спрятанных ножей в комплексное оружие на запястье, достойное супергероя.

Теперь, когда Эцио стал главой Римского Братства, мы увидели, что на самом деле двигало организацию в ее развитии. Спасая людей, которым угрожала печально известная семья Борджиа, Эцио принимал в свои ряды новых ассасинов, которых он обучал и мог призвать в любое время для устранения целей или помощи в бою. Он отправлял их за границу для выполнения миссий и добычи сокровищ по всему Средиземноморью и скупал недвижимость, в конечном итоге превратив Братство Ассасинов в крупнейших магнатов недвижимости в Риме. Assassin’s Creed Brotherhood предложило нам более подробно рассмотреть всю церемонию посвящения в Мастера Ассасина, дополненную речью, произносимой частично на арабском языке, и символическим клеймением (а не отрезанием) безымянного пальца посвященного. И хотя Assassin’s Creed Brotherhood сделала многое для того, чтобы сформировать наши представления об ордене, чуть позже мы узнаем, что это только капля в море.
Assassin’s Creed Revelations (примерно 1511-1512 гг.)
Османское Братство Ассасинов, с которым Эцио встретился во время своего путешествия в Стамбул, придумало несколько оригинальных изобретений, которые не пришли в голову даже Леонардо, например, Клинок-крюк, вариант Скрытого клинка, который можно было использовать для спуска по тросу, отшвыривания врагов и увеличения радиуса зацепа при лазании. В то время как Братство Эцио вело свою деятельность относительно тихо, Османское Братство не боялось показать себя на городских улицах и регулярно вступало в стычки с Византийскими Тамплиерами за контроль над стратегически расположенными логовами Ассасинов. В их арсенале также было гораздо более громкое оружие, и они изготавливали столько бомб и взрывных мин, сколько потребуется, чтобы отвлечь или уничтожить своих врагов.

В Assassin’s Creed Revelations мы узнаем подробности о последних годах жизни легендарного Альтаира. Эцио направил свои силы на поиск артефактов-печатей, которые в итоге открыли ему воспоминания Альтаира. С помощью Яблока Эдема Альтаир в конце концов взял под свой контроль Ассасинов и стал реформатором, помогая распространять идеалы Братства и его приверженность свободе воли далеко за пределы стен их крепостей и бюро. Очень далеко.
Assassin’s Creed IV: Black Flag (примерно 1715-1722 гг.)
Братство Ассасинов велико. И нигде это не проявляется так очевидно, как в этом путешествии по Карибскому морю, в котором пират Эдвард Кенуэй натыкается на Братство после того, как украл комплект одежды с трупа ассасина-предателя. Black Flag проводит параллели между пиратами с их грубыми попытками установления демократии и Ассасинами с их приверженностью свободе воли, но не стирает границу. Помимо более четкой иерархии и более жестокого поведения, Ассасины служат высшей цели, а не своим потребностям, и путь становления Эдварда заключается в принятии такого порядка вещей.

Важное нововведение — это возможность использовать в бою умения и Ассасинов, и пиратов. В Скрытый клинок Эдварда не был встроен пистолет, но это было бы излишне. Он и так мог носить с собой до четырех огнестрелов и быстро переключаться с одного на другой. Дротиками на веревке можно было зацепить врага и подвесить на рее, и они отлично дополняли арсенал Эдварда, но его самым большим и грозным оружием стал его бриг «Галка», на котором он свободно перемещался по Карибскому морю и пробивал борта других кораблей, прежде чем взять их на абордаж и разграбить.
Assassin’s Creed Rogue (примерно 1752-1760 гг.)
Assassin’s Creed Rogue — напоминание о том, что мы, игроки, склонны воспринимать противостояние Ассасинов и Тамплиеров очень однобоко. В роли Ассасина, ставшего Тамплиером, Шэя Кормака, мы можем взглянуть на извечный конфликт с другой стороны, где Ассасины, отчаянно пытаясь уберечь древние артефакты от рук Тамплиеров, неуклюже вмешиваются в их жизнь и наносят катастрофический урон. Они вступают в сговор с преступниками с целью вымогательства у местных мирных жителей и могут прятаться за каждым углом, в каждом стоге сена, на каждой крыше, поджидая вас в засаде и представляя прямую угрозу для тех, кого вы пытаетесь защитить.

Assassin’s Creed Rogue переворачивает с ног на голову то, что мы знали об этой тайной войне, показывая нам благородных (и жестоких) Тамплиеров и безрассудных, разрушительных в своем стремлении к свободе Ассасинов. Более поздние игры вновь ставят Братство на сторону однозначного добра, но после этого эпизода у нас нет-нет да и промелькнет тень сомнения.
Assassin’s Creed III (примерно 1754-1783 гг.)
Assassin’s Creed III, на первый взгляд, рассказывает об истории американской революции, но за ней скрывается тема поиска своего места. История сначала знакомит нас с другим Ассасином, переметнувшимся к Тамплиерам, а именно с Хэйтемом Кенуэем — сыном пирата Эдварда, названным в честь Незримого, который вернул Братство в Англию (того самого Хайсама, нюансы перевода). Затем сюжет переключается на Коннора, сына Хэйтема и индианки, ребенка не двух, а четырех миров: английского, Ганьягэха, Тамплиеров и Ассасинов. В поисках смысла жизни и приобщенности Коннор находит свою судьбу среди осколков Колониального Братства, практически уничтоженного после событий Assassin’s Creed Rogue, а позже среди революционеров Джорджа Вашингтона.

Уникальный опыт и подготовка Коннора позволили ему использовать в бою широкий спектр оружия и навыков, не в последнюю очередь это были его Скрытые клинки, теперь оборудованные шарнирами, позволяющими держать их как стандартные ножи, и уникальный томагавк с дизайном герба Ассасинов. Хотя его путь к мщению в конечном итоге привел его к разочарованию, он заложил основы возрождения Американского Братства – того самого, которое однажды породит первого современного героя серии, Десмонда Майлза.
Assassin’s Creed Unity (примерно 1776-1808 гг.)
В Париже 18-го века война Ассасинов и Тамплиеров, казалось бы, сошла на нет, и лидеры обоих орденов даже поддерживали теплые отношения и стремились к перемирию. Когда один из выдающихся Ассасинов был убит в Версале, его сына взял на воспитание Великий Магистр Тамплиеров Франсуа де ла Серр. Когда де ла Серра убивают другие Тамплиеры, Ассасины поручают его приемному сыну Арно Дориану расследовать произошедшее и отомстить. Все это выглядит очень мило. И Unity как бы пытается ответить на вопрос, заданный в Assassin’s Creed III: что, если бы Ассасины и Тамплиеры работали вместе? Ответ: Они пытались! Но ничего из этого не выходит.

Пока их лидеры строили планы мира, Ассасины эпохи Просвещения готовились к войне. Крошечный складной арбалет под названием Призрачный клинок был добавлен к Скрытому клинку, благодаря чему Арно и его сторонники стали бесшумно убивать цели на расстоянии. И хотя они по-прежнему отдавали предпочтение традиционным капюшонам, костюмы Ассасинов той эпохи стали намного ближе к гражданской одежде, не используя традиционный белоснежный цвет, чтобы лучше сливаться с пестрой толпой во время забегов по густонаселенным улочкам Парижа.
Assassin’s Creed Syndicate (около 1868 г.)
К викторианской эпохе Британское Братство практически отказалось от мантий и церемониальных атрибутов своих предков, предпочитая повседневную уличную одежду. Ассасинов практически вытеснили из Лондона, и близнецы Фрай, Джейкоб и Иви, стремятся укрепить свое положение, объединив городские банды под своим знаменем.

Близнецы Фрай являются даже большими приверженцами новых технологий, чем любой ассасин времен Эцио. Их Скрытые клинки представляют собой многофункциональную перчатку, в которую встроены лезвие и дротики, и она может выпускать веревку, чтобы подтягивать владельца наверх или образовывать веревочный мост между зданиями Лондона. Однако их любимое оружие спрятать еще проще – это револьверы, кастеты, кукри и трости-мечи, а также гальванические бомбы (изобретение Александра Грэма Белла). Syndicate также позволяет нам заглянуть в будущее, и поиграть за внучку Джейкоба, Лидию Фрай, которая носит оливково-серую версию традиционной мантии Ассасинов и охотится на шпионов Уинстона Черчилля во времена Первой мировой войны. Получается, что Лидия — самый близкий к современности ассасин, за которого мы играли.
Кроме, конечно же, Дезмонда. И Дарси, который появляется в DLC к Watch Dogs: Legion. И, чисто технически, Басима. Но мы не будем спойлить, как так вышло.
Источник — ubisoft.com